Комплексная оценка уровня развития городского хозяйства города N

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 12:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение фактического уровня обеспеченности города основными видами продукции (услуг) предприятий жилищно-коммунального хозяйства и расчет плана развития отраслей ЖКХ в соответствии с градостроительными нормативами на перспективу - пять лет.

Оглавление

Введение 6
1 Жилищное хозяйство 8
2 Водоснабжение 15
3 Канализация 24
4 Бани 27
5 Прачечные 29
6 Гостиницы 31
7 Городской пассажирский транспорт 32
8 Дорожное хозяйство 34
9 Прочие отрасли городского хозяйства 37
10 Сводные данные по оценке и развитию жилищно-коммунального
хозяйства города 39
Список литературы 42
Приложение 43

Файлы: 1 файл

Курсовик_Сомова.doc

— 1,021.00 Кб (Скачать)

     

     При планировании подвижность населения  на конец планируемого периода необходимо исходить из достигнутого уровня подвижности в базисном году. На конец, подвижность увеличится на 10%, и составит 612 поезд/чел.

     Тогда общее число перевозок на конец  планового периода определяется как произведение численности населения  на конец периода на подвижность населения на конец периода и составляет 588560,4 тыс поездок. Следовательно общее число перевозок увеличилось на 116221,2 тыс поездок или на 24%. Увеличение объема перевозок будет достигаться за счет развития подвижного состава автобусов. А значит удельный вес троллейбуса в общем объеме перевозок будет уменьшаться.

     Используя формулу (7.1) определим, на сколько машин  необходимо увеличить городской  пассажирский транспорт, чтобы обеспечить дополнительные 116221,2 тыс поездок.

     Необходимо  увеличить городской пассажирский транспорт на 1 автобус. Капиталовложения на приобретение одного автобуса по справочным данным методических указаний составляют 6000 тыс тг, тогда на расширение подвижного состава необходимо затратить 6000 тыс тг.

     Таким образом, на конец периода имеется 501 автобусов и 450 машино-мест в автобусных парках. Потребность в дополнительном количестве мест в автобусных парках находится как разность между инвентарным количеством подвижного состава в конце периода и количеством машино-мест в парках в начале периода. Необходимо построить дополнительный парк вместимостью 50 машино-мест.  Стоимость строительства определяется справочными данными методических указаний и составляет 288 тыс тг/машино-место. Тогда капиталовложения необходимые для строительства парка равны 14400 тс тг.

     Общие капиталовложения необходимы для развития городского пассажирского транспорта находятся как сумма капиталовложений в подвижной состав и строительство  парка и составляют 20400 тыс. тенге. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      8  Дорожное хозяйство 

      В каждом городе ежегодно затрагивается вопрос ремонта и строительства дорог. Каждое лето мы наблюдаем ремонт асфальтного покрытия дорог, что связано с условиями климата и быстрой разрушительностью асфальтного покрытия в условиях ежегодного прироста транспортных средств.  С ростом города, строительством домов и увеличением населения возникает потребность в строительстве дорог, по которым нужно передвигаться городскому транспорту, легковому, а также пешеходам, что обеспечивает жизнедеятельность города в целом.

     Для расчета капиталовложений в дорожное хозяйство определяются объемы дорожно-строительных работ в связи с расширением города, а также объемы работ по реконструкции и капитальному ремонту дорожных объектов. Затем по усредненным значениям стоимости строительства 1 м2 дорожных одежд и покрытий – рассчитываются.

     Протяженность улиц во вновь застраиваемых районах  принимается из расчета 1 м на 1 жителя, проживающего в новом районе.

     

     Городские улицы и дороги по своему назначению, размерам, характеру движения по ним разделяют на следующие три категории: магистральные улицы (общегородского и районного значения); улицы местного значения; проезды.

     Данные  об удельном весе дорог и улиц различных  категорий в общей протяженности  улиц во вновь застраиваемых районах, о ширине элементов поперечного профиля улиц, усредненной стоимости строительства 1 м2 дорожных одежд и покрытий приведены в справочных данных методических указаний.

     Расчет  площади элементов улиц в новых  районах приведен в таблице 8.1, в  старых районах в таблице 8.2.

     Соотношение между дорогами и улицами различных  категорий и ширине элементов  поперечного профиля в старой части города такие же, как и  в новых районах. На планируемый  период 10% площади проезжей части  всех улиц и дорог старой части  города требуют реконструкции (укладки слоя асфальтобетона толщиной 5 см по черному щебню и булыжной мостовой) и 20% - капитального ремонта.

     Кроме того за этот же период необходимо реконструировать 5% площади существующих тротуаров (устройство тротуаров из железобетонных плит на песчаном основании) и 10% площади существующих тротуаров капитально отремонтировать (нарастить асфальтобетонный слой толщиной 3 см.

     Расчет  капиталовложений в дорожное хозяйство  показан в таблице 8.3. 
 

      Таблица 8.1 - Расчет площади элементов улиц в новых районах

Категория улиц Ширина  элемента, м Протяженность улиц Площадь элементов, тыс м2 Протяженность борта, тыс м Примечание
проезжая  часть тротуары % км проезжая часть тротуары
1.Магистральные  улицы общегородского назначения  со средней разделительной полосой 22 10 7 33 726 330 118,8 Борт гранитный
2.Магистральные  улицы районного значения 14 9 10 47 658 423 84,6 Борт бетонный
3. Улицы местного значения 6 3 38 179 1074 537 322,2 Борт бетонный
4. Проезды 3,5 1,5 45 211 738,5 316,5 211 Борт бетонный
Итого - - 100 470 3196,5 1606,5 736,6 -
 

      Таблица 8.2 - Расчет площади элементов улиц в старых районах

Категория улиц Ширина  элемента, м Протяженность улиц Площадь элементов, тыс м2 Протяженность борта, тыс м Примечание
проезжая  часть тротуары % км проезжая часть тротуары
1.Магистральные  улицы общегородского назначения  со средней разделительной полосой 22 10 7 28 616 280 100,8 Борт гранитный
2.Магистральные  улицы районного значения 14 9 10 40 560 360 72 Борт бетонный
3. Улицы местного значения 6 3 38 152 912 456 273,6 Борт бетонный
4. Проезды 3,5 1,5 45 180 630 270 180 Борт бетонный
Итого - - 100 400 2718 1366 626,4 -

      Таблица 8.3- Расчет капиталовложений в дорожное хозяйство

Виды  работ Единица измерения Количество Средняя стоимость  за 1 м2 тенге Всего тыс тг
I. Новая часть города        
Устройство  цементно-бетонного покрытия на проезжей части магистральных улиц общегородского значения тыс. м2 726 686,4 498326,4
Устройство  асфальтобетонного покрытия на проезжей части магистралей районного значения тыс. м2 658 582 382956
Устройство  асфальтобетонного покрытия на щебеночном основании на проезжей части улиц местного значения и проездах тыс. м2 1812,5 444 804750
Устройство  тротуаров тыс. м2 1606,5 189 303628,5
Установка гранитного борта тыс. м 118,8 1356 161092,8
Установка бетонного борта тыс. м 617,8 588 363266,4
Прочие  дорожные работы в городе (10% от стоимости  дорожно-строительных работ в городе)   __ __ 251402
II. Старая часть города        
Реконструкция существующих улиц        
Устройство слоя асфальтобетона толщиной 5 см по черному щебню и булыжной мостовой тыс. м2 271,8 192 52185,6
Устройство  тротуаров из железобетонных плит на песчаном основании тыс. м2 68,3 294 20080,2
Капитальный ремонт существующих улиц        
Ремонт  асфальтобетонного покрытия тыс. м2 543,6 246 133725,6
Наращивание асфальтобетонного слоя 3см на существующих тротуарах тыс. м2 136,6 132 18031,2
Прочие  работы по реконструкции и капитальному ремонту (10 % от стоимости основных работ)   __ __ 22402,26
Итого       3011846,97
 
 
 
 
 
 
 

      9  Прочие отрасли городского хозяйства 

     С развитием процесса урбанизации  и роста крупных городов острой становится проблема оздоровления городской  среды, сохранения необходимой связи  человека с природой, важное значение приобретают вопросы гармонизации архитектуры и природы, использования ландшафта в формировании архитектурного облика города и повышения уровня благоустройства городских территорий, лесопарковых и других зон массового отдыха населения.

     Площадь городских зеленых насаждений общего пользования на селитебной территории и их удельный вес в конце планируемого периода определяется по нормам, приведенным в справочных данных методических указаний. Необходимый прирост площади зеленых насаждений находится как разность между площадью зеленых насаждений в конце и начале планируемого периода (удельный вес различных видов насаждений в начале планирования такой же, как и в конце). Стоимость закладки 1 га зеленых насаждений различных видов приведена в справочных данных методических указаний.

    Расчет площади зеленых насаждений и капиталовложений, направленных на озеленение города, приведен в таблице 9.1.

     Качественное  уличное освещение повышает производительность зрительного аппарата и существенно  влияет на снижение числа аварий.

     При расчете капитальных вложений в уличное освещение необходимо исходить из протяженности улиц различных категорий, требующих освещения, применяемых типов светильников и удельных капитальных вложений в тыс.тг./км. Все данные приведены в справочных данных методических указаний.

    Расчет  капиталовложений в уличное освещение  в новой и старой части города показан в таблице 9.2. 

      Таблица 9.1 – Расчет капитальных вложений в озеленение города

Вид зеленых насаждений Удельный  вес,% Площадь зеленых насаждений, м2/чел Площадь зеленых насаждений, га Прирост площади, га Стоимость закладки 1 га, тыс тг Капиталовложения, тыс тг
на  начало на конец на начало на конец
Всего зеленых насаждений общего пользования 100 5,88 24 500 2308,! 1808,1 __ 2064912
В том числе:                
общегородских 46 2,71 11 230 1057,9 827,9 1560 1291524
жилых районов 33 1,94 8 165 769,4 604,4 720 435168
Жилых микрорайонов 21 1,23 5 105 480,8 375,8 900 338220

Информация о работе Комплексная оценка уровня развития городского хозяйства города N