Коммерческая деятельность в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 17:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ формирования коммерческой деятельности в розничной торговли. Задачи работы:
- изучить теоретические основы коммерческой деятельности в розничной
торговле;
* изучить коммерческую деятельность торгового предприятия «Вега», провести анализ;
* предложить пути совершенствования коммерческой деятельности розничного торгового предприятия «Вега».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..2
1. Сущность, роль и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле……………………………………………………………………………….5
# 2. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ……………………………………….………………………………...13
# 3. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров ……………...16
4. Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров ………………..............................................................................................................21
5. Организационные формы активизации розничной продажи……………..…26
Выводы и предложения………………………………………………………...…29
Список использованной литературы…………………………………………......31
Приложения………………………………………………………………………..33

Файлы: 1 файл

коммерческая деятельность в розничной торговле.doc

— 204.00 Кб (Скачать)

 Ассортиментную  и внутригрупповую структуру  спроса отражают данные о продаже и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях. Для этого следует организовать учет продажи товаров и запасов по широкой номенклатуре товарного ассортимента, регистрацию неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров. [13, с.98]

 Организация сбора, обработки и анализа информации о внутригрупповой структуре продажи и запасов товаров по внутригрупповой структуре товарного ассортимента — сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено, прежде всего, тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются тысячи и десятки тысяч разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной компьютерной техники. В развитых странах по значительной части продовольственных товаров на каждой товарной единице нанесен единый универсальный товарный штриховой шифр (код), служащий идентификатором товара. По непродовольственным товарам используются специальные этикетки, приспособленные для автоматического считывания. С помощью кассовых терминалов в магазине обеспечивается автоматическое считывание шифра и запись полной характеристики товаров. [14, с.78]

 Сведения  о продаже товаров в магазинах  по телефонным (телетайпным, телефаксным) каналам связи передаются в вычислительный центр распределительного склада и центральный вычислительный центр торговой компании (объединения). Такая система сбора и обработки информации обеспечивает полное и оперативное изучение реализованного спроса и позволяет специалистам по закупкам торговой фирмы давать поставщикам товаров разовые заказы высокого качества на поставку товаров в полном соответствии с размерами продажи товаров и имеющимися запасами.

 В небольших  розничных торговых предприятиях могут  использоваться неавтоматизированные (немеханизированные) методы учета внутригрупповой структуры реализованного спроса. Для такого, учета используются оперативные данные о запасах и поступлении товаров, материалы инвентаризации, на основе которых определяются фактическая продажа отдельных товаров за большие периоды и обороты по продаже. В качестве таких методов используют и учет продажи по , товарным чекам или товарным ярлыкам и некоторые другие методы.

 Наряду  с учетом реализованного спроса в  магазинах для изучения спроса организуется сбор информации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров. Подробно эти способы изучения спроса рассматриваются в курсе маркетинга.

 Важным  элементом коммерческой работы по сбыту  является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится в прямой зависимости от типа и специализации торгового предприятия. В отечественной розничной торговле, как и за рубежом, наблюдаются процессы концентрации торговых предприятий, особенно в крупных городах Украины, которые происходят одновременно с процессами универсализации и специализации торговых предприятий, созданием небольших смешанных магазинов (палаток) по торговле продовольствием.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 5. Организационные формы активизации розничной продажи 
 

 В условиях  рынка  торговым  предприятиям  приходится  самостоятельно  решать  многие  сложные  вопросы,  связанные  с  коммерческой  деятельностью,  что  приводит  к  серьезным  ошибкам  и  отрицательным  последствиям,  поскольку  недостаточно  полагаться  только  на  собственный  опыт,  здравый  смысл  и  интуицию.

 Для  осуществления  коммерческой  деятельности  требуются  глубокие  знания  ее  основ,  и  их  разумное  практическое  применение.  Поэтому  разработка  практических  рекомендаций  по  организации  и  ведению  коммерческой  работы  в  торговом  предприятии,  в  особенности  в  переходный  период,  имеет  актуальное  значение.

 В  современной  обстановке  невозможно  добиться  положительных  результатов  в  торговле,  пока  коммерческой  деятельностью  не  будет  пронизана  вся  сфера  этой  отрасли.  Особая  роль  в  коммерческой  деятельности  принадлежит  коммерческим  операциям  и  коммерческим  процессам,  связанным  с  обращением  и  доведением  товаров  до  потребителей.  Для  этого  требуются  координация  и  взаимодействие  торгового  предприятия  со  смежными  и  территориальными  коммерческими  структурами.  Необходимо  также  учитывать  ситуацию  в  отрасли,  регионе  и  в целом по  стране. [15, с.67]

 Для  активизации  коммерческой  деятельности  и для решения коммерческих  задач следует выделить  положения:

  • четко  сформулированная  цель  торгового  предприятия  и  соответствующая  область  коммерческой  деятельности;
  • образование  обоснованной  организационной  структуры  коммерческой  службы  и  обеспечение ее  взаимодействия  с  функциональными  службами  торгового  предприятия;
  • поиск  и  заполнение  смежных  и  ранее  не  охваченных  целевых  рынков  товаров;
  • осуществление  коммерческих  сделок,  товарно-денежных  и  торгово-обменных  операций  по  купле-продаже  товаров с  учетом  спроса  потребителей;
  • информационно-компьютерное  обеспечение,  позволяющее  оперативно  принимать  решения  и  управлять  коммерческими  процессами;
  • в  условиях  нестабильности  и  непредсказуемости  конъюнктуры  рынка  противостояние  коммерческим  рискам;
  • обучение  персонала  коммерческой  службы,  направленное  на  изучение  экономики  рынка,  основ  коммерции,  ведения  коммерческого  дела;
  • анализ  и  оценка  проводимой  коммерческой  работы. [14, с.98]

 Коммерческая  деятельность  тогда  достигает  результативности,  когда  имеет  четко  выраженную  стратегию,  цели  и  интегрирована  с  общим  процессом  торгового  предприятия.  Она  особенно  проявляется  в  условиях  рынка,  так  как  является  его  динамичной  и  движущей  силой,  поскольку  направлена  на  сокращение  издержек  торгового  предприятия,  увеличение  объема  реализации  продукции,  отстаивание  интересов  покупателей.

 В рыночных условиях ни одно торговое предприятие  не может успешно осуществлять сбыт (реализацию) товаров без использования рекламы в том или ином ее виде. Известный лозунг "Реклама —- двигатель торговли" верно отражает глубинную сущность рекламы — стимулировать сбыт товаров, двигать торговлю.

 В условиях рынка реклама не только двигатель  торговли, но и двигатель бизнеса, коммерции.

 В розничной  торговле для стимулирования сбыта  товаров должны использоваться различные виды рекламы — от самых простых — оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров до более сложных — печатной, радиотелевизионной и других современных ее видов.

 Выбор эффективных методов розничной  продажи товаров — важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

 Основную  массу материальных благ, которые  используются для собственных нужд, население получает через торговлю, количественная и качественная характеристика товарной массы, которая переходит  из сферы производства в сферу  потребления, относительно закона торгового оборота, находит свое возрождение в показателях товарооборота.

 Одним из распространенных видов деятельности является, розничная торговля. Построение розничной торговой сети осуществляется с учетом многих факторов: климатических, демографических, экономических и социальных. Поэтому торговая сеть включает в себя предприятия, отличающиеся друг от друга характером обслуживания, товарной специализацией, формами собственности и другими признаками.

 Проанализировав анализ структуры товарооборота, увидели, что в сравнении с 2009 годом в 2010 гг. увеличилась часть спроса на молочные товары на 10%, на хлебобулочные изделия на 5%, а также на товары химической продукции на 28%. В структуре произошли положительные изменения.

 При анализе основных факторов, видно, что розничный товарооборот увеличился на 263 тыс. грн., этот рост произошел благодаря положительному влиянию: роста запасов товаров на 20 тыс. грн., увеличению объема товаров для реализации на 240 тыс. грн., а также уменьшению остатков на конец года на 5 тыс. грн. Проанализировав экономические показатели торговой деятельности предприятия, сравнение 2009 - 2010 гг. наблюдается положительная тенденция изменения показателей эффективности деятельности продуктивность труда и доход выросли на 30% и 50% соответственно и как следствие выросла рентабельность вложенного капитала на 6,1%,выросла эффективность использования основных фондов. Все вышеуказанное показывает на стабильное финансовое положение предприятия.

 Для дальнейшего роста товарооборота  розничной торговли в магазинах необходимо эффективнее использовать площадь торговой залы и довести коэффициент использования с 0,92 до 1, расширить ассортимент других видов продаж, например, выездная торговля, торговля на открытой площадке, расширить круг наддаваемых услуг (ксерокопия, фотография, ремонт бытовой техники), расширить ассортимент парфюмерных товаров и хозяйственных товаров, а также калькуляторов, внедрять современные способы ценовой политики и маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

       
  1. Абрютина  М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М: Изд-во «Дело и сервис», 1998. 256с.
  2. Анисимовец Т.П., Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Практикум. Мн.: Выш.школа., 1995. 304с.
  3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. М.: Финансы и статистика, 1995. 384с.
  4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйственных субъектов. Учебное пособие. М: Финансы и статистика, 1994. 80с.
  5. Барановский В.А. Продавец: Учебное пособие для учащихся колледжей и средних профессионально-технических училищ. Ростов Н/Д: изд-во «Феникс», 2000. 416с.

       6 Вартанов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. М.Финансы и статистика, 1991.

  1. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. Санкт-Петербург, 1993. 212с.
  2. Демченко B.C., Милета В.И. Системный анализ деятельности предприятий. М.: Финансы и статистика, 1990.
  3. Мазаракі А.А. Економіка торгівельного підприємства. Підручник для вузів. К.: "Хрещатик", 1999. 800с.
  4. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: «маркетинг», 1998, 322 с.
  5. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. М.: Инфра – М, 2001.
  6. Правила торговли. Оптовая торговля. Розничная торговля. М.: «ПРИОР», 1996. 160с.
  7. Платонов В.Н. Организация розничной торговли: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 1996. 127с.
  8. Плюта В. Сравнительный многомерный анализ в экономических исследованиях. М.: Статистика, 1980. 151с.
  9. Русак Н.А., Русак В. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Спрпв. пособие. - М.: Выш. школа., 1997. - 309с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Приложения 

 Приложение  А 

 Анализ  основных технико-экономических  показателей деятельности 

   Показатели  Единица измерения    2009

 год

 2010

 год

 отклонение  Темп  роста, %
 1  Закуплено сырья  тыс.грн  692,1  824,3  132,2  19,1
 2  Реализовано продукции  тыс.грн  571,3  670,2  98,9  17,3
 3  Стоимость основных        производственных фондов  тыс.грн  61,8  71,8  10,0  16,2
 4  Численность персонала  Чел  ^Тз~  13      
 6  Доход                   от

 реализации

 продукции

 тыс.грн  1095,0  1423,3  328,3  30,0
 7  Балансовая  прибыль  тыс.грн  36,8  55,2  18,4  50,0
 8  ФОТ                      по предприятию  тыс.грн  92,2  120  27,8  30,2
 9  Средняя заработная плата работников  грн  591  769  178  30,1

Информация о работе Коммерческая деятельность в розничной торговле