Контрольная работа по «Экономике торговых организаций»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 21:41, контрольная работа

Краткое описание

Выручка от реализации- важнейшая экономическая категория, выражающая денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции, работ, услуг. Ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами финансового планирования. На величину выручки от реализации продукции влияют множество зависящих и не зависящих от деятельности предприятия факторов Для расчета плановой выручки от реализации используются методы прямого расчета, товарного баланса с учетом переходящих остатков продукции, пофакторный метод и метод суммарного расчета.

Оглавление

Задание 1. Комплексаная оценка эффективности деятельности торгового предприятия 3
Задание 2. Товарооборот и выручка как экономические категории 10
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контра.doc

— 361.00 Кб (Скачать)

    1) объема реализации;

    2) структуры реализуемой продукции;

    3) цен на продукции.

     Выручка от реализации продукции  по четвертому методу определяется прогнозированием темпов роста или снижения объемов выручки на основе анализа их за предыдущие периоды времени и экспертных оценок по сохранению этих темпов или их изменению.

    Этот метод можно применять  в условиях стабильной экономики.

     Прогнозирование выручки от реализации возможно через установление ее минимального, оптимального и максимального объемов. Делается это при составлении гибких финансовых смет.

     Для планирования и прогнозирования  выручки от реализации продукции, работ и услуг важное значение имеет анализ и расчет величины дебиторской задолженности, сроков ее погашения, размеров просроченной задолженности.

     В практике работы предприятий  обычно выделяют четыре вида  дебиторской задолженности: по коммерческому кредиту, по авансам за товары в случае предоплаты, по потребительскому кредиту, прочая задолженность.

     По срокам погашения выделяют  нормальную дебиторскую задолженность, просроченную (срок инкассаций которой нарушен) и безнадежную.

     В целом между поступлением  денежных средств, объемом реализации и

изменением  остатков дебиторской задолженности  существует следующая

зависимость:

Сумма выручки= Сумма + Дебиторская       - Дебиторская

     Для прогнозирования величины  дебиторской задолженности необходимо знать выручку от реализации продукции, средние остатки дебиторской задолженности за предыдущий период и длительность периода ее оборота.

     Руководство предприятия должно  стремиться к сокращению сроков дебиторской задолженности, предоставлять льготные условия, скидки в случае более ранней оплаты за отгруженную продукцию, составлять графики погашения задолженности покупателей. Управление дебиторской задолженностью- важный этап планирования поступлений денежных средств за отгруженную продукцию, выполненные работы и услуги. В финансовом плане введен специальный раздел:

«Денежные поступления и платежи предприятия», основная цель которого- не допустить дефицита финансовых ресурсов предприятия или снизить его.

     Для расчета выручки от реализации  на предстоящий период составляется специальный раздел финансового плана предприятия.

     Для учета операций по отгрузке  и реализации продукции, работ  и услуг на предприятии используются учетные ведомости и журнал-ордер .

     Источниками информации для определения  фактического объема и выручки от реализации продукции являются:

    1) план-график выпуска готовой продукции и оказания услуг;

    2) данные о поступлении готовой продукции на складе предприятия

      нарастающим итогом;

    3) данные по отгрузке продукции нарастающим итогом;

    4) отказы в отгрузке продукции;

    5) остатки готовой продукции не имеющей сбыта;

    6) данные о поступлении денежных средств на расчетный счет и в кассу за

      отгруженную или выданную со  склада готовую продукцию предприятия

      нарастающим итогом;

    7) данные по отгруженной продукции, но не оплаченной в срок;

    8) данные об увеличении дебиторской задолженности;

    9) сумма дебиторской задолженности к взысканию.

          В финансовом отделе или в  бухгалтерии предприятия ведется  журнал по отгрузке, отпуску и выручке от реализации продукции и материальных ценностей. На основании журнала и платежных документов составляется оперативная ведомость, в которой отражаются ежедневные сведения об объеме отгруженной и реализованной продукции.

    Выручка от реализации- важнейшая экономическая категория, выражающая денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции,  работ, услуг. Ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами финансового планирования. На величину выручки от реализации продукции влияют множество зависящих       и не зависящих от деятельности предприятия факторов Для расчета плановой выручки от реализации используются методы прямого расчета, товарного баланса с учетом переходящих остатков продукции, пофакторный метод и метод суммарного расчета. Выручка от реализации продукции отражает результаты финансово- хозяйственной деятельности предприятия и является источником       формирования валового дохода предприятия. 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

   1. Ковалева А.М. Финансы в управлении  предприятием.- М.,1995.-156с.

   2. Ковалева А.М. Финансы-М.,2000.-385с.

   3. Кошкина Г.М. Финансы предприятий-  Новосибирск,1999.-184с.

   4. Поукок М.А. Финансовое планирование  и контроль.-М.,1996.-479с.

   5. Романовский М.В. Финансы предприятий.-С.Петербург,2000.-527с.

   6. Финансово-кредитный словарь-М.,1994.-511с.

   7. Финансовый анализ деятельности  фирмы-М.,1994.-240с. 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по «Экономике торговых организаций»