Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:20, контрольная работа
Финансы – это система денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе их кругооборота.
Финансовая система Российской Федерации включает:
государственные финансы (федеральный бюджет, фонд государственного социального страхования и другие внебюджетные фонды – пенсионный, занятости населения, страховой медицины, социального страхования и др.);
региональные финансы (бюджеты и внебюджетные фонды различных административно-территориальных образований);
финансы предпринимательских организаций.
1. Организация финансовой деятельности предприятия……………………………………..…....3 стр
1.1 Финансы предприятия ………………………………………………………………………....3 стр
1.2 Управление финансами на предприятии ……………………………………………………..6 стр
1.3 Понятие финансовой устойчивости. Анализ финансовой деятельности предприятия……10 стр
2. Затраты предприятия ……………………………………………………………………………..13 стр
2.1 Факторы возникновения затрат, их структура и классификация …………………………...13 стр
2.2 Контроль и анализ затрат………………………………………………………………………22 стр
2.3 Организация учета затрат и формирование себестоимости на малых предприятиях ……..31 стр
2.4 Система управления затратами в предпринимательской деятельности…………………….35 стр
2 часть. Решение задачи по теме "Оценка предпринимательского риска"……………………...40 стр
Учет как элемент управления затратами необходим для подготовки информации при принятии правильных решений. В рыночной экономике принято разделение учета на два вида: производственный и финансовый.
Производственный
учет, как правило, отождествляется
с учетом затрат на производство и
калькулированием себестоимости продукции.
В своем развитии производственный
учет трансформировался в
Производственный учет ориентир
Финансовый учет призван предоставлять информацию пользователям вне предприятия и предполагает сравнение затрат с доходами для определения прибыли.
Функция контроля (мониторинга) в системе управления затратами обеспечивает обратную связь для сравнения запланированных и фактических затрат. Эффективность контроля связана с корректирующими управленческими действиями, направленными на приведение фактических затрат в соответствие с запланированными или уточнение планов, если они не могут быть выполнены из-за объективно изменившихся производственных условий.
Анализ затрат является элементом функции контроля в системе управления затратами. Он предшествует управленческим хозяйственным решениям и действиям, обосновывает и подготавливает их. Анализ позволяет оценить эффективность использования всех ресурсов предприятием, выявить резервы снижения затрат на производство, подготовить материалы для принятия рациональных управленческих решений.
Активизация и стимулирование – это воздействие на участников производства, побуждающее их соблюдать установленные планом затраты и находить возможности их снижения. Для мотивации таких действий используются как материальные, так и моральные стимулы. Нельзя прибегать к наказанию при увеличении затрат. В этом случае работники будут оспаривать величину планируемых затрат, стремясь к установлению их более высокого уровня. Достижение основной цели предприятия – получение максимально возможной прибыли за счет снижения затрат – станет трудновыполнимой задачей.
Таким образом, управление затратами – это динамичный процесс, включающий управленческие действия прямой и обратной связи, целью которых является достижение высокого экономического результата деятельности предприятия.
Основными принципами
управления затратами на предприятии
являются:
· методическое единство на разных уровнях
управления затратами;
· управление затратами на всех стадиях
жизненного цикла изделия – от создания
до утилизации;
· органичное сочетание снижения затрат
с высоким качеством продукции (работ,
услуг);
· направленность на недопущение излишних
затрат;
· взаимозаменяемость ресурсов;
· широкое внедрение эффективных методов
снижения затрат;
· совершенствование информационного
обеспечения о величине затрат;
· повышение заинтересованности производственных
подразделений предприятия в снижении
затрат.
Соблюдение
всех принципов системы управления
затратами создает базу для экономической
конкурентоспособности
Органы управления и их функции (линейные и нелинейные) выражают организационную структуру управления затратами строительного предприятия.
2 часть
Решение задачи по теме "Оценка предпринимательского риска".
По трем аналогичным сделкам
зафиксированы следующие
Задание:
1. На основе исходных данных построить кривую риска для трех сделок.
2. По графику определить
Вд, Вкр, Вкт для четвертой сделки,
которая имеет следующие
Прибыль расчетная - 2 млн. руб.;
Выручка расчетная - 3 млн. руб.;
Имущественное состояние - 4 млн. руб.
3. Исследовать полученные значения. Оценить целесообразность заключения четвертой сделки.
Решение
Показатели |
Среднее 3-х сделок |
4 сделка |
Прибыль расчетная, млн.руб |
2,1 |
2 |
Выручка расчетная, млн.руб |
3,5 |
3 |
Имущественное состояние, млн.руб |
4,8 |
4 |
Вероятность допустимого риска, % |
23 |
25 |
Вероятность критического риска, % |
4,1 |
8,5 |
Вероятность катастрофического риска, % |
0,5 |
1,5 |
Первая точка (0, 80) определяет вероятность нулевых потерь прибыли. В соответствии с принятыми допущениями вероятность нулевых потерь максимальна, хотя, конечно, меньше единицы. Я взяла 0,8, т.е. 80%
Вторая точка (2,1; 23) характеризуется величиной возможных потерь, равной ожидаемой прибыли, т. е. полной потерей прибыли, вероятность которой равна .
Третья точка (3,5; 4,1) соответствует величине потерь, равных расчетной выручке ВР. Вероятность таких потерь равна Вкр.
Четвертая точка (4,8 ; 0,5) характеризуется потерями, равными имущественному (ИС) состоянию предпринимателя, вероятность которых равна Вкт.
По полученному графику можно определить Вд, Вкр, Вкт для четвертой сделки (смотреть расчетную таблицу выше)
Обозначим предельные значения вероятностей возникновения допустимого, критического и катастрофического риска соответственно Кд, Ккр, Ккт. Величины этих показателей в принципе должна устанавливать и рекомендовать прикладная теория предпринимательского риска, но и сам предприниматель вправе назначить свои собственные предельные уровни риска, которые он не намерен превышать.
Будем ориентироваться на следующие предельные значения показателей риска Кд=0,1; Ккр= 0,01, Ккт=0,001, т. е. соответственно 10, 1 и 0,1%.
Вывод
Сравнивая значения показателей риска с рекомендуемыми значениями, можно сделать вывод, что заключения 4-ой сделки не целесообразно. Не следует идти на предпринимательскую сделку, если из 25 случаях из ста можно потерять всю прибыль, в восьми случаях из ста потерять выручку и хотя бы в одном случае из ста потерять имущество.
Список использованной литературы