Контрольная работа по «Экономике торговых организаций»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 21:41, контрольная работа

Краткое описание

Выручка от реализации- важнейшая экономическая категория, выражающая денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции, работ, услуг. Ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами финансового планирования. На величину выручки от реализации продукции влияют множество зависящих и не зависящих от деятельности предприятия факторов Для расчета плановой выручки от реализации используются методы прямого расчета, товарного баланса с учетом переходящих остатков продукции, пофакторный метод и метод суммарного расчета.

Оглавление

Задание 1. Комплексаная оценка эффективности деятельности торгового предприятия 3
Задание 2. Товарооборот и выручка как экономические категории 10
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контра.doc

— 361.00 Кб (Скачать)
 

   Высокие устойчивые темпы роста  эффективности хозяйственной деятельности предприятия будут обеспечены в том случае, если исходные показатели будут возрастать в следующей последовательности:

Тп > Тч > Тио > Тто > Тоф,

Где Тп – темп роста прибыли, %;

Тч –  темп роста среднесписочной численности  работников, %;

Т ио –  темп роста издержек обращения, %;

Тто –  темп роста товарооборота, %;

Тоф –  темп роста основных фондов, %;

Из табл.2:

112,1 > 109,6 > 107,9 > 106,1 > 104,9.

Построим  матрицу 5*5.

   Элементами матрицы являются  относительные показатели, полученные путем деления данных каждого столбца на данные каждой строки. В первой строке каждой графы расположены соответствующие относительные показатели за базисный период, во второй - за отчетный период, в третьей — значение индекса (темпа роста) соответствующего относительного показателя.

  По  показателю прибыли в матрицу  включены следующие данные: 

Базисный  год                      Отчетный год                    Индекс (темп роста)

9439,7:9439,7=1                   10581:10581=1                         1

9439,7:385275=0,0245         10581:408788=0,0258            0,0258:0,0245=1,053

9439,7:100251=0,0942         10581:108183=0,0978            0,0978:0,0942=1,0382

9439,7:105697=0,893           10581:110981=0,0953             0,893:0,0953=0,1067

9439,7:52=181,53                 10581:57=185,6                       185,6:181,53=1,0224

и т.д (см.табл.3)

    По индексам (темпам роста) относительных  показателен, находящихся под диагональю матрицы, по формуле средней арифметической рассчитывается значение обобщающего показателя эффективности хозяйственной деятельности предприятия Кэ:

Кэ  = (1,053 + 1,0382 + 0,1067 + 1,0224 + 0,99 + 1,01 + 0,97 + 1,02 + 0,98 +

+ 0,96) / 10 = 0,915.

    Значение Кэ = 0,915 показывает, что в отчетном году по сравнению с базисным эффективность хозяйственной деятельности торгового предприятия снизилась на 8,5 %.

    Упорядоченную матричную модель  можно разделить как по вертикали, так и по горизонтали на 3 части, выделяя результаты, затраты и ресурсы. Тогда поле под диагональю матрицы можно разделить на 5 зон, каждая из которых имеет свое экономическое содержание. Для каждой зоны можно рассчитать частный показатель, характеризующий отдельную сторону эффективности хозяйственной деятельности и являющийся частью обобщающего показателя эффективности. Каждый частный показатель эффективности определяется как средняя арифметическая индексов соответствующей зоны.

   Показатель    характеризует прогрессивность изменения структуры конечных результатов деятельности предприятия.

   соответствует зоне 2.1. 

= 1,053. 

  Показатель характеризует эффективность использования затрат. 

= (Зона 3.1 + Зона 3.2) / 2 = (1,0382 + 0,99) / 2 = 1,014. 

   Показатель  характеризует эффективность использования ресурсов предприятия. 

= (Зона  4.1 + Зона 4.2+ Зона 5.1+ Зона 5.2)/ 4 = (1,1067+ 1,01+ 1,0224+ 0,97)/ 4 = 1,027. 

   Показатель  характеризует изменение затратоемкости ресурсов. 

= (Зона 4.3 + Зона 5.3) / 2 = (1,02+ 0,98)/ 2 = 1. 

   Показатель  характеризует прогрессивность изменения структуры ресурсов. 
 

  

= 0,96. 

  Исходя из  основного принципа данной методики  РЗР  между частными показателями  эффективности также должны соблюдаться  определенные пропорции. Однако, когда ресурсы  рассматриваются отдельно, то принципы построения несколько изменяются. 

 
 
 

   Для анализируемого предприятия: 
 

1,053> 1,014 < 1,027

1 < 1,027

0,96 < 1 
 

   Сопоставление коэффициентов  не совсем соответствует необходимой пропорции, т.к . Это позволяет сделать вывод, что структура конечных результатов недостаточно прогрессивна. Действительно, при высоком темпе прироста прибыли предприятия, равном 12,1% темп прироста товарооборота составил 6,1%, т.е почти в 2 раза ниже, чем темп прироста прибыли. В перспективе такое соотношение может повлиять на снижение общей эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия. В то же время , можно сделать вывод об опережающих темпах роста эффективности использования ресурсов по сравнению с темпами роста эффективности использования затрат. Сопоставление коэффициентов свидетельствует, что на данном торговом предприятии эффективность использования ресурсов растет быстрее, чем их затратоемкость. Анализ значений коэффициентов позволяет сделать вывод, что соотношение темпов изменения отдельных видов ресурсов можно назвать достаточно оптимальным для данного торгового предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 2. Товарооборот и  выручка как экономические  категории. 

     Торговля - это область хозяйства, обслуживающая обращение товаров. Экономическое содержание данного вида деятельности заключается в доведении продукта, созданного в материальной сфере производства, до его потребителя. Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, то есть предоставление последнему товара определённого свойства и качества в определённом месте, в определённое время и за определённую плату.

     Торговля – одна из главных отраслей национальной экономики любого государства, в частности, и Республики Беларусь. Показатель товарооборота, характеризующий объём продаж (в том числе в оптовой и розничной торговле), является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых организаций. Оптовый товарооборот характеризует объём товарной массы, реализованной одними организациями другим с целью последующей продажи или переработки. Розничный товарооборот выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путём их обмена на денежные доходы. В любом случае это показатель, характеризующий масштабы деятельности любой организации, занимающейся торговлей товарами и услугами.

     Товарооборот отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развитости рынка и его конъюнктуру. Он является основой для определения потребности во всех видах ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) и вместе с тем занимает соподчинённое положение по отношению к прибыли.

     Максимизация прибыли – основная цель деятельности любой торговой организации. Её достижение невозможно без определения оптимального объёма товарооборота, обеспечивающего достижение наибольшей прибыли. Для торговых организаций необходимо достичь такого объёма реализации, который может обеспечить максимально возможную прибыль при условии качественного обслуживания покупателей.

     От объёма реализации товаров (работ, услуг) (товарооборота) зависят многие показатели эффективности работы организаций торговли (чем выше товарооборот, тем, как правило, ниже издержки обращения, выше рентабельность, устойчивее финансовое положение организации), поэтому учёт и анализ процесса реализации занимают важное место в системе управления субъектом хозяйствования. Правильно организованный учёт реализации имеет огромное значение как для самой торговой организации в части определения результатов от её хозяйственной деятельности, так и для государства в целом, получающего налоги от реализации товаров, которые уплачивают субъекты хозяйствования. Налаженная же система анализа товарооборота позволяет выявлять резервы увеличения его объёма и принимать обоснованные управленческие решения по повышению эффективности работы организаций.

     Таким образом, товарооборот признаётся одним из основных показателей социально-экономического развития страны и рассматривается на макроуровне в числе важнейших целевых ориентиров, поступательная динамика которых характеризует стабилизацию экономической ситуации на рынке, способность экономики к устойчивому развитию, поэтому учёт процесса реализации и анализ товарооборота должны являться неотъемлемой и обязательной частью деятельности всех торговых организаций.

     Придавая большое значение реализации как одной из стадий круговорота хозяйственных средств, торговлю справедливо считают связующим звеном между производителем и потребителем, поэтому показатель товарооборота является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность любой организации. Так как в современных условиях торговые организации, как правило, занимаются и оптовой, и розничной торговлей, то изучать необходимо не только валовой товарооборот, показывающий общие масштабы деятельности, но также и объёмы реализации в разрезе отдельных направлений деятельности субъекта хозяйствования.

     Оптовая торговля – самостоятельное звено в полном цикле товарного обращения, которое обеспечивает коммерческое посредничество в установлении экономических связей между субъектами рынка и участвует в преобразовании производственного ассортимента товаров в торговый, а также обеспечивает создание сезонных, текущих, страховых и иных запасов для комплексного обеспечения розничной торговой сети и покупателей товаров с оказанием услуг производственного, производственно-коммерческого и методологического характера.

     Оптовая торговля сложилась в условиях господства централизованного управления. Переход к рыночным отношениям и создавшаяся хозяйственно-экономическая ситуация в республике резко изменили условия работы оптовой торговли, её функции и задачи. Ослабление роли госорганов в регулировании работы опта и внедрение коллективных и других форм собственности способствуют созданию коммерчески активного оптового торгового звена, становлению единого рынка республики и формированию взаимовыгодных хозяйственных связей между предприятиями, регионами, странами.

     Оптовый товарооборот представляет собой реализацию товаров крупными партиями организациям розничной торговли и общественного питания для последующей продажи населению, промышленным и другим предприятиям и учреждениям – для производственных целей и внерыночного потребления. В зависимости от использования товарных ресурсов различают три вида оптового товарооборота по реализации: продажу товаров розничным и промышленным организациям, а также на экспорт; межгосударственный отпуск (продажу товаров за пределы республики другим государствам на основе заключённых межправительственных соглашений); внутрисистемный отпуск (продажу внутри республики одним оптовым продавцом другому).

     Розничная же торговля обеспечивает товарами население страны (в настоящее время оно расходует на покупки товаров примерно 80% своих денежных доходов и через розничный товарооборот получает около 90% фонда личного потребления), а также организации для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. Розничный товарооборот – это реализация товаров населению за наличный и безналичный расчёт организациями розничной торговли и общественного питания, индивидуальными предпринимателями, а также организациями других отраслей экономики, имеющими на своём балансе сеть розничной торговли или предприятия общественного питания. Розничный товарооборот делится на розничный товарооборот в торговле и розничный товарооборот общественного питания.

Информация о работе Контрольная работа по «Экономике торговых организаций»