Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 17:51, реферат
Зарубежные инвесторы и кредиторы демонстрируют растущий интерес к российскому автопрому, который показывает неплохой рост в последние несколько лет. Оптимизм в отношении будущего проявляют в первую очередь иностранные концерны, имеющие локализованные производства в России, то есть полноценно пользующиеся всеми государственными льготами. Экспертов из Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) вполне устраивает предполагаемый 7-процентный рост российского рынка в текущем году. Конечно, его нельзя назвать взрывным, но и при негативном сценарии он будет меньше всего на 1%, а если учесть состояние экономики Евросоюза, то Россия действительно выглядит как страна больших возможностей.
Кредиты и инвестиции международных банковских систем в российской автомобильной промышленности.
Зарубежные инвесторы и кредиторы демонстрируют растущий интерес к российскому автопрому, который показывает неплохой рост в последние несколько лет. Оптимизм в отношении будущего проявляют в первую очередь иностранные концерны, имеющие локализованные производства в России, то есть полноценно пользующиеся всеми государственными льготами. Экспертов из Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) вполне устраивает предполагаемый 7-процентный рост российского рынка в текущем году. Конечно, его нельзя назвать взрывным, но и при негативном сценарии он будет меньше всего на 1%, а если учесть состояние экономики Евросоюза, то Россия действительно выглядит как страна больших возможностей. В цифрах это 2,8 млн. проданных легковых автомобилей за год. Наилучшие показатели за последние пять лет рынок демонстрировал до обвала в 2008 году. Количество реализованных машин тогда достигло 3,6 млн. (из них 2,8 млн. пришлось на иномарки). АЕБ ожидает, что в ближайшие 4 года продажи вырастут до 4 млн. автомобилей в год. Экономический кризис в отрасли сильно сказался в 2009 году, когда мировая рецессия и снижение доходов сырьевого рынка серьезно ударили по спросу и существенно сократили производство. В итоге рынок автопрома уменьшился на 56% по отношению к пиковому 2008-му. Но на сегодняшний день западные аналитики снова видят в России не столько широкий, сколько прибыльный рынок.
Автоконцерн FIAT-Chrysler
В 2009 году концерн FIAT — Chrysler (американское подразделение концерна — компания Chrysler Group) заявил, что рассматривает возможность производить на площадке компании Sollers в Набережных Челнах американские внедорожники Jeep. В соглашении о создании СП Sollers и FIAT — Chrysler говорилось, что объём их производства может достичь 150 тыс. автомобилей в год. После разрыва с «Соллерс» Fiat продолжил осваивать российский рынок и попытался найти нового российского партнёра-автопроизводителя для выпуска легковых автомобилей. Но ни с Таганрогским автозаводом (ТагАЗ) ,ни с «Группой ГАЗ» ему договориться не удалось. Fiat готовился вложить в производство в России €1 млрд и рассматривал площадки в ОЭЗ на территориях Липецкой области, Самарской области, Татарстана.
В марте 2011 года на строительство завода в Липецкой области мощностью 300—350 тыс. автомобилей в год Fiat просил кредитной поддержки €1,6—2 млрд у ВЭБ и ЕБРР. Аналитики предположили, что Fiat денег не получит, потому что не сможет продать в России такое число своих машин — они не стали популярными у россиян, за 2010 год было продано только 22 тыс. «фиатов». К тому же, одним из ключевых условий потенциальных российских кредиторов и партнёров-производителей остаётся открытый доступ к интеллектуальным наработкам Fiat.
Летом 2011 года Fiat просил у Сбербанка €1,1 млрд на строительство 120-тысячного завода в Нижнем Новгороде, но в процессе переговоров у ГАЗа закончились свободные производственные мощности и он отказался от сотрудничества. Сбербанк стал настойчиво рекомендовать итальянцам запустить производство на базе завода Derways в Черкесске (51 % у компании «Сбербанк Капитал»), но Fiat обратил внимание на Санкт-Петербург.
Стараясь закрепиться на рынке России, компания, не имея российского партнёра, всё-таки подала заявку на работу по новому режиму промсборки с 2011 года, но просила правительство подписать соглашение на старых условиях — объём производства минимум 25 тыс. машин. Правительство России в конце концов пошло навстречу итальянцам.
В 2012 года власти Санкт-Петербурга намереваются подписать с Fiat меморандум о намерениях строительства завода по производству автомобилей Jeep Cherokee мощностью 120 тыс. автомобилей в год. Объём инвестиций — более $1 млрд, (58,5 % акций принадлежит компании Fiat) Уже решено, что будет построена современная фабрика полного цикла. Ожидается, что в случае реализации проекта петербургский филиал будет способен выпускать 120 тыс. автомобилей в год.
Ранее сообщалось, что Fiat приступит к реализации этого проекта совместно с одним из российских партнеров. Как заявлял глава департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития РФ Дмитрий Левченков, строительство может быть завершено в 2014 году.
Главными банками-кредиторами
концерна Fiat, являются итальянские банки:
IntesaBci, Uni-Credito и
Основными кредиторами автоконцерна "Chrysler" являются, "JPMorgan" и "Citigroup".
JPMorgan Chase - один из старейших и самых влиятельных финансовых конгломератов на планете. Является самой крупной публичной компанией в мире.
Финансовый институт, расквартированный в Нью-Йорке, является лидером в сфере инвестиционных и коммерческих банковских услуг. Активы в размере $2,3 трлн ставят JPMorgan Chase на первое место среди крупнейших банков в США. Хедж-фонд под управлением JPMorgan Chase является вторым крупнейшим фондом подобного рода в США с активами в размере 28,8 млрд долларов США. Образовавшись в результате слияния Chase Manhattan Corporation и J.P. Morgan & Co., компания обслуживает миллионы клиентов в США.
Citigroup Inc. - крупнейший международный финансовый конгломерат, являющийся одним из мировых лидеров в сфере финансового обслуживания. Компания образовалась 7 апреля 1998 года в результате слияния Citicorp и Travelers Group. Банк управляет активами общей стоимостью свыше 1,9 триллиона долларов. Citigroup —первичный дилер ценных бумаг казначейства США.
Альянс Peugeot-Citroen-
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и консорциум из пяти крупных европейских банков одобрили кредит в размере 320 млн евро ($ 425 млн) на расширение завода «ПСМА Рус», на котором собираются автомобили Peugeot, Citroen и Mitsubishi.
По информации банка, кредит будет разделен на две части. Первую, в размере 110 млн евро и рублевого кредита, равного эквиваленту 60 млн евро, ПСМА получит непосредственно от Европейского банка сроком на семь лет. Второй транш в 150 млн евро автопроизводителям выделил синдикат из пяти банков, куда вошли Unicredit Bank AG, Credit Industriel et Commercial, Intesa SanPaolo, Raiffeisen Bank International AG и Societe Generale. Срок кредитования составил пять лет.
Выделенные средства пойдут на строительство двух линий сборки, сварочного цеха и покрасочной камеры.
Калужский завод, где производятся автомобили под марками Peugeot, Citroen и Mitsubishi, начал выпускать первые партии в конце апреля 2010 года. Проектная мощность предприятия составила 125 000 автомобилей ежегодно с возможностью расширения до 300 000 машин.
ЕБРР финансирует второй этап проекта, общая сумма инвестиций в который составляет 470 млн евро.
Расширение производства и его дальнейшая локализация соответствуют условиям нового соглашения о промсборке, подписанного весной прошлого года иностранными компаниями, работающими в России.
Peugeot-Citroen и Mitsubishi собирают свои автомобили на калужском предприятии «отверточным» методом из машинокомплектов, приходящих из Франции и Японии. Однако осенью завод готовится перейти на производство автомобилей полностью локальной сборки.
Европейский
банк реконструкции и развития (
Организация возникла в период,
когда в государствах Центральной
и Восточной Европы менялся
ЕБРР является крупнейшим инвестором в регионе, и помимо выделения своих средств привлекает значительные объёмы прямых иностранных инвестиций. Однако, хотя его акционерами и являются представители государства, ЕБРР вкладывает капитал главным образом в частные предприятия, как правило, совместно со своими коммерческими партнёрами. Он осуществляет проектное финансирование банков, предприятий и компаний, вкладывая средства как в новые производства, так и в действующие фирмы. Он также работает с государственными компаниями в целях поддержки процессов приватизации и структурной реорганизации на них, а также совершенствования коммунального хозяйства. ЕБРР использует установившиеся у него тесные связи с правительствами стран региона в целях реализации курса на создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности.
«АВТОВАЗ»
Банк "Сосьете Женераль Восток" предоставил АВТОВАЗу кредит на приобретение лицензий кампании Renault.
АВТОВАЗ и "Сосьете Женераль Восток" подписали Меморандум, в соответствии с которым стороны договорились о совместной работе по привлечению финансирования для оплаты лицензий Renault на новый автомобиль и производство двигателей.
Известно, что стоимость лицензий на автомобиль и производство двигателей составит 220 млн евро. Кредит выдан на 7 лет, кредитная ставка менее 7 проц, отметил президент АВТОВАЗа.
«Банк
Сосьете Женераль Восток» - российский коммерческий банк,
существовавший с 1993 по 2011 год. Полное наименование — Коммерческий
акционерный банк «Банк Сосьете Женераль
Восток» (закрытое акционерное общество)
Сокращённое наименование — ЗАО «БСЖВ» ). Штаб-квартира
Входил в банковскую группу «Société Générale». 1 июля 2011 года присоединён к другому российскому банку этой группы — Росбанку.
«Банк Сосьете Женераль Восток» (БСЖВ) зарегистрирован как банк со 100-процентным участием иностранного капитала в апреле 1993 года в Москве на базе открытого еще в 1973 году представительства. Первыми акционерами банка выступили французские АО «Женебанк», АО «Женефинанс» и АО «Сосьете Женераль».
Volkswagen Group
29 мая 2006 года Volkswagen Group подписал инвестиционное соглашение с администрацией Калужской области и Минэкономразвития России о строительстве автомобильного завода в районе города Калуга, в технопарке Грабцево. В конце июля 2007 года ЕБРР, являющийся одним из кредиторов проекта, оценил общую стоимость проекта, включая расходы на организацию производства комплектующих, в 1,042 млрд евро.
Одним из основных кредиторов Volkswagen Group является ЕЦБ.
Европейский центральный банк — центральный банк Евросоюза и зоны евро. Образован 1июня 1998 года. Штаб-квартира расположена в немецком городе Франкфурте-на-Майне. В его штат входят представители всех государств-членов ЕС. Банк полностью независим от остальных органов ЕС.
Европейский центральный банк является «наследником» Европейского денежно-кредитного института (EMI), который играл ведущую роль в подготовке к вводу евро в 1999 году.
Европейская система центральных банков состоит из ЕЦБ и национальных центральных банков: Национальный банк Бельгии, Бундесбанк, Банк Греции, Банк Испании, Банк Франции, Валютный институт Люксембурга.
Все ключевые вопросы, касающиеся деятельности Европейского центрального банка, таких как учётная ставка, учёт векселей и прочие, решаются дирекцией и советом управляющих Банка.
Группа «ГАЗ»
В 2007 г. "Группа ГАЗ" подписала кредитный договор с синдикатом европейских банков, в рамках которого ОАО "Горьковский автомобильный завод" (ГАЗ, Нижний Новгород, входит в "Группу ГАЗ") будет предоставлен дебютный синдицированный кредит в размере $100 млн.
Согласно сообщению пресс-
Привлеченные средства будут
использованы заемщиком для рефинансирования
существующих заёмных обязательств,
а также для общих
В синдикате принимают участие 10 известных финансовых институтов, ведущих свою деятельность во многих регионах мира. Кроме Barclays Capital, выступающего в качестве уполномоченного ведущего организатора, в синдикат вошли BNP Paribas, "Калион Русбанк", HSBC Bank plc, "Международный Московский Банк", "Банк Натексис" в качестве ведущих организаторов, а также Citigroup, Demir-Halk Bank (Nederland) N.V., Landesbank Sachsen Girozentrale и Nomura Funding Facility Corporation Limited
Кредитная линия является первым международным синдицированным кредитом, организованным для российского автомобилестроительного
В 2011-12 г. кредиты бизнесу группы Олега Дерипаски, обеспеченные «залогами акций и имущества операционных компаний группы ГАЗ и их поручительствами», будут предоставлены на 7 лет на «рефинансирование ранее выданного синдицированного кредита».
По данным группы ГАЗ, на конец 2011 г. её чистый долг составлял 38,5 млрд руб. Основной кредитор – синдикат 22 банков во главе со Сбербанком и такими крупнейшимим банками как ВТБ, Альфа-банка и Райффайзенбанка, выдавшим 5-летний кредит на 39,3 млрд руб. также для рефинансирования долгов перед синдикатом. Практически половина синдицированного кредита обеспечивается госгарантиями на 20 млрд руб., которые группа ГАЗ получила в феврале прошлого года. Кроме того, залогом по кредиту стали 16,2% акций группы ГАЗ и её имущество.
Сотрудничество группы с ВТБ не ограничится лишь рефинансированием кредита. «Скорее всего, банк примет участие в финансировании проектов ГАЗа по сборке автомобилей для Фольксвагена и Джи Эм, а также таких собственных проектов группы, как Газель Некст, – рассказал один из них. Летом ГАЗ и Фольксваген подписали соглашение о контрактной сборке 110 тыс. легковых машин в год на мощностях ГАЗа. Инвестиции в производство составят €200 млн, из них €115 млн вложит Фольксваген, остальное – ГАЗ. В следующем году ГАЗ должен начать сборку 35-40 тыс. машин в год для Дженерал Моторс и 25 тыс. для Даймлера, в 2013 году – запустить в серийное производство Газель Некст. В октябре глава совета директоров «Русских машин» (владеет 61% акций ГАЗа) Зигфрид Вольф сообщил, что инвестиции в развитие «автомобильного кластера» в Нижегородской области составят на круг около 8 млрд руб.