Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2015 в 22:40, курсовая работа
Целями международных финансовых институтов могут быть развитие сотрудничества, обеспечение целостности, стабилизация сложных ситуаций, сглаживание противоречий всемирного хозяйства.
Поле деятельности международных валютных и кредитно-финансовых институтов:
анализ ситуации, тенденций и факторов развития мировой экономики;
операции на мировом валютном и фондовом рынке с целью регулирования мировой экономики, поддержания и стимулирования международной торговли;
инвестиционная деятельность (кредитование в области международных и внутренних национальных проектов);
Введение………………………………………………………………………....3
I.Общая характеристика международных финансовых институтов…….....4
1.1 Причины и цели возникновения международных финансовых институтов ………………………………………………………………...4
1.2 Международный валютный фонд………………………………………...6
ΙΙ. Международный банк реконструкции и развития………….…………...11
2.1 Международная ассоциация развития (MAP)…………………………..11
2.2 Международная финансовая корпорация…………………………...….14
IΙΙ. Характеристика международного банковского кредита………….…...16
3.1 Виды международного банковского кредита…………………………..16
3.2 Валютно-финансовые и платежные условия банковского кредита……..17 Заключение……………………………………………………………..……….22 Список использованной литературы……………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
I.Общая характеристика международных финансовых институтов…….....4
1.1 Причины и цели возникновения
международных финансовых
Введение
Идея создания межгосударственных институтов, регулирующих основные формы международных экономических отношений, возникла под влиянием мирового экономического кризиса в 1929—1933 гг. Международные финансовые организации создаются путем объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в области развития мировой экономики и международных экономических отношений.
Целями международных финансовых институтов могут быть развитие сотрудничества, обеспечение целостности, стабилизация сложных ситуаций, сглаживание противоречий всемирного хозяйства.
Поле деятельности международных валютных и кредитно-финансовых институтов:
I. Общая характеристика международных
финансовых институтов.
1.1 Причины и цели возникновения международных
финансовых институтов.
Международные валютно-кредитные
и финансовые организации условно можно
назвать международными финансовыми институтами.
Эти организации объединяет общая цель
- развитие сотрудничества и обеспечение
целостности и целостности и стабилизации
сложного и противоречивого всемирного
хозяйства.
1. Усиление глобализации
Международные финансовые институты преследуют следующие цели:
• объединить усилия мирового сообщества в целях стабилизации международных финансов и мировой экономики;
• осуществлять межгосударственное валютное и кредитно-финансовое регулирование;
• совместно разрабатывать и координировать стратегию и тактику мировой валютной и кредитно-финансовой политики.
Степень участия и влияния отдельных
стран в международных финансовых институтах
определяется величиной их взноса в капитал,
так как обычно применяется система «взвешенных
голосов». Изменение соотношения сил во
всемирном хозяйстве, в частности возникновение
в 60-х годах трех центров (США, Западная Европа, Япония)
Специализированное
учреждение ООН - Экономический совет
- создал 4 региональные комиссии - для
Европы, Африки, Азии, Латинской Америки.
Две последние способствовали организации
Азиатского Банка Развития и Межамериканского
Банка Развития. Специальные фонды дополняют
эти организации.
Организация
Европейского экономического сотрудничества,
созданная в 1948 г. в связи с осуществлением
"плана Маршалла", затем переориентировалась
на создание Европейского платежного
союза (1950-1958 гг.), а в 1961 г. была заменена
Организацией экономического сотрудничества
и развития (ОЭСР, Париж). Ныне ОЭСР включает
24 страны, на долю которых приходится 16%
населения и 2/3 мирового производства
Запада. В рамках ОЭСР действуют 30 комитетов.
В том числе по проблемам платежных балансов,
согласования условий экспортных кредитов
(консенсус). Цель ОЭСР - содействие экономическому
развитию и финансовой стабилизации стран-членов,
свободной торговле, развитию молодых
государств. ОЭСР - своеобразный клуб промышленно
развитых стран для обмена мнениями и
координации экономической политики,
включая валютно-кредитную и финансовую,
ведет научно-исследовательскую работу,
является центром прогнозирования и международных
сопоставлений на базе эконометрических
моделей мировой экономики (дважды в год).
Парижский
клуб стран-кредиторов - неформальная
организация ПРС, где обсуждаются проблемы
Лондонский
клуб обсуждает проблемы урегулирования
частной внешней задолженности стран-должников.
С середины 70-х годов разработка проблем межгосударственного регулирования перенесена на уровень совещаний глав государств и правительств "семерки" и "группы десяти", которая кроме "семерки" включает Бельгию, Нидерланды, Швейцарию, Швецию. На этих совещаниях большое внимание уделяется валютно-кредитным проблемам. И каждый раз подтверждается принцип либерализма и международного сотрудничества в противовес центробежным тенденциям ("каждый за себя").
Создание этих межгосударственных институтов во многом диктуется необходимостью решения формально различных, но взаимосвязанных задач. С одной стороны, процесс глобализации мирохозяйственных связей высвечивает проблемы и противоречия, сохраняющиеся на национальном уровне между регулирующими функциями государственных административных органов и потребностями беспрепятственного развития национальных производительных сил. В этом плане межгосударственные институты, а также согласованные правовые нормы, лежащие в их основе, препятствуют попыткам нарушения конкурентной среды на национальном уровне.
1.2 Международный валютный фонд
МВФ (International Monetary Fund, IMF) - межправительственная
организация, предназначенная для регулирования
валютно-кредитных отношений между государствами-членами
и оказания им финансовой помощи при валютных
затруднениях, вызываемых дефицитом платежного
баланса, путем предоставления кратко-
и среднесрочных кредитов в иностранной
валюте. Фонд - специализированное учреждение
ООН - практически служит институциональной
основой мировой валютной системы. МВФ
был учрежден на международной валютно-финансовой
конференции ООН (1-22 июля 1944 г.) в Бреттон-Вудсе
(США, штат Нью-Гэмпшир). Конференция приняла
Статьи Соглашения о МВФ, которое выполняет
роль его Устава и вступило в силу 27 декабря
1945 г.; практическую деятельность Фонд
начал с 1 марта 1947 г.
СССР принял участие в Бреттонвудской
конференции. Однако впоследствии в связи
с "холодной войной" между Востоком
и Западом он не ратифицировал Соглашение
об образовании МВФ. По той же причине
на протяжении 50-60-х годов из МВФ вышли
Польша, Чехословакия и Куба. В результате
глубоких социально-экономических и политических
реформ, нацеленных на интегрирование
национальных экономик в мировое хозяйство,
в начале 90-х годов бывшие социалистические
страны, а также государства, входившие
ранее в состав СССР, вступили в МВФ (за
исключением КНДР и Кубы). Члены фонда-178
стран (середина 1994 г.).
В связи с эволюцией мировой валютной системы Устав МВФ трижды пересматривался: 1) в 1969 г. с введением системы СДР; 2) в 1976 г. с созданием Ямайской валютной системы; 3) в ноябре 1992 г. с включением санкции - приостановки права участвовать в голосовании - по отношению к странам, не погасившим свои долги Фонду.
Структура управления. Высший руководящий орган МВФ - Совет управляющих, в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем, назначаемыми на 5 лет. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение таких вопросов деятельности Фонда, как внесение изменений в Статьи Соглашения, прием и исключение стран-членов, определение и пересмотр величины их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии один раз в год.
МВФ устроен по образцу акционерного предприятия. Поэтому возможность каждого участника оказывать воздействие на его деятельность с помощью голосования определяется долей в капитале. В соответствии с принципом "взвешенного" количества голосов каждое государство имеет 250 "базисных" голосов независимо от величины взноса в капитал и дополнительно по одному голосу на каждые 100 тыс. единиц СДР его квоты. Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по наиболее важным вопросам - как оперативным, так и экономическим и политическим - "специальным большинством"
(соответственно 70% или 85% голосов
стран-членов). В нынешнем уставе выделены
53 подобных вопроса (против 9 при создании
МВФ) в интересах ведущих стран Запада.
Наибольшим количеством голосов в МВФ
обладают: США - 17,7%; Германия - 5,5; Япония
- 5,5; Великобритания -4,9; Франция - 4,9; Саудовская
Аравия - 3,4; Италия - 3,1; Россия - 2,9%. Доля
стран ЕС - 26,2%. Несмотря на некоторое сокращение
в 70-е и 80-е годы удельного веса голосов
США и ЕС, они по-прежнему могут налагать
вето на ключевые решения Фонда, принятие
которых требует максимального большинства
(85%).
Роль МВФ в регулировании международных
валютно-кредитных отношений. МВФ осуществляет
наблюдение и контроль за соблюдением
странами-членами своего Устава, который
фиксирует основные структурные принципы
мировой валютной системы.
В соответствии со статьей 1 Статей соглашения МВФ ставит перед собой следующие цели:
Информация о работе Характеристика международного банковского кредита