Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:35, контрольная работа
Спрос – платежеспособная потребность, сумма денег, которые покупатели могут и намерены заплатить за нужные им блага. Спрос на какую-либо услугу отражают желание и возможности потребителей купить определенное количество этого товара или услуги по определенной цене в определенный период времени.
Одним из важнейших законов, «управляющих» процессом товарообмена и ценообразования на конкурентном рынке выступает закон спроса. Спрос связывает количество покупаемого товара с его ценой. Своеобразие закона спроса - в обратной зависимости между ценой и количеством покупаемого товара: чем выше цена, тем меньшее количество товаров будет куплено потребителем.
Прямую зависимость
между ценой товаров и
Детерминанты предложения
1 Цены на ресурсы
Существует связь между издержками производства и предложения. Все, что снижает издержки, способствует росту предложения.
2 Технология
Более совершенные и продуктивные технологии снижают издержки производства, а значит, увеличивают предложение.
3 Природные условия
Они по-разному влияют на издержки и на предложение.
4 Налоги и дотации (субсидии)
Введение государственных налогов делает производство товаров менее выгодным, что приводит к уменьшению предложения. Установление государством дотаций производителям снижает их затраты на производство, что ведет к увеличению предложения.
5 Цены на другие товары
Влияние может быть различным в зависимости от того, каким образом связаны между собой различные товары.
Увеличение предложения может произойти по следующим причинам:
1 Понижение
цен на применяемые в
2 Понижение цен на товары – конкуренты в производстве
3 Повышение цен на товары, производимые совместно с данным товаром
4 Улучшение
технологии производства
5 Уменьшение налога на данный товар или введение дотаций.
6 Благоприятные погодные условия.
7 Ожидание роста цен на продукцию, особенно в перспективе.
Соответственно
факторами изменения
Во-первых, уровень технологии производства данных товаров, если под технологией понимать и пропорцию, и качество применяемых факторов производства. Это квалификация, применяемого труда, автоматизированная техника, качественное сырье, эффективная организация производства и труда и другие условия, которые в совокупности способствуют снижению издержек выпускаемой продукции. Во-вторых, существенным условием изменения предложения выступает государственная налоговая политика, политика поддержки субсидиями предпринимательства, льготная кредитная политика и т.п. Перечисленные факторы способны существенно повлиять на уровень издержек производства, способствуя расширению или ограничению выпуска продукции данного вида. Как известно, налог во всем его размере полностью включается в цену готовой продукции. Потребитель может оплатить, покупая ее, или не оплатить, отказавшись от покупки по данной, завышенной налогом цене. Непроданная продукция означает только одно: сокращение производства, то есть предложения товаров. В противоположном направлении влияют на уровень издержек производства субсидии, льготные кредиты и т.п. формы поддержки выпускающих продукцию фирм и предпринимательства в целом. В этом случае предложение ими товаров на рынках будет возрастать.
В третьих, предложение товаров во многом зависит от наличия или отсутствия на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых ресурсов и факторов производства. Например, натуральные сырьевые ресурсы, виды энергии могут быть заменены искусственными, более дешевыми по цене и не снижающих стандарты качества продукции. Взаимозамещением можно изменить пропорцию труда работников и автоматики в производстве, что также обеспечит экономию издержек.
В-четвертых, экономию издержек могут принести также снижающиеся цены ресурсов и факторов производства. Соответственно таким способом можно вызвать рост предложения товаров.
Также на предложение влияет конкуренция. Чем больше фирм на рынке, тем больше предложение.
Из вышесказанного ясно, что факторы, влияющие на кривую предложения, находятся в плоскости мотивации деятельности предложения в экономике. Это еще раз доказывает, что товаропроизводители занимаются коммерческой и хозяйственной деятельностью ради прибыли. Если цены на выпускаемую продукцию растут, значит, общество нуждается в товарах данного рода, «сообщая» производителям об этом покупкой товара по данной цене. Если такой уровень цены возмещает затраты товаропроизводителей, то это служит точным критерием целесообразности производства и соответствия его спросу.
Кредит: функции и принципы кредита. Формы и виды кредита.
Кредит в условиях перехода России к рынку представляет собой форму движения ссудного капитала. Ссудный капитал – это денежные средства, отданные в ссуду за определенный процент при условии возвратности. Кредиты необходимы для поддержания непрерывности кругообращения фондов действующих товаров. Кредит оказывает активное воздействие на объем и структуру денежной массы и платежного оборота скорости обращения денег. Благодаря кредиту, быстрее происходит процесс капитализации прибыли, а, следовательно, концентрации производства.
Без кредитной
поддержки невозможно обеспечить быстрое
становление фермерских хозяйств, предприятий
малого бизнеса, внедрение других видов
предпринимательской
Под кредитными отношениями понимают все виды денежных отношений, возникающих на основе срочности, платности и возвратности. Следовательно, стадиями движения кредита являются размещение кредита, получение кредита заемщиками, его использование, высвобождение ресурсов, возврат позаимствованной стоимости, получение кредитором средств, размещенных в форме кредита.
Основными источниками ссудного капитала служат:
- денежные резервы
экономических агентов,
- денежные резервы,
выступающие в виде
- денежные доходы и сбережения всех слоев населения;
- государственный денежный резерв;
- эмиссия денежных знаков, осуществляемая в соответствии с потребностями роста оборота денег.
В условиях рыночной экономики кредит выполняет следующие функции: аккумуляция временно свободных средств; перераспределение средств на условиях из последующего возврата; создание кредитных орудий обращения (банкнот и казначейских билетов) и кредитных операций; регулирование объема совокупного денежного оборота.
Распределительная функция проявляется как при аккумуляции денежных средств, так и при их размещении.
Эмиссионная функция проявляется в том, что в процессе кредитования создаются платежные средства.
Контрольная функция реализуется в процессе наблюдения за деятельностью заемщиков и кредиторов, при оценке кредитоспособности и платежеспособности клиентов, при контроле за соблюдением принципов кредитования.
Контрольная функция кредита реализуется и в случае целевого займа. Если договор заключен с условием использования заемщиков полученных средств на определенные цены, заемщик обязан обеспечить возможность осуществления заимодавцем контроля за целевым использованием суммы займа.
По сроку возврата кредит подразделяется на краткосрочный и долгосрочный. Долгосрочный кредит предоставляется на срок до одного года и обслуживает движение основных фондов, главным образом их расширенное воспроизводство и капитальное строительство. Краткосрочный кредит в основном предоставляется на срок до одного года включительно и обслуживает кругооборот оборотных средств.
Краткосрочный кредит классифицируется:
1) по экономическому
характеру объектов
- под товарно-материальные ценности (сырье и основные материалы, запасы, незавершенное производство), а также на временные нужды под сверхплановые запасы;
- под затраты (сезонное производство, подготовка новых производств);
- расчетные
(в связи с отгрузкой готовой
продукции, открытие
- платежные
кредиты (несвоевременное
- на распределительные операции (под покрытие временных разовых потребностей при отсутствии свободных денежных средств)
2) по срокам
погашения: срочные,
3) по источникам погашения: за счет средств заемщика; за счет средств гаранта, за счет новых кредитов;
4) по связи с принципом обеспеченности: с прямым обеспечением; с косвенным обеспечением, не имеющие обеспечения (бланковые кредиты).
На рынке кредит выступает в следующих формах: коммерческий, банковский, потребительский, ипотечный, межбанковский, межхозяйственный, государственный, международный. Они отличаются друг от друга составом участников, объектом ссуд, динамикой, величиной процента и сферой функционирования.
Коммерческий
кредит предоставляется одним
Банковский кредит предоставляется банками и другими кредитно-финансовыми институтами юридическим лицам, населению, государству, иностранным клиентам в виде денежных ссуд. По сравнению с коммерческим кредитом банковский кредит имеет более широкую сферу применения. Объем коммерческого кредита зависит от роста и спада производства и товарооборота.
Потребительский
кредит, как правило, предоставляется
торговыми компаниями, банками и
специализированными кредитно-
Под ипотечным кредитом подразумевается ссуда под залог недвижимости. Она выдается на приобретение, строительство жилья, покупку земли, то есть имеет долгосрочный характер. Ипотечный кредит считается одним из более «надежных» для кредитора.
Межбанковский кредит – это такая форма кредита, при котором, и заемщиком и кредитором выступают банки.
Межхозяйственный кредит сходен с коммерческим кредитом, но не имеет товарной основы: подразумевает предоставление денежных средств взаймы различными хозяйствующими субъектами.
Государственный
кредит следует подразделять на собственно
государственный кредит и государственный
долг. В первом случае кредитные
институты государства
Международный кредит отражает движение ссудного капитала в сфере международных экономических и валютно-финансовых отношений, связанное с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях срочности, платности и возвратности. В качестве кредиторов и заемщиков выступают частные фирмы, банки, государственные и региональные валютно-кредитные и финансовые организации.