Коммерческая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:20, контрольная работа

Краткое описание

Финансы – это система денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе их кругооборота.
Финансовая система Российской Федерации включает:
государственные финансы (федеральный бюджет, фонд государственного социального страхования и другие внебюджетные фонды – пенсионный, занятости населения, страховой медицины, социального страхования и др.);
региональные финансы (бюджеты и внебюджетные фонды различных административно-территориальных образований);
финансы предпринимательских организаций.

Оглавление

1. Организация финансовой деятельности предприятия……………………………………..…....3 стр
1.1 Финансы предприятия ………………………………………………………………………....3 стр
1.2 Управление финансами на предприятии ……………………………………………………..6 стр
1.3 Понятие финансовой устойчивости. Анализ финансовой деятельности предприятия……10 стр
2. Затраты предприятия ……………………………………………………………………………..13 стр
2.1 Факторы возникновения затрат, их структура и классификация …………………………...13 стр
2.2 Контроль и анализ затрат………………………………………………………………………22 стр
2.3 Организация учета затрат и формирование себестоимости на малых предприятиях ……..31 стр
2.4 Система управления затратами в предпринимательской деятельности…………………….35 стр
2 часть. Решение задачи по теме "Оценка предпринимательского риска"……………………...40 стр

Файлы: 1 файл

Ком.деятельность.docx

— 647.90 Кб (Скачать)

Несмотря на то, что в нашей литературе принято  говорить о двух вариантах затрат на производство, применение второго  варианта практически не вносило  принципиальных изменений в систему  учета затрат на производство. Между  тем он мог бы кардинально изменить отечественную практику калькулирования, учета и расчета финансовых результатов, в частности, основного финансового  результата – прибыли.

Другим важным с точки зрения обозначенного  выше критерия элементом при принятии учетной политики на МП является возможность  использования в учете для  отражения процесса выпуска готовой  продукции, работ, услуг счета 37 "Выпуск продукции (работ, услуг)". Применять  счет 37 имеет смысл на тех МП, где  организуется текущий учет готовой  продукции, выполняемых работ и  услуг по плановой или нормативной  себестоимости.

За отчетный период делаются записи по кредиту  счета 37 и дебету счета 40 "Готовая  продукция", если выпускается продукция, или по дебету счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", если выполняются  работы или оказываются услуги - по нормативной либо плановой себестоимости.

В конце отчетного  периода после определения объема и оценки незавершенного производства исчисляется фактическая себестоимость  сданной на склад готовой продукции  или выполненных работ, услуг, которые  отражаются по дебету счета 37 и кредиту  счетов 20 или 23.

Таким образом, и по дебету, и по кредиту счета 37 фиксируется один и тот же объем  продукции, работ, услуг, но в разной оценке: на дебете - по фактической себестоимости, на кредите - по нормативной (плановой) себестоимости. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов на счете 37 выявляются отклонения фактической  себестоимости от нормативной (плановой), которые списываются со счета 37 в  дебет счета 46 дополнительной либо сторнировочной записью в зависимости от характера отклонений.

Счет 37 может  применяться при обоих вариантах  учета затрат и калькулирования  себестоимости продукции: по полной и неполной себестоимости. Являясь  элементом нормативного учета, аналогичного западной системе "стандарт-кост", ведение счета 37 в комбинации с  вариантом раздельного учета  производственных затрат могло бы открыть  реальные возможности применения нормативного метода, с использованием элементов  системы "директ-костинг".

Главная особенность  счета 37 заключается не в выявлении  отклонений фактической себестоимости  готовой продукции от ее нормативной  себестоимости (эти отклонения и  ранее выделялись без выведения  их на уровень синтетического учета), а в том, что отклонения списываются  сразу на счет учета и расчета  производственного результата. Как  следствие – готовая продукция  на складе (счет 40) и отгруженные  товары (счет 45) оцениваются в балансе  по нормативной (плановой) себестоимости.

Следует отметить, что в конце 1998 г. вышел приказ Минфина N64 "Об указаниях по ведению  бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства". Данные Указания вступили в силу с 01.01.1999 г. Они разработаны в соответствии с федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" и предназначены для всех субъектов малого предпринимательства. Указания устанавливают различные формы бухгалтерского учета, порядок применения Планов счетов, формы бухгалтерской отчетности.

Малым строительным предприятиям, имеющим на балансе собственные основные средства, определенные запасы материалов, ведущим расчеты с покупателями и поставщиками с предварительной или последующей оплатой счетов, рекомендуется применять следующие регистры бухгалтерского учета: 
·     ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа) - форма В-1; 
·     ведомость учета производственных запасов и готовой продукции, а также НДС, уплаченного по ценностям, - форма В-2; 
·     ведомость учета затрат на производство - форма В-3; 
·     ведомость учета денежных средств и фондов - форма В-4; 
·     ведомость учета расчетов и прочих операций - форма В-5; 
·     ведомость учета реализации - форма В-6; 
·     ведомость учета расчетов с поставщиками - форма В-7; 
·     ведомость учета оплаты труда - форма В-8; 
·     сводная ведомость (шахматная) - форма В-9.

Ведомость по форме В-3 применяется для аналитического и синтетического учета затрат по производству продукции ( работ, услуг) и затрат по капитальным вложениям, учитываемым соответственно на счетах 20 "Основное производство" и 08 "Капитальные  вложения" (для учета капитальных  вложений открывается отдельная  ведомость по форме В-3). Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) организуется по каждому виду выпускаемой  продукции (работ, услуг). Затраты по дебету счета 20 "Основное производство" собираются с кредита разных счетов на основании данных, содержащихся в других ведомостях (В-2, В-4, В-5 и  др.), и непосредственно из отдельных  первичных документов.

Остатки незавершенного производства на начало месяца показываются в ведомости согласно соответствующим  данным ведомости по форме В-3 за прошлый месяц, а остаток на конец  месяца определяется по актам инвентаризации незавершенного производства или учетным  данным. К незавершенному производству относятся: продукция (работы, услуги), не прошедшая все стадии (фазы, переделы), предусмотренные технологическим  процессом, а также неукомплектованные изделия, не прошедшие испытания  и техническую приемку. Незавершенное  производство в массовом и серийном производстве может отражаться в  балансе по нормативной (плановой) производственной себестоимости или по прямым статьям  расходов, а также по стоимости  сырья, материалов, полуфабрикатов. При  единичном производстве продукции  незавершенное производство отражается в учете и балансе по фактическом  производственным затратам.

В одной ведомости  можно вести раздельный учет затрат на производство продукции (работ, услуг) по их видам и на управление производством (накладные расходы). По окончании  месяца и подсчета всех затрат (по графе 11) итоговая сумма затрат на управление может быть распределена по видам  произведенной продукции или  полностью списана на затраты  реализованной продукции, работ  и услуг. В первом случае делаются записи в графе 11 - сторно по строке "Всего затрат на управление (накладные  расходы)" и черным по строкам (объектам) учета затрат произведенной продукции (работ, услуг).

При использовании  малым предприятием простой формы  учета затраты на производство и их списание на реализованную продукцию отражаются в Книге учета хозяйственных операций (табл. 2.18). Книга открывается записями сумм остатков на начало года (начало деятельности МП) по каждому виду средств и источников. Записи за месяц производятся на основании первичных или сводных документов (отчетов, группировок) в хронологическом порядке, с соблюдением двойной записи: по дебету одного и кредиту другого счета.

Таблица 2.18. Книга учета хозяйственных операций

По окончании  месяца по каждому счету подсчитываются итоги оборотов, выводится сальдо на конец месяца. По сводным данным учета хозяйственных операций составляется оборотная ведомость по счетам синтетического учета, которая является основанием для составления баланса.

Фактическую производственную себестоимость изготовленной  продукции и выполненных работ (СП, р.) определяют по формуле

СП=З+О1-В-О2,

где З - затраты  за месяц (дебет счета 20), р.; В - возвраты и списания (кредит счета 20), р.; О1, О- незавершенное производство на начало и конец месяца, р.

 

2.4. Система управления затратами в предпринимательской деятельности

Управление затратами – это средство высокого экономического результата предприятия. Отметим, что управление затратами это не только их снижение. Оно включает также элементы управления.

Предметом управления затратами являются затраты предприятияво всем их многообразии.

Особенности затрат как предмета управления:

  • динамизм. Они находятся в постоянном движении, изменении; их рассмотрение в статике весьма условно и не отражает реальной жизни;
  • многообразие, которое обусловливает многообразие способов, приемов и методов управления затратами;
  • трудность измерения, учета и оценки – абсолютно точных методов измерения и учета затрат не существует;
  • сложность и противоречивость влияния на экономический результат. Например, повысить прибыль организации можно за счет снижения текущих затрат на производство, что обеспечивается повышением капитальных вложений в НИОКР, технику и технологию; высокая прибыль при производстве продукции может быть значительно снижена затратами на ее утилизацию и т.п.

Основные задачи управления затратами  предпринимательской деятельности:

  • выявление роли управления затратами как фактора повышения экономических результатов деятельности;
  • определение основных методов управления затратами;
  • определение экономических и технических способов и средств измерения, учета и контроля затрат на предприятии.

В предприятия  всегда имеются резервы для снижения затрат.

Предприятие как объект управления – это сложная, динамичная, производственная, социально-экономическая, техническая и организационная система, открытая воздействию внешней среды. В производственном процессе организации объединяются различные вещественные элементы и людские ресурсы, между которыми существует множество связей. Предприятие является многоэлементным образованием и делится, в зависимости от применяемого основания (признака) деления, на различные множества элементов (подсистемы).

В зависимости  от объектов управления можно выделить подсистемы управления: производственными  процессами, материально-техническими ресурсами, персоналом и др. К таким  подсистемам можно отнести управление затратами организации, которое  включает объект и субъект управления.

Объектом управления затратами являются собственно затраты организации, процесс их формирования и снижения.

Субъектом управления затратами выступают руководители и специалисты организации и производственных подразделений, т. е. управляющая система.

Таким образом, система управления затратами это целевая, многоуровневая система, где объект управления - затраты организации, а субъект управления затратами - управляющая система.

Рис. 2.6. Цели предпринимательской деятельности

Цели системы управления затратами (рис.2.6) рассматриваются в системе целей организации, которые могут различаться:

  • по содержанию: производственные, социальные, экономические, научно-технические;
  • по времени реализации: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные;
  • по виду управления: стратегические, тактические, оперативные; 
  • по значению: цели функционирования, развития организации и т. п. (могут быть выражены через одну глобальную цель, ибо предприятие является многоцелевой системой).

В условиях административного  управления цели предприятия во многом задавались вышестоящими уровнями управления, например, по управлению затратами: в виде заданий по снижению себестоимости сравнимой товарной продукции; по снижению затрат на 1 р. товарной продукции, по предельному уровню затрат и др.

В условиях переходной экономики у предпринимателей появилась  возможность выбора целей. Выбор и формулирование целей определяются стратегией предприятия и конкретными условиями их реализации на ближайший период.

В современных  условиях целями предпринимателей могут  быть как экономические показатели, так и имиджевые: 
·     рост прибыли и рентабельности; 
·     поддержание уровня прибыли; 
·     повышение производительности труда; 
·     увеличение выпуска конкурентоспособной продукции; 
·     удовлетворение запросов потребителей; 
·     повышение качества продукции; 
·     готовность и способность выполнять новые задачи; 
·     надежность системы.

В части затрат на производство могут быть поставлены цели: 
·     минимизации затрат; 
·     поддержания себестоимости на нормативном уровне; 
·      снижения себестоимости и ее составляющих (материальных, трудовых и др. затрат).

Основными функциями системы управления затратами (рис. 2.7.) следует считать прогнозирование и планирование, учет, контроль (мониторинг), координацию и регулирование, а также анализ затрат.

Рис. 2.7. Структура функций управления затратами предпринимательской  деятельности

Планирование затрат может быть перспективным – на стадии долгосрочного планирования и текущим – на стадии краткосрочного планирования. Если точность долгосрочного планирования затрат невелика и подвержена влиянию инвестиционного процесса, поведения конкурентов, политики государства в области экономического управления организациями, а иногда и форс-мажорных обстоятельств, то краткосрочные планы затрат отражают нужды ближайшего будущего и более точно определяются годовыми и квартальными расчетами.

Организация – важнейший элемент эффективного управления затратами. Она устанавливает, кто, в какие сроки, с использованием какой информации и документов, какими способами управляет затратами в предпринимательской структуре. Определяются центры возникновения затрат и центры ответственности. Разрабатывается иерархическая система линейных и функциональных связей менеджеров и специалистов, связанных с управлением затратами. Эта схема должна быть совместима с организационно-производственной структурой предприятия.

Координация, взаимозаменяемость и  регулирование затрат (нормативный  метод) – это сравнение фактических затрат с запланированным уровнем, определение отклонений и принятие оперативных мер по ликвидации расхождений. Своевременная координация и регулирование затрат позволяют предприятия избежать серьезного срыва в выполнении запланированного экономического результата деятельности.

Информация о работе Коммерческая деятельность