Комплексная оценка уровня развития городского хозяйства города N

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 12:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение фактического уровня обеспеченности города основными видами продукции (услуг) предприятий жилищно-коммунального хозяйства и расчет плана развития отраслей ЖКХ в соответствии с градостроительными нормативами на перспективу - пять лет.

Оглавление

Введение 6
1 Жилищное хозяйство 8
2 Водоснабжение 15
3 Канализация 24
4 Бани 27
5 Прачечные 29
6 Гостиницы 31
7 Городской пассажирский транспорт 32
8 Дорожное хозяйство 34
9 Прочие отрасли городского хозяйства 37
10 Сводные данные по оценке и развитию жилищно-коммунального
хозяйства города 39
Список литературы 42
Приложение 43

Файлы: 1 файл

Курсовик_Сомова.doc

— 1,021.00 Кб (Скачать)

       Целью данной курсовой работы является определение фактического уровня обеспеченности города основными видами продукции (услуг) предприятий жилищно-коммунального хозяйства и расчет плана развития отраслей ЖКХ в соответствии  с градостроительными нормативами на перспективу - пять лет.

       Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: повышение  уровня жилищной обеспеченности населения  и степени сохранности жилищного  фонда, улучшение работы городского пассажирского транспорта, дорожного покрытия города и коммунального обслуживания населения, разработка мер по реализации программы.

       В данной работе проводится анализ достигнутого уровня развития городского хозяйства города, определяются потребности в жилищной обеспеченности и жилищно-коммунальном обслуживании населения на перспективный период, обосновываются важнейшие направления и мероприятия комплексной программы развития городского хозяйства, позволяющие достичь требуемого уровня жилищно-коммунального обслуживания и решить вопросы их ресурсного обеспечения.

       Разработка  комплексной программы развития городского хозяйства проводится в  два этапа.

       1 этап. Анализ достигнутого уровня  развития городского хозяйства  и с использованием нормативного  метода обосновывается требуемый  уровень обеспеченности населения  жильем и жилищно-коммунальными услугами на конец расчетного периода.

       2 этап. Разработка программы развития  городского хозяйства, включающая  целевые ориентиры, основные показатели, важнейшие мероприятия и баланс  финансовых ресурсов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Жилищное  хозяйство
 

       В процессе разработки комплексной программы  развития городского хозяйства решаются следующие основные задачи, связанные  с оценкой достигнутого уровня и  прогнозированием важнейших направлений  развития жилищной сферы:

       - определение численности населения на конец планового периода;

       - выявление достигнутого уровня жилищной обеспеченности населения и прогнозирование его на конец расчетного периода;

       - расчет убыли жилого фонда в связи с полным износом;

       - определение объема нового жилищного строительства;

       - расчет величины капитальных  вложений в жилищное строительство.

         Плановый период развития жилищного хозяйства составляет пять лет. Численность населения на начало периода составляет 850 тыс. чел. Ежегодный прирост населения составляет 2,5 % в год. Учитывая прирост населения, рассчитаем численность населения на каждый последующий год:

N1=850 тыс. чел*1,025=871,25 тыс. чел

N2=871,25 тыс. чел*1,025=893,03 тыс. чел 
N3=893,03 тыс. чел*1,025=915,36 тыс. чел 
N4=915,36 тыс. чел*1,025=938,24 тыс. чел 
N5=938,24 тыс. чел*1,025=961,7 тыс. чел

      Т.о. на конец планового периода численность  населения составит 961,7 тыс. человек.

      При определении достигнутого уровня жилищной обеспеченности населения учитывается  весь наличный жилищный фонд города независимо от его принадлежности, форм собственности и технического состояния и осуществляется по следующей формуле:

    ,                           (1.1)

      где: - уровень жилищной обеспеченности в начале планируемого периода, кв.м/чел;

        - размер жилищного фонда  на начало планируемого периода,  кв.м;

      -  численность населения на  начало планируемого периода.

      Жилая площадь согласно исходным данным составляет 6200 тыс.м2. Рассчитаем общую площадь жилого фонда: О=6200*1,6=9920 тыс.м2

       Уровень жилищной обеспеченности данного города на начало расчетного периода равна 11,67 м2/чел, что ниже установленной нормы – 18 м2/чел.

       Таким образом, необходимо определить пути улучшения жилищных условий населения города. 

     Прежде  всего, необходимо определить численность  населения, которому в течение планового  периода должна быть предоставлена  жилая площадь в новом жилищном фонде:          

        

  ,                           (1.2)

     где: – численность населения, которое нуждается в новом  жилищном фонде, чел;

      - численность населения на  конец периода, чел.;

      - размеры жилищного фонда на начало планируемого периода;

    - снос за период ветхих  жилых домов, кв.м;

     – ориентировочная норма  жилобеспеченности в конце планируемого  периода, кв.м/чел. 

      Для расчета данного показателя необходимо рассчитать снос. При расчете сносимой площади нужно руководствоваться данными о составе жилой площади по материалу стен. Процент убыли жилого фонда в связи с полным износом принимается в следующих размерах:

      по  каменному жилищному фонду – 0,5% в год от жилой площади на начало планируемого периода;

      по  деревянному фонду – 0,75 %.

      Таблица 1.1 - Снос жилого фонда

Жилой фонд На начало планового периода 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год Всего снос
Снос  На конец  года Снос  На конец  года Снос  На конец  года Снос  На конец  года Снос  На конец  года
Каменный 9622,4 48,11 9574,3 47,9 9526,4 47,6 9478,9 47,4 9431,4 47,2 9384,2 238,2
Деревянный 297,6 2,23 295,37 2,22 293,15 2,2 290,95 2,18 288,77 2,17 286,61 10,99
Итого 9920 50,34 9869,7 50,1 9819,6 49,8 9769,8 49,6 9720,2 49,4 9670,8 249,16

    Исходя  из формулы (1.2) рассчитываем численность населения, которое нуждается в новом жилищном фонде:

      Т.о. в плановом периоде необходимо предоставить жилую площадь в новом жилищном фонде 424,43 тыс. человек.

      Зная  численность и семейную структуру  населения, стоящего на очереди, нужно  определить число семей каждого  типа, которым должны быть предоставлены  квартиры в новом жилом фонде.

      Для этого примем количество семей за Х, и используя семейную структуру населения составим и решим уравнение:

      

      

      

      

      Т.о. количество семей, нуждающихся в  улучшении жилищных условий, составляет 169772. Определить число семей каждого типа, которым должны быть предоставлены квартиры в новом жилом фонде.

      Удельный  вес семей первого типа в общей  численности семей, нуждающихся  в новом жилье составляет 35%, второго  типа – 55%, третьего – 10%.

      

      

      

     При подборе типовых проектов и определении  количества домов различных типов  следует руководствоваться следующими положениями:

  • каждой семье должна быть предоставлена отдельная квартира;
  • на каждого члена семьи должно приходиться не менее Iж жилой площади;
  • число типовых проектов, рекомендуемых к строительству в городе, должно быть не менее 5 и включать дома различной этажности (в зависимости от размеров города) и типов (секционных для семей различных типов, гостиничного типа для малосемейных).

     Отбор типовых проектов из числа рекомендуемых  к строительству и определение  количества домов различных типов  в застройке должен производиться  таким образом, чтобы суммарная  стоимость строительства была наименьшей.

     Планирование  жилищного строительства по типам квартир можно рассматривать как общую задачу линейного программирования.

     Пусть

     i – номер типа семьи, стоящей  на очереди на предоставление  жилой площади (i = 1, 2, 3, …, s, …, m );

     ai – число семей типа i, которым  в плановом периоде должна  быть предоставлена жилая площадь в новом жилищном фонде;

     Ai – число семей с числом членов  не менее, чем в семьях типа i, которые подлежат расселению  в новом жилищном фонде:

      

            (1.3)

      ; ;

      j  - номер типового проекта  жилого здания, рекомендуемого для  строительства (j = 1, 2, …, n);

     xj –количество домов, построенных  по проекту j (неизвестные величины);

     cj – стоимость строительства по  проекту j;

     k  - номера типов квартир, встречающихся  в рекомендованных к строительству  типовых проектах жилых зданий (к = 1, 2, …)

     Li – множество типов квартир,  в которых допустимо поселение  семей типа i;

     dki – количество квартир типа  к в доме, построенному по типовому проекту j;

     bij –максимальное число семей типа i, которое может быть поселено  в доме, построенном по типовому проекту j:  bij =   еå  dkj   .

       При определении объема жилищного  строительства необходимо руководствоваться следующими основными положениями.

    • Все семьи должны быть расселены.
    • Затраты, связанные с осуществлением жилищного строительства должны быть минимальными.

     В общем виде эти условия можно  записать так:   

                

     

,                                                 (1.4)                      

       при ограничениях: 

           еå bij * xj і³ Ai  , i = 1, 2, …, m;                (1.5) 

                 xj і³0  ,                                                  (1.6) 

     Ограничение (1.5) определяет требование наличия достаточного количества квартир для нарастающего (от больших к меньшим) суммарного количества семей Аi.

Информация о работе Комплексная оценка уровня развития городского хозяйства города N