Контрольная работа по "Микроэкономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 10:34, контрольная работа

Краткое описание

1. В рыночной экономике рост потребительских доходов:
а. Увеличивает спрос на товар;
б. Уменьшает спроса на товар;
в. Не скажется на изменении спроса;
г. Может привести как к росту спроса, так и к его уменьшению.
2. На рынке верна аксиома: спрос часто превышает предложение, нередко и предложение повышает спрос. Равновесная цена изменяется в соответствии с изменениями спроса и предложения, и увеличением равновесных объёмов предложения. В каком из этих двух утверждений термины «Спрос» и «Предложение» используются правильно?
3. Чем отличается друг от друга неравновесные состояния по Вальрасу и Маршаллу?
4. При повышении цены «Блага А» и понижении цены «Блага В» бюджетная линия займёт положение, отмеченное пунктиром:
5. Определите сущность понятия ценовая дискриминация. Возможна ли ценовая дискриминация в условиях совершенной конкуренции? Дайте аргументированный ответ.

Файлы: 1 файл

Микроэкономика.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «МИКРОЭКОНОМИКА»

 

  1. В рыночной экономике рост потребительских доходов:
    1. Увеличивает спрос на товар;
    2. Уменьшает спроса на товар;
    3. Не скажется на изменении спроса;
    4. Может привести как к росту спроса, так и к его уменьшению.

Проиллюстрируйте свой ответ графически и дайте объяснительный комментарий

Ответ: Г.

D - функция спроса;

Q1, Q2 – количество;

P1, P2 – цена.

 Для подавляющей группы нормальных качественных товаров рост дохода вызывает увеличение спроса при тех же ценах. При большем доходе потребители могут расходовать больше денег на покупку товара. Если бы рыночная цена оставалась постоянной – P1, можно было бы ожидать роста потребляемого количества (с Q1 до Q2). Это произойдет независимо от того, какова рыночная цена, а поэтому итогом будет сдвиг кривой опросов вправо.

Однако для относительно худших товаров, имеющих сравнительно более низкое качество, рост дохода побуждает потребителя заменить относительно худший товар более качественным и тем самым сокращает спрос. В результате кривая спроса смещается влево.

 

  1. На рынке верна аксиома: спрос часто превышает предложение, нередко  и предложение повышает спрос. Равновесная цена изменяется в соответствии с изменениями спроса и предложения, и увеличением равновесных объёмов предложения. В каком из этих двух утверждений термины «Спрос» и «Предложение» используются правильно?

Термины «Спрос» и  «Предложение» используются правильно  только во втором утверждении. Невозможно повысит спрос предложением, т.к. увеличение предложения возникает при увеличении цены на товар, но увеличении цены на товар снижает спрос.

 

  1. Чем отличается друг от друга неравновесные состояния по Вальрасу и Маршаллу?

Не отличаются. Неравновесные состояния по Вальрасу и Маршаллу:

1. Дефицит – наличие на рынке недопокупаемых товаров (давление на продавцов с целью снижения цены ниже равновесного уровня);

2. Избыток – наличие на рынке недопроданных товаров (повышение одним или группой продавцов цены выше равновесного уровня).

Неравновесные состояния  рынка - это те состояния, которые не удовлетворяют рациональных хозяйствующих субъектов - корректируются их действиями и приводятся к равновесию.

 

  1. При повышении цены «Блага А» и понижении цены «Блага В» бюджетная линия займёт положение, отмеченное пунктиром:

а. б.   в.   г.

Обстоятельно объясните свой ответ.

При повышении цены «Блага А» и понижении цены «Блага В» бюджетная линия займёт положение изображенное на рисунке Б. В этом случае потребитель сможет купить больше единиц «Блага В»  без ущерба для приобретения «Блага А». Здесь работает эффект дохода - это изменение спроса на товар только как результат колебания покупательной способности денежного дохода, вызванного в свою очередь изменением цен.

 

  1. Определите сущность понятия ценовая дискриминация.  Возможна ли ценовая дискриминация в условиях совершенной конкуренции? Дайте аргументированный ответ.

Ценовой дискриминацией называется установление разных цен  на различные единицы одного и того же товара для одного или разных покупателей.

Ценовую дискриминацию  могут осуществлять только монополии, так как они устанавливают и контролируют цены. Для осуществления ценовой дискриминации монополистом необходимо:

    • чтобы прямая эластичность спроса на товар по цене у разных покупателей была существенно различной;
    • чтобы эти покупатели были легко идентифицируемы;
    • чтобы была невозможна дальнейшая перепродажа товара покупателями.

В условиях совершенной  конкуренции образуется единая цена на благо и фирма не контролирует цену, а принимает ее как данную, поэтому ценовая дискриминация не возникает.

Некоторое приближение к ценовой дискриминации данного вида возможно при наличии небольшого числа покупателей, например, при индивидуальной предпринимательской деятельности (услуги врача, юриста, портного и т.д.), когда каждая единица товара производится по индивидуальному заказу.


Информация о работе Контрольная работа по "Микроэкономике"