Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 23:42, контрольная работа
3. Задача. Оценить величину неудовлетворенного спроса населения на легковые автомобили (в тыс. шт.), если известна следующая информация, представленная в таблицах: Динамика продаж автомобилей населению за последние 5 лет...
Определить спрос на легковые автомобили в 7 году, если цены вырастут в 1,5 раза; коэффициент эластичности спроса от цен: Ец=–1,1, зависимость линейная.
1. Учет особенностей экономической среды при разработке стратегии и тактики организации. 3
2. Маркетинговый подход к формированию стратегии и тактики организации. 8
3. Задача. 13
Список использованных источников 15
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины»
Заочный факультет
Кафедра экономики и управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Экономика организации»
Вариант № 7
Выполнил
студент группы: ГУ 42
Куликов Александр Игоревич
Домашний адрес: г.Гомель, ул. Бочкина 186/68
Гомель 2012
Содержание
Анализ среды - это процесс определения ее важнейших элементов, которые могут оказать решающее влияние на достижение поставленных целей. Цель анализа - это, прежде всего, учет наиболее важных факторов, влияющих на экономику предприятия в будущем. В качестве дополнительного результата анализа можно рассматривать получение информации для текущего планирования.
Процесс анализа среды начинается с определения основных элементов внешнего и внутреннего пространства. Далее из основных элементов выбираются так называемые критические точки, т. е. наиболее важные элементы. Затем собирается необходимая информация, производится ее обработка и оценка.
При изучении внешней среды принято выделять два ее уровня: народно-хозяйственный и отраслевой. К факторам народно-хозяйственного уровня можно отнести:
На отраслевом уровне анализируются:
Определив общую структуру элементов среды, предприятие выделяет наиболее важные элементы, т. е. каждое предприятие делает свой набор наиболее значимых элементов среды. Он зависит от размеров предприятия, характера его деятельности, целей деятельности, географических, исторических и других особенностей. Рассмотрим два типа предприятия: предприятие радиоэлектронного профиля и нефтяную компанию. Оценим влияние на их деятельность такого фактора, как политическая стабильность. Для предприятия радиоэлектронного профиля влияние этого фактора незначительное (в конце концов, можно и перебазировать производство), а для нефтяной компании - наоборот, высокое (места добычи нефти привязаны к территории). Оценим другой фактор - технологические изменения. Для предприятия радиоэлектронного профиля влияние этого фактора основное (смена продукции осуществляется через 3-4 года), а для нефтяной компании - низкое. Далее, установив круг наиболее значимых элементов, необходимо установить перечень признаков, который будет использован для оценки элемента среды. Сбором нужной информации обычно занимаются службы планирования. Однако этот процесс контролируется и координируется линейными руководителями соответствующего уровня. Сбор информации об элементах среды может осуществляться следующими способами: сканированием среды (поиском уже сформированной информации), мониторингом среды (отслеживанием текущей, вновь появляющейся информации), прогнозированием (созданием информации о будущем состоянии среды) [2, c. 21-22].
После сбора информации необходим ее анализ, результаты которого используются для выработки возможных вариантов стратегии. Основной целью анализа информации является выявление отрицательных и положительных воздействий среды на будущую деятельность предприятия.
Использование знаний о параметрах внешней среды, вообще о тенденциях развития экономики может помочь предприятию получить определенные преимущества перед конкурентами.
Очевидно, изучение внешней деловой среды организации (предприятия) следует начать с поставщиков материальных, энергетических и других ресурсов. Зависимость предприятия от поставщиков весьма велика. Несвоевременная поставка, поставка некачественных ресурсов, замена одних видов ресурсов другими, завышение цен на ресурсы и т.п. — все это ставит предприятие в полную зависимость от поставщиков, создает большие сложности в работе. Отсюда задача предприятия — максимально минимизировать свою ресурсную зависимость.
Следующая составляющая деловой среды — конкуренты. Задача руководства предприятия — определить возможности конкурентов и принять необходимые меры к тому, чтобы обезопасить себя от реальных и потенциальных угроз с их стороны. Оптимальный вариант в этих условиях — разработать и начать производство продукции или оказание услуг, противостоящих конкурентным и отличающихся более высоким качеством и потребительскими свойствами. Другими словами, в борьбе с конкурентами нужна наступательная, а не оборонительная позиция. Важное место в составе деловой среды предприятия занимают потребители продукции и услуг. Помимо индивидуальных покупателей и клиентов сюда войдут: оптовые и розничные торговые фирмы, магазины, торговые агенты, официальные дистрибьюторы. Состав потребителей продукции и услуг зависит от многих факторов: специфики продукции и услуг предприятия, масштабов производства продукции и оказания услуг, рынков сбыта и др. Последнее время в числе потребителей продукции и услуг все большую роль играют различные общества защиты потребителей, контролирующие организации, общества экологической защиты и другие подобные организации. Они вступают в непосредственное общение с производителями продукции и организациями, оказывающими услуги по поводу качества производимой продукции и оказываемых услуг, соблюдения требований экологии, добросовестности рекламы и т.п. Воздействие потребителей продукции и услуг достаточно велико и проявляется в самых различных формах: выдвижении особых требований к качеству продукции и обслуживания, к техническим характеристикам продукции, установлении определенного уровня цен и т.д. Следует отметить и обратное воздействие производителей на потребителей путем: гарантий высокого качества продукции и услуг, установлением более низких или стабильных цен на продукцию и услуги и т.п. Значительную часть деловой среды предприятия составляет инфраструктура. Эта часть деловой среды, в которую входят банки, фондовые биржи, кадровые агентства, страховые компании, аудиторские и консультационные фирмы, различные транспортные организации и др., оказывает предприятию широкий спектр услуг. Так, финансовые организации обеспечивают предприятие необходимыми для его деятельности финансовыми ресурсами, кадровые агентства и службы занятости так же, как и учебные заведения, — необходимыми трудовыми ресурсами.
Все большее распространение в Республике Беларусь получает страховой бизнес, осуществляющий страхование имущества, ответственности, рисков, личностей и др. Небывало высокими темпами растут в нашей стране консультационные и аудиторские услуги. Все больше предприятий и фирм обращаются за оказанием помощи в разработке информационных технологий, стратегического планирования и организационного развития, финансового управления, управления персоналом и его подбора, маркетинга и отношений с общественностью и др. Наконец, все большую долю себестоимости продукции предприятий составляют транспортные услуги, которые оказывают транспортные организации. В деловую среду предприятий включаются также государственные и муниципальные организации, а также органы власти. Влияние государственной власти и местной администрации, налоговой инспекции и др. на предприятия многообразно и проявляется в виде: принятия законов и других нормативных актов, определяющих правовую базу предпринимательства; лицензирования деятельности предприятия; взимания налогов и контроля за их уплатой и др. В современных условиях влияние этой части деловой среды на деятельность предприятия очень велика, так как она подвержена частым и нередко непредсказуемым изменениям, что усложняет деятельность предприятия.
Наконец, определенное влияние на деятельность предприятий оказывает международный сектор деловой среды. Особенно ярко это проявляется при создании совместных предприятий, реализации совместных проектов, осуществлении поставок товаров из-за рубежа и выходе наших предприятий на зарубежные рынки и др. Особо надо отметить широко распространившуюся в последние годы покупку акций отечественных компаний иностранными инвесторами. Взаимодействие наших предприятий в сфере международного сектора, широкая конкуренция со стороны иностранных фирм на белорусском рынке, приводящая нередко к вытеснению белорусских производителей, выдвигает перед руководителями наших предприятий задачу противостояния этой конкуренции. Встает задача всемерного повышения качества и технических характеристик отечественной продукции и выработки мер противостояния, государственного регулирования, разработки и осуществления новых правил, специфических приемов современного менеджмента.
Выделим следующие задачи создания и функционирования предприятия:
Обоснованная и тщательно
разработанная технико-
Стратегия рассматривается
как главное направление
Стратегия предприятия определяет направления и методы его деятельности, а также его стиль и поведение. Она может быть ориентирована на сочетание экономических интересов собственников и наемных работников; обеспечение и поддержку высокого качества выпускаемой продукции и др.
Стратегический анализ - это процесс преобразования базы данных анализа среды в проекты стратегических решений. Стратегический анализ может быть разделен на два основных этапа:
Основными инструментами
стратегического анализа
Метод Анализ разрывов. Является одним из простых. Его цель определить, существует ли разрыв между задачами (планами) организации и возможностями их решения, и, если он существует, как его заполнить.
Модель Анализ динамики рынка, модель жизненного цикла товара (ЖЦТ). Цель метода определить стратегию бизнеса для каждого этапа ЖЦТ.
Модель Продукт-рынок. Представляет собой матрицу, включающую классификацию рынков и классификацию продуктов (существующих, новых, но связанных с существующими, и совершенно новых). Матрица показывает уровни риска и степень вероятности успеха при различных сочетаниях продукт - рынок.
Портфельные модели стратегии. Определяют настоящее и будущее положение бизнеса с точки зрения привлекательности рынка и способности предприятия конкурировать внутри него. Есть целый ряд портфельных моделей: матрица Бостонской консультативной группы (матрица БКГ), многофакторная матрица «Мак-Кинси», комплексный деловой анализ ПИМС (PIMS).
Существует целый ряд других методов и моделей обработки информации, используемых для определения (обоснования) вариантов стратегии развития. Рассмотренные методы анализа не являются универсальными. Каждый из методов стратегического анализа имеет свою эффективную область применения, т. е. свой объект (или объекты) анализа.
Тактика определяет формы и способы конкретных действий по реализации стратегии. Это более детализированное планирование развития конкретной стратегии в течение ограниченного периода (тактика подчинена стратегии). Например:
В современных условиях основным подходом к разработке маркетинговой стратегии организации является стратегическое управление ее деятельностью в целом и поведением на рынке. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро изменяющейся ситуации на рынке организации должны вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, чтобы успевать за происходящими на рынке изменениями и оставаться конкурентоспособными. Однако, прежде чем рассматривать маркетинговые стратегии организации, следует кратко проанализировать сущность маркетинга. Существует большое количество определений понятия «маркетинг», но если считать, что маркетинг – это концепция рыночного управления, то, по нашему мнению, наиболее удачным является определение Британского института управления: «Маркетинг – это один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует расширению производства и торговли и увеличению занятости путем выявления запросов потребителей и организации исследований и разработок для удовлетворения этих запросов; маркетинг увязывает возможности производства с возможностями реализации товаров и услуг, обосновывает характер, направления и масштабы всей работы, необходимой для получения прибыли в результате продажи максимального количества продукта конечному потребителю» [Цит.по: 4, с. 29]. Это определение маркетинга является, на наш взгляд, наиболее полным, так как отражает взаимосвязь производства и потребления и предполагает баланс интересов производителей и потребителей товаров и услуг. При этом нацеленность производства продуктов и оказания услуг на конкретного потребителя а также зависимость потребления от производства дают основания утверждать, что в основе маркетинговой деятельности должен находиться потребитель, который является основным действующим лицом внешней среды организации, реализующей маркетинговую концепцию рыночного управления. Именно во внешней среде происходит процесс согласования запросов потребителей и возможностей производителей товаров и услуг. Факторы внешней среды маркетинга оказывают влияние на возможности производителя устанавливать и поддерживать сотрудничество с потребителями товаров и услуг. Следует отметить, что любая организация в процессе своей деятельности не может контролировать внешние факторы, а должна к ним приспосабливаться. Это касается и социально-экономической ситуации в стране, и уровня и качества конкуренции, и политики, проводимой государством, и правового поля, в котором действует организация. Определения маркетинга более позднего времени переносят акцент с расширения производства и увеличения занятости (что белорусской экономике необходимо сегодня в первую очередь) на "удовлетворение потребностей клиентов".
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"