Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 21:41, контрольная работа
Выручка от реализации- важнейшая экономическая категория, выражающая денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции, работ, услуг. Ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами финансового планирования. На величину выручки от реализации продукции влияют множество зависящих и не зависящих от деятельности предприятия факторов Для расчета плановой выручки от реализации используются методы прямого расчета, товарного баланса с учетом переходящих остатков продукции, пофакторный метод и метод суммарного расчета.
Задание 1. Комплексаная оценка эффективности деятельности торгового предприятия 3
Задание 2. Товарооборот и выручка как экономические категории 10
Список литературы
Информационным обеспечением для получения данных об объёмах реализации (товарообороте) выступают формы бухгалтерской и статистической отчётности. Причём они содержат информацию о различающихся показателях: выручке от реализации (бухгалтерская отчётность) и товарообороте (статистическая отчётность).
Для целей учёта используется показатель выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг, отражаемый организацией в форме бухгалтерской отчётности ф.-№ 2 "Отчёт о прибылях и убытках", который формируется по данным учётных регистров (счёт 90 "Реализация"). Показатель товарооборота же (в разрезе направлений деятельности) показывается в формах статистической отчётности ф.-№ 1-опт "Отчёт о деятельности организации оптовой торговли" (полугодовая), 1-торг "Отчёт о товарообороте и запасах товаров" (месячная), 3-торг "Отчёт о розничной торговле" (квартальная) и используется для оценки и анализа его объёмов.
Объём товарооборота субъекта хозяйствования определяется путём корректировки показателя выручки от реализации (в разрезе сфер деятельности и в целом по организации), полученного по данным учёта и отражённого в бухгалтерской отчётности, согласно указаниям по заполнению соответствующей формы государственной статистической отчётности и другим нормативным-правовым актам, содержащим порядок расчёта показателя товарооборота.
Основной источник денежных скоплений компаний – выручка от реализации, а конкретно та её часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных издержек на создание и реализацию данной продукции. Поэтому принципиальная задачка каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших издержек методом соблюдения серьезного режима экономии в расходовании средств и более эффективного их использования.
Главным источником формирования валового дохода предприятия является выручка от реализации продукции (работ, услуг).
Реализация продукции –
отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия- изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.
Выручка от реализации
Выручка от реализации продукции означает завершение производственного цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей.
Существуют разные точки
К сожалению, на практике не всегда исходят из научно-теоретических понятий. Сейчас, например, широко распространены бартерные операции (товарообмен), которые, по существу, не могут быть квалифицированы реализацией продукции. Совершение таких сделок следовало бы запретить, так как они наносят вред денежному обращению, искажают многие экономические и финансовые показатели предприятия, позволяют уходить от налогообложения.
Размер выручки от реализации
продукции зависит от
Непосредственно зависящими от предприятия являются:
Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.
Кроме того, сумма выручки зависит от:
Работа
по графику содействует
К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:
1) перебои в работе транспорта
2) несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей
3) задержки банковских расчетов и т.д.
Законодательно закреплены два метода отражения (учета) выручки от реализации продукции:
1) по
отгрузке товаров (выполнению
работ, оказанию услуг) и
контрагенту расчетных документов – метод начислений;
2) по мере оплаты – кассовый метод.
Между этими методами имеется
существенная разница. В
В настоящее время применяется в основном кассовый метод, так как уровень платежеспособности предприятий сейчас низкий. Оплата признается при безналичных расчетах, когда деньги поступили на расчетный счет предприятия; при расчетах наличными деньгами- при поступлении денег в кассу предприятия; а также при зачете взаимных требований. При ритмичной отгрузке может быть плохая оплата и не будет реальных денег.
Моментом образования выручки
для целей налогообложения
Выручка от реализации
Налог на добавленную стоимость и акцизы хотя и включаются в цену товара, но не принадлежат предприятию и, как косвенные налоги, сразу поступают в бюджет. Торговые и сбытовые наценки не являются доходом предприятия-производителя, они поступают посредническим организациям, реализующим его продукцию. Экспортные тарифы, уплачиваемые предприятиями- экспортерами, направляются в бюджет и не учитываются при определении выручки от реализации продукции.
При получении предприятием
При осуществлении операций по
прямому обмену продукцией
Планирование выручки
Плановая выручка может быть
рассчитана несколькими
1) путем
прямого поассортиментного
2) исходя
из общего объема выпуска
3) пофакторный метод;
4) метод
суммарного расчета (
Планирование выручки от
Первый метод используется на предприятиях с небольшой номенклатурой продукции и коротким циклом производства, когда нет переходящих остатков готовой продукции на складе или эти остатки по периодам времени меняются незначительно. Здесь большое значение имеет уровень разработки номенклатуры продукции по видам, маркам, сортам и согласование с заказчиками их объема и цен на планируемый период. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. При этих условиях выручку от реализации можно определить путем умножения объема реализуемой продукции на цену единицу продукции.
В условиях рыночных отношений
большинство предприятий не
Выручка от реализации по
Основными факторами,
Информация о работе Контрольная работа по «Экономике торговых организаций»