Кредиты и инвестиции международных банковских систем в российской автомобильной промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 17:51, реферат

Краткое описание

Зарубежные инвесторы и кредиторы демонстрируют растущий интерес к российскому автопрому, который показывает неплохой рост в последние несколько лет. Оптимизм в отношении будущего проявляют в первую очередь иностранные концерны, имеющие локализованные производства в России, то есть полноценно пользующиеся всеми государственными льготами. Экспертов из Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) вполне устраивает предполагаемый 7-процентный рост российского рынка в текущем году. Конечно, его нельзя назвать взрывным, но и при негативном сценарии он будет меньше всего на 1%, а если учесть состояние экономики Евросоюза, то Россия действительно выглядит как страна больших возможностей.

Файлы: 1 файл

Кредитование автопрома.docx

— 36.90 Кб (Скачать)

Проблемы привлечения иностранных инвестиций

 

Иностранные кредиторы и  инвесторы порой сталкиваются с  рядом проблем возникающих в  их инвестиционных проектах российского автопрома.

  

Во-первых, остаются высокими риски вложений в автомобильную промышленность России. Особенно это касается капиталоемких инвестиционных проектов. Кредитование автомобильных предприятий в настоящее время призвано, как правило, возместить временную нехватку оборотных средств, носит краткосрочный характер. Степень риска долгосрочных капитальных вложений остается несовместимой с потенциально возможной нормой прибыли от этих вложений. Высокие риски невозможно устранить без улучшения финансового состояния предприятий. Очевидно, что в течение одного года кардинально улучшить состояние финансов хозяйствующих субъектов и провести успешную реформу предприятий не удастся ни при каких условиях.

 

Во-вторых, падение доходности инструментов финансовых рынков, особенно в свете недавно разразившегося кризиса, уменьшает инвестиционные возможности банков, делает неустойчивым их финансовое положение. Банки, озабоченные состоянием текущей ликвидности, вряд ли склонны к инвестиционным проектам.

 

В-третьих, большинство предприятий, как это ни покажется парадоксальным, не готово к приему инвестиций. Имеется в виду, что пока не работает механизм привлечения инвестиций на принятых во всем мире условиях, когда инвестор требует эффективного освоения средств, финансовой "прозрачности" предприятия, передачи прав по распоряжению имуществом в рамках адекватных объема выделенных средств и т.д. Немалая часть руководителей предприятий по-прежнему желает привлечь финансовые ресурсы со стороны и не нести за это никакой экономической ответственности. К существенным внешним рискам успешного развития предприятий относятся: рост тарифов естественных монополий, налоговые ставки и налоговое администрирование, недостаток квалифицированных кадров, а также инфляция. Повышение налоговой нагрузки с 2011 негативно сказывается на платежеспособность российских компаний. По данным Минфина РФ около 400 компаний переместили свое производство в Казахстан, где ставка этого налога 11%.

 

Наконец, немаловажной причиной вялости инвестиций является недостаточное законодательное подкрепление и неясные перспективы экономической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Привлечение в широких  масштабах иностранных инвестиций и кредитов в развитие автомобильной промышленности России, преследует долговременные стратегические цели. Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного автопрома. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают долги. Приток иностранных инвестиций жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими автомобилями, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры.

Иностранные инвесторы естественно  заинтересованы в новом плацдарме  для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка  России, ее природных богатств, квалифицированной  и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники  и ... даже ее экологической беспечности.

Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный  капитал, не лишая его собственных  стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный  капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов на льготное налогообложение.

Нужно стремиться создать  благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных.

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

  1. http://www.memoid.ru
  2. http://ru.wikipedia.org
  3. http://www.zr.ru
  4. http://www.finans-ekonomika.ru
  5. http://www.r52.ru
  6. http://www.auportal.ru/economics/ekeconkur.php

 


Информация о работе Кредиты и инвестиции международных банковских систем в российской автомобильной промышленности