Колличественная и качественная определенность спроса,предложения и рыночное равновесие

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшими категориями микроэкономического анализа являются спрос и предложение на отдельных рынках. Рынок1 – это институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов(поставщиков) отдельных товаров и услуг. При этом рынки принимают самые разные формы. Основные параметры любого рынка – спрос, цена и предложение (см. приложения рис.1). Ведущую роль в модели «спрос-предложение» играет цена. Можно легко убедиться в наличии прямой зависимости между количеством приобретаемых вещей и ценами на них: с ростом цены на товар, как правило, падает объем его реализации, и наоборот.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ИХ КОЛЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.1 Закон спроса и факторы изменения спроса
1.2 Закон предложения и факторы изменения предложения
2. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ
2.1 Установление равновесной цены по Л. Вальрасу и А. Маршаллу
2.2 Устойчивость равновесия
2.3 Экономические концепции и теории регулирования рынка законы спроса и предложения
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ЦЕНЫ И ДОСТИЖЕНИЯ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсовая готовая.doc

— 277.50 Кб (Скачать)

Новая модель смешанного типа народнохозяйственного  регулирования соединила устойчивость государственного управления, позволяющую  лучше удовлетворять общенациональные потребности, с гибкостью рыночного саморегулирования, без чего нельзя более полно удовлетворять многообразные личные потребности людей. Эта модель позволяет наилучшим образом уровнять совокупный спрос и совокупное предложение, а также успешно сочетать высокую эффективность производства, социальную справедливость и стабильность хозяйственного развития.

Выдающийся вклад в научное  обоснование смешанного типа макрорегулятора  внес крупный американский экономист П. Самуэльсон .

Пол Антонии Самуэльсон (родился  в 1915г.) получил образование в Гайдпаркской высшей школе в Чикаго, Чикагском и Гарвардском университетах. С 1940г. Преподавал в Массачусетском технологическом институте, где основал экономический факультет. С 1941г. Совмещал преподавательскую деятельность с работой консультанта конгресса, правительственных и частных учреждений. Был экономическим консультантом президента Кеннеди. Самуэльсон – автор широко распространенного на Западе учебника «Экономикс. Вводный курс» . По этому учебнику с 1948г. Студенты высших учебных заведений многих стран изучают теорию.

 

Заключение19

 

Любой рынок состоит из покупателей, желающих приобрести товары, и поставщиков, желающих товары продать. Каждая из этих сторон стремится максимально полно  удовлетворить собственные потребности  при любой установленной на товар цене, однако каждая из них находится во власти своего сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью своего бюджета, а поставщики – ограниченностью своих технологических возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при неизменности всех прочих условий, но изменении цены на товар, спрос и предложение будут изменяться. Характерная кривая спроса, отражающая зависимость количества товара, которое покупатели готовы купить, от цены на данный товар, является убывающей. Характерная кривая предложения, отражающая зависимость количества товара, которое поставщики готовы продать, от цены на данный товар, является возрастающей. Конкретное положение кривой спроса и кривой предложения в осях {цена, количество} определяется рядом неценовых параметров спроса и неценовых параметров предложения. Степень чувствительности изменений спроса и предложения к изменениям цены на товар или любого неценового параметра принято описывать коэффициентом эластичности. Если существующая на рынке цена на данный товар ниже или выше цены, для которой объем спроса совпадает с объемом предложения, то образуется соответственно дефицит или профицит товара на рынке, при существовании которых отслеживание покупателями и поставщиками своих интересов по максимально полному удовлетворению своих потребностей приводит к изменению существующей цены в направлении к равновесной цене, что не исключает варианта колебаний цены на товар вокруг равновесного значения при слишком больших корректировках первоначальной цены. Мы пришли к выводу, что изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение. Ценовая эластичность спроса измеряет степень чувствительности потребителей к изменениям цены. Если потребители относительно чувствительны к изменениям цен, спрос является эластичным. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен. Ценовую эластичность спроса можно определить, наблюдая за характером воздействия изменения цены на величину общей выручки от продажи продукции. Если цена и общая выручка изменяются в противоположных направлениях, значит, спрос эластичен. Если цена и общая выручка изменяются в одном и том же направлении, спрос неэластичен. В случае единичной эластичности спроса изменение цены оставит общую выручку неизменной. Количество доступных товаров-заменителей, место продукта в бюджете покупателя, его принадлежность к предметам необходимости или роскоши, а также длительность анализируемого периода времени — все это факторы, влияющие на эластичность спроса.

Эластичность предложения зависит  от трудности перераспределения  ресурсов между альтернативными областями их использования. В свою очередь, эта мобильность ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы приспособиться, к данному изменению цены.

 

Список использованной литературы

 

1. Борисов Е.Ф. Основы экономики для студентов средних специальных учебных заведений – М: Издательство «Юристъ», 2010.

2.Борисов Е.Ф. Экономическая теория/Хрестоматия – Москва: Издательство «Высшая школа», 2011.

3.Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. – СПб.: Издательство  Питер, 2012.

4.Камаев В.Д. Учебник по основам  экономической теории(экономика)  – М: «ВЛАДОС», 2012.

5. Курс экономической теории/Под  редакцией Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. – Киров, 2011.

6. Курс экономики/ под редакцией  Райзберга Б.А. – М: Издательство  ИНФРА, 2010.

7. Курс экономической теории: Учебное пособие. – М.: МГУ, 2010.

8.Кэмпбэлл Р.Макконнелл, Стэнли Л.Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. – М.: Издательство “Туран”, 2011.

9. Нуреев Р.М.  Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 2011.

10.Основы экономической теории. Учебное пособие/Под редакцией Камаева В.Д. – М: издательство МГТУ им Н.Э. Баумана, 2012.

11. Основы экономики: учебник/Под  редакцией доктора экономических наук, проф. О.Т. Лебедева – Спб, 2011.

12.Симкина Л.Г. и Корнейчук  Б.В. Микроэкономика. - Спб: Издательство Питер, 2012.

13. Экономическая теория: учебник для студентов высших учебных заведений/Под редакцией Камаева В.Д. – М: Издательство «ВЛАДОС», 2012. 14. Экономическая теория в школе/Под редакцией Гусева Л.А. – Ростов-на-Дону, 2011.

 

15.Экономика: Учебник/Под редакцией  Булатова А.С. – М: Издательство  БЭК, 2012.

 

Приложения

 

 
 

1 Кэмпбэлл Р.Макконнелл, Стэнли Л.Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. – М.: Издательство “Туран”, 1996.

2 Кэмпбэлл Р.Макконнелл, Стэнли Л.Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. – М.: Издательство “Туран”, 1996. стр 62 60-61

Симкина Л.Г. и Корнейчук Б.В. Микроэкономика. - Спб: Издательство Питер, 2002. стр 37-40

3 Экономика: Учебник/Под редакцией Булатова А.С. – М: Издательство БЭК, 1996 стр. 50-53

4 Кэмпбэлл Р.Макконнелл, Стэнли Л.Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. – М.: Издательство “Туран”, 1996. стр 62-63

5 Курс экономики/ под редакцией Райзберга Б.А. – М: Издательство  ИНФРА, 2000.

6 Под неценовыми детерминантами мы подразумеваем другие факторы, помимо цены на рассматриваемый конкретный продукт.

7 Кэмпбэлл Р.Макконнелл, Стэнли Л.Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. – М.: Издательство “Туран”, 1996.  стр. 65-67

8 Экономика: Учебник/Под редакцией Булатова А.С. – М: Издательство БЭК, 1996.

.Борисов Е.Ф. Основы экономики  для студентов средних специальных  учебных заведений – М: Издательство  «Юристъ», 2000.

9 Экономическая теория в школе/Под редакцией Гусева Л.А. – Ростов-на-Дону, 1996.

10 Экономическая теория в школе/Под редакцией Гусева Л.А. – Ростов-на-Дону, 1996.

Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. – СПб.: Издательство  Питер, 2001.

11 Нуреев Р.М.  Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1999.

12 Экономическая теория: учебник для студентов высших учебных заведений/Под редакцией Камаева В.Д. – М: Издательство «ВЛАДОС», 2002.

Курс экономической теории/Под  редакцией Чепурина М.Н., проф. Киселевой  Е.А. – Киров, 1996.

13 Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. – СПб.: Издательство  Питер, 2001.

Кэмпбэлл Р.Макконнелл, Стэнли Л.Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. – М.: Издательство “Туран”, 1996.

14Экономика: Учебник/Под редакцией Булатова А.С. – М: Издательство БЭК, 1996

Курс экономической теории/Под  редакцией Чепурина М.Н., проф. Киселевой  Е.А. – Киров, 1996.

15 Курс экономической теории/Под редакцией Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. – Киров, 1996.

Борисов Е.Ф. Основы экономики  для студентов средних специальных  учебных заведений – М: Издательство «Юристъ», 2000.

Курс экономической  теории: Учебное пособие. – М.: МГУ, 2001.

16 Курс экономической теории: Учебное пособие. – М.: МГУ, 2001.

Борисов Е.Ф. Экономическая  теория/Хрестоматия – Москва: Издательство «Высшая школа», 1995.

17 Курс экономической теории/Под редакцией Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. – Киров, 1996.Нуреев Р.М.  Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1999.

18 Борисов Е.Ф. Экономическая теория/Хрестоматия – Москва: Издательство «Высшая школа», 1995.

19Основы экономической теории. Учебное пособие/Под редакцией Камаева В.Д. – М: издательство МГТУ им Н.Э. Баумана, 1996.

 Симкина Л.Г. и Корнейчук  Б.В. Микроэкономика. - Спб: Издательство Питер, 2002.

1


Информация о работе Колличественная и качественная определенность спроса,предложения и рыночное равновесие