Экономический рост типы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 08:46, курсовая работа

Краткое описание

Информационная экономика становление нового типа экономического роста Республики Казахстан

Файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА.doc

— 281.50 Кб (Скачать)
justify">проработка  вопроса о создании единой электронной  базы субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующем  товарном рынке;

разработка  предложений об институциональных преобразованиях антимонопольного органа;

проведение  сравнительного анализа законодательства по защите конкуренции развитых стран  и Казахстана;

разработка  Плана мероприятий по поэтапному приведению антимонопольного законодательства в соответствие с требованиями ВТО;

продолжение работы по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции, ограничению  монополистической деятельности и  антиконкурентных действий государственных  органов;

определение первоочередных отраслей экономики, в которых не развита конкуренция, в целях выработки мер по повышению конкуренции;

осуществление мониторинга ценообразования субъектов  рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке.

Основными целями в области развития предпринимательства на 2008-2010 годы станут создание благоприятных условий законодательного и институционального характера, дальнейшее сокращение административных барьеров и поддержка малого и среднего бизнеса, в том числе государственными холдингами.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

устранение  административных барьеров, препятствующих развитию бизнеса;

улучшение бизнес-климата;

создание  стимулов для вовлечения малого и  среднего бизнеса в сотрудничество с государственными холдингами.

Для решения поставленных задач предусматривается:

упрощение отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства;

внесение  изменений и дополнений в Закон  Республики Казахстан «О частном  предпринимательстве» в части введения понятия «социальная ответственность бизнеса»;

устранение  дублирования и сокращение разрешительных процедур и проверок;

упрощение процедур лицензирования, согласования, сертификации, стандартизации, аккредитации и аттестации, а также таможенных процедур;

дальнейшее развитие системы микрокредитования;

предоставление  консалтинговых и обучающих услуг  субъектам малого и среднего предпринимательства  путем улучшения и расширения деятельности объектов инфраструктуры во всех регионах Казахстана;

разработка  новых продуктов кредитования акционерным обществом «Фонд развития малого предпринимательства», внедрение долгосрочного кредитования для субъектов малого предпринимательства;

обеспечение размещения заказов национальных компаний, входящих в состав государственных  холдингов, среди предприятий малого и среднего бизнеса Казахстана;

совершенствование законодательства об аудиторской деятельности.

Ожидаемые результаты:

Будут улучшены индикаторы, включаемые в  рейтинг легкости ведения бизнеса  согласно критериям Всемирного Банка (Doing Business): лицензирование (119 место за 2006 год), регистрация собственности (76), уплата налогов (66), ведение международной торговли (172), закрытие компании (100). Результатом должно стать повышение общего рейтинга Казахстана (63 место в 2006 году) и вхождение его к 2009 году в перечень первых 50-ти стран.   

3.1.3. Мера 3. Совершенствование тарифной  политики  

Цель - формирование эффективной сбалансированной системы регулирования деятельности субъектов естественных монополий, стимулирующей направление инвестиций на модернизацию и обновление их активов, повышение качества предоставляемых ими услуг и обеспечивающей повышение конкурентоспособности инфраструктурных отраслей.

Основными задачами тарифной политики в среднесрочном  периоде будут являться реализация комплекса мер, направленных на комплексное сбалансированное регулирование деятельности субъектов естественных монополий при совершенствовании механизмов регулирования и контроля.

Необходимо  постепенно и последовательно переходить к более прогрессивным моделям регулирования, стимулирующим субъектов естественных монополий на снижение затрат. Для этого, в целях повышения мотивации к снижению неэффективных затрат, создания стимулов для осуществления инвестиций, направляемых на модернизацию активов субъектов естественных монополий, и повышения качества оказываемых услуг планируется проработка вопроса введения стимулирующего регулирования, обеспечивающего возможность утверждения уровня тарифа на основе применения фактора эффективности.

В этой связи, планируется проведение мероприятий, направленных на:

стимулирование  вложения инвестиции в модернизацию и обновление активов субъектов  естественных монополий, особенно по устаревшим активам;

снижение  уровней потерь субъектов естественных монополий, путем поэтапного установления стимулирующих ограничений по уровням потерь, учитываемых при формировании тарифов;

повышение качества услуг, предоставляемых субъектом  естественной монополии;

улучшение менеджмента и показателей деятельности субъектов естественных монополий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности инфраструктурных отраслей;

повышение стабильности и предсказуемости  тарифов на регулируемые услуги субъектов  естественных монополий;

формирование  методологии расчета тарифов, обеспечивающей расчет тарифа на основе применения фактора эффективности в целях повышения мотивации к снижению неэффективных затрат и стимулирования инвестиций;

вопросы участия государства в финансировании модернизации и обновления производственных активов коммунальных предприятий.

При этом, мероприятия по совершенствованию  методологии расчета и установления оптимальных тарифов на регулируемые услуги субъектов естественных монополий  будут учитывать состояния секторов экономики, направления развития, заданные отраслевыми программами развития, и темпы реализации проводимых реформ.

В результате реализации планируемого комплекса  мер будет сформирована комплексная  сбалансированная система регулирования  деятельности монополистов, позволяющая  обеспечить повышение прозрачности, обоснованности и стабильности уровней тарифов, эффективности функционирования и объемов инвестиций в обновление и модернизацию основных производственных фондов регулируемых субъектов.  

3.1.4. Мера 4. Усиление интеграции в  мировую экономику  

Цель - реализация системных мер по адаптации национальной экономики к условиям вступления Казахстана в ВТО и интеграция Казахстана в мировую торговую систему.

Задачи:

вступление  в ВТО на выгодных для Казахстана условиях;

адаптация отраслей к открытию недискриминационного доступа импортных товаров и услуг на рынок Казахстана;

продвижение национальных интересов путем участия  Казахстана как члена ВТО в  многосторонних торговых переговорах;

эффективное применение инструментов ВТО для  обеспечения национальных интересов;

контроль за выполнением принятых Казахстаном обязательств при вступлении в ВТО;

углубление  экономической интеграции в рамках региональных объединений.

Для решения поставленных задач предусмотрены  следующие мероприятия на 2008-2010 годы:

приведение  законодательства Республики Казахстан в соответствие с нормами обязательных соглашений ВТО с учетом национальных интересов Казахстана;

завершение  двусторонних переговоров по доступу  на казахстанские рынки товаров  и услуг со странами-членами Рабочей  группы по вступлению Казахстана в ВТО на условиях, отвечающих приоритетам национального экономического развития;

определение обоснованной потребности в субсидировании сельскохозяйственной отрасли в  сравнении с фактическими объемами ее государственной поддержки для  определения соответствующей переговорной позиции Казахстана;

продвижение приоритетов внешнеторговой политики Казахстана в международном пространстве;

участие Казахстана - члена ВТО в многосторонних торговых переговорах;

принятие  мер по урегулированию внешнеторговых споров, ограничивающих доступ казахстанских товаров на внешние рынки, а также с применением механизма разрешения споров ВТО;

реализация  обязательств Казахстана по присоединению  к ВТО;

разработка  комплекса мер по информированию казахстанских предпринимателей о механизме ВТО;

участие в работе по углублению экономической  интеграции в рамках региональных объединений, Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС), Шанхайской организации  сотрудничества (далее - ШОС) и других;

активизация сотрудничества в рамках Американо-Центральноазиатского совета по торговле и инвестициям (ТИФА);

в том числе в 2008 году:

участие в заседаниях интеграционных объединений (ЕврАзЭС, ШОС и других);

дальнейшее  приведение законодательства Республики Казахстан в соответствие с нормами обязательных соглашений ВТО с учетом национальных интересов Казахстана;

проведение  двусторонних переговоров по доступу  на казахстанские рынки товаров  и услуг со странами-членами Рабочей  группы по вступлению Казахстана в  ВТО с учетом национальных интересов Казахстана.

Ожидаемые результаты:

Казахстан вступит в ВТО на приемлемых условиях, способствующих расширению экспортного  потенциала страны и повышению конкурентоспособности  казахстанских товаров и услуг.

Будет усилена политическая и экономическая  роль Казахстана на региональном уровне в рамках участия в интеграционных инициативах, расширены торгово-экономические отношения в сфере приграничного сотрудничества с сопредельными государствами.

В том числе в 2008 году:

Завершение  переговорного процесса по доступу на казахстанские рынки товаров и услуг на двустороннем уровне со странами-членами Рабочей группы по вступлению Казахстана в ВТО на выгодных экономических условиях

Информация о работе Экономический рост типы