Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 22:57, контрольная работа
Закон рыночного равновесия утверждает, что цена любого товара изменяется, чтобы привести спрос и предложение товара в состояние равновесия. Стабильное равновесие- состояние, отклонение от которого приводит к возвращению в это же состояние. Конкурентная цена- цена равновесия, образованная на конкурентном рынке. Таким образом на конкурентном рынке, при условии зависимости спроса на товар от его цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствующая выравниванию спроса и предложения. Рыночная цена называется свободной, то есть она свободна от внешнего диктата, но не свободна от законов рынка. Равновесный объём - объём предложения и объём спроса в условиях, когда цена уравновешивает спрос и предложение.
Задача
3. Рассчитайте по таблице издержки: постоянные (FC), переменные (VC), предельные (МC), средние общие (АТС), средние постоянные (АFC), средние переменные (AVC).
1. Рыночное равновесие 3
2. Линия предложения сдвинулась вправо. По каким причинам это могло произойти 6
Задача 8
Список литературы 9
Содержание:
Рынки передают информацию в форме цен людям, которые покупают и продают товары и услуги. Продавцы и покупатели планируют свою деятельность на основе этой информации и своих знаний.
На каждом рынке существует множество продавцов и покупателей, каждый из которых планирует свои действия независимо от других. Когда они встречаются для торговли, то оказывается, что многие не в состояние выполнить намеченные планы. Возможно, что общее количество товаров, которое потребители планируют купить, больше, чем количество товаров, которое производители желают продать по существующей цене. В этом случае некоторым покупателям придется менять планы. Возможно также, что планируемый сбыт превысит планируемое потребление по данной цене. Тогда изменятся планы продавцов.
Иногда происходит так, что суммарное количество товара, предложенное производителями, в точности совпадает с количеством товара, которое потребители планируют купить. Если планы продавцов и покупателей совпадают, то никому не приходится эти планы менять. В этом случае мы говорим, что рынок находится в состоянии равновесия. Словарь определяет слово " равновесие" как ситуацию, в которой уравновешиваются разнонаправленные силы. Данное определение описывает и рыночное равновесие.
Смысл равновесия: в точке пересечения (в точке равновесия) совпадает количество, которое потребитель желает купить, а производитель продать. И только при такой цене, когда эти планы продажи и покупок совпадают, цена не имеет тенденции к изменению.
Закон рыночного равновесия утверждает, что цена любого товара изменяется, чтобы привести спрос и предложение товара в состояние равновесия. Стабильное равновесие- состояние, отклонение от которого приводит к возвращению в это же состояние. Конкурентная цена- цена равновесия, образованная на конкурентном рынке. Таким образом на конкурентном рынке, при условии зависимости спроса на товар от его цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствующая выравниванию спроса и предложения. Рыночная цена называется свободной, то есть она свободна от внешнего диктата, но не свободна от законов рынка. Равновесный объём - объём предложения и объём спроса в условиях, когда цена уравновешивает спрос и предложение.
Кривые спроса и предложения , отражающие
планы покупателей и продавцов,
Если мы сравним планируемые количества продаж по каждой цене с планируемыми по этим же ценам количествами купленных товаров, то заметим, что существует лишь одна цена, при которой планы продавцов и покупателей совпадают. Эта цена- 0,40 доллара за фунт - является равновесной ценой. Если все покупатели и продавцы будут строить свои планы, учитывая указанную цену, то никому не придется перестраиваться на ходу.
Предложение на рынке является результатом производства и отражает желание производителей продавать свой товар. Естественно, что это желание зависит от многих факторов. Как правило, цель продажи — получение прибыли, Поэтому все продавцы стремятся продать свой товар по самой высокой цене, и, чем выше цена, тем большее количество товара будет предложено для продажи.
Графическим изображением функции предложения от цены является кривая предложения S (рис. 1), которая имеет положительный наклон (восходящий характер).
Двигаясь по кривой предложения от точки А к точке В мы обнаруживаем рост объема (количества) предложения товара от Q1 до Q2 под влиянием роста цен на него; движение вниз по кривой от точки В к точке А отражает снижение объема предложения от Q1 до Q2 под влиянием снижения цен на этот товар.
Таким образом, объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении. В этом состоит сущность закона предложения. Он действует, потому что у производителя есть желание при повышении цены на его продукцию изготовить и реализовать больший ее объем с целью получить наибольшую прибыль. Низкие цены, наоборот, не стимулируют производство товара, и объем предложения снижается.
Аналогично спросу необходимо
различать изменения
Пример 2. Государство сократит налоги или введет субсидии для производителей куриного мяса. В этом случае по каждой цене будет предложено больше куриного мяса.
Рис 2. Смещение кривой предложения
3. Рассчитайте по таблице издержки: постоянные (FC), переменные (VC), предельные (МC), средние общие (АТС), средние постоянные (АFC), средние переменные (AVC).
Выпуск, шт. Q |
Общие издержки ТС |
FC |
VC |
МC |
АТС |
АFC |
AVC |
0 |
60 |
60 |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
1 |
140 |
60 |
80 |
80 |
140 |
60 |
80 |
2 |
180 |
60 |
120 |
40 |
90 |
30 |
60 |
3 |
240 |
60 |
180 |
60 |
80 |
20 |
60 |
4 |
420 |
60 |
360 |
180 |
105 |
15 |
90 |
VC=TC-FC
MC=ΔVC/ΔQ
АТС=ТС/Q
AFC=FC/Q
AVC=VC/Q