Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 08:46, курсовая работа
Информационная экономика становление нового типа экономического роста Республики Казахстан
В зависимости от риска инструментов, содержащихся в инвестиционных портфелях накопительных пенсионных фондов и управляющих компаний, будет введен порядок формирования капитала, адекватный указанным рискам. Планируется дальнейшее совершенствование пруденциального регулирования накопительных пенсионных фондов и организаций, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами, в части коэффициента достаточности собственного капитала, который будет формироваться в зависимости от качества инвестиционного портфеля, сформированного за счет пенсионных активов.
В дальнейшем предполагается совершенствовать систему риск-менеджмента в накопительных пенсионных фондах и организациях, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами, в части установления и регламентирования процедур, связанных с принятием инвестиционных и других решений, входящих в обязанности данных организаций с усилением ответственности, как менеджеров, так и членов Совета директоров и акционеров. Кроме того, представляется целесообразным рассмотрение возможности внедрения отдельных элементов страхования пенсионных активов.
Реализация направлений и мер по совершенствованию отечественной системы государственного регулирования и надзора финансового рынка и финансовых организаций будет способствовать:
расширению участия финансовых организаций в приоритетных направлениях инвестиционной политики государства;
повышению
уровня прозрачности, устойчивости и
конкурентоспособности
активизации
рынка ценных бумаг и расширению
спектра предоставляемых
обеспечению
соответствия международным стандартам
и принципам финансового
-
обеспечению условия для
Прогнозируется расширение присутствия финансовых организаций-нерезидентов Республики Казахстан, что приведет к повышению уровня конкуренции на рынке финансовых услуг и, соответственно, качества предоставляемых услуг и снижению их стоимости. При этом повысится уровень доверия населения, инвесторов, рейтинговых агентств к отечественной финансовой системе.
Кроме того, будут приниматься меры по:
совершенствованию законодательства, в части стимулирования развития брокерской сети, а также иные меры, позволяющие удовлетворить спрос на ликвидные инструменты, как профессиональных участников фондового рынка (пенсионные фонды), так и непрофессиональных инвесторов;
возможности размещения специальных выпусков государственных ценных бумаг, в том числе для финансирования «прорывных» проектов, предназначенных для широких слоев населения.
Подраздел Налоговая политика изложен в редакции постановления Правительства РК от 16.05.08 г. № 463 (см. стар. ред.)
Налоговая политика
Основные направления налоговой политики на 2008-2010 годы будут ориентированы на решение задач, с учетом необходимости укрепления социально-значимых функций налогов как справедливого и оправданного инструмента, стимулирующего развитие необходимых направлений экономики и обеспечивающего полное выполнение государственных функций, которые заключаются в следующем:
создание конкурентной налоговой системы, которая позволит усилить конкурентоспособность страны;
приведение
налоговой системы в
оптимизирование льгот и соответственно снижение налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики, приведение налогообложения юридических лиц в соответствие с международными стандартами;
приведение налога на добавленную стоимость в соответствие с лучшей мировой практикой;
унифицирование ставок акцизов на импорт и на внутреннее производство;
реформирование
системы налогообложения
упрощение процедур администрирования, повышение качества налоговых услуг и прозрачности налоговых процедур, сокращение количества налоговой отчетности, упорядочение налоговых проверок;
введение, с 2009 года уведомительной системы получения инвестиционных налоговых преференций по проектам малого и среднего бизнеса в несырьевом секторе экономики.
Решение вышеуказанных задач по совершенствованию налогового законодательства должно оказать влияние на создание благоприятного инвестиционного климата, стимулирование развития бизнеса в несырьевом секторе экономики в условиях усиления международной конкуренции и наличия свободного перетока капитала между странами, развитие конкуренции, увеличение ВВП, доходной части бюджета и роста экономической активности населения.
Бюджетная политика
Основной целью бюджетной политики на 2008-2010 годы является совершенствование бюджетных механизмов, направленных на повышение производительности и диверсификации экономики страны, решение приоритетных задач социально-экономического развития.
Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечение устойчивости бюджетной системы, повышение бюджетной дисциплины, проведение умеренно-жесткой политики государственных расходов и эффективного управления активами Национального фонда;
обеспечение эффективного расходования бюджетных средств на решение основных задач государственной социально-экономической политики.
Для
поддержания макроэкономической стабильности
и устойчивости бюджетной системы
основными направлениями
обеспечение номинальных темпов роста расходов государственного бюджета, не превышающих номинальных темпов роста экономики;
постепенное снижение ненефтяного дефицита бюджета;
совершенствование
механизма формирования и использования
средств Национального фонда, направленного
на повышение эффективности
Для
ориентации бюджетных расходов на эффективное
решение основных направлений государственной
социально-экономической
интеграция целей и задач стратегического, среднесрочного и бюджетного планирования;
ориентация процесса планирования и исполнения бюджета на эффективность и результативность бюджетных расходов, сокращение неэффективных затрат;
обеспечение прозрачности процесса формирования и исполнения бюджета;
усиление требований к администраторам бюджетных программ по соблюдению бюджетной дисциплины.
В реализацию мер, направленных на совершенствование бюджетного процесса предусматривается принятие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам модернизации системы государственного управления».
В результате проведенных мер будет достигнуто:
предоставление
большей самостоятельности
объективность формирования текущих и капитальных расходов государственных органов и организаций;
интеграция процедур по разработке и исполнению бюджета;
исключение дублирующих действий в процедурах исполнения бюджета внутри государственного органа и между ними;
повышение производительности труда на этапе бюджетного планирования с оптимальным использованием информационных систем.
Межбюджетные отношения
Основной
целью политики межбюджетных отношений
в среднесрочном периоде
В
целях обеспечения равного
стимулирование регионов в экономическом развитии, расширение налогооблагаемой базы и повышение самостоятельности акимов в решении вопросов социально-экономического развития регионов;
учет численности получателей услуг в регионе, факторов влияющих на изменение расходов в зависимости от специфики того или иного региона.
Политика в области управления государственным, гарантированным государством и валовым внешним долгом
В
2008-2010 годы политика в сфере государственного
и валового внешнего долга будет
реализовываться с целью
Для решения поставленной цели в планируемом периоде предполагается:
совершенствование ведения учета по долговым обязательствам, осуществление системного мониторинга и контроля за состоянием долга, в том числе по специальным индикаторам для корпоративного и финансового секторов, управления рисками, эффективного взаимодействия государственных органов и организаций с преобладающим участием государства;
достижение соответствия состава и структуры представления валового внешнего долга международным методологическим стандартам;
определение
относительных показателей
разработка механизмов регулирования вопросов заимствования частным сектором на внешних рынках ссудного капитала;
создание условий для развития внутреннего рынка долговых инструментов.
С
целью совершенствования
Основными
направлениями в области
совершенствование государственной системы по управлению государственным долгом;
определение параметров дефицита республиканского бюджета и правительственного долга с учетом проводимой политики сбережений, исходя из размера складывающегося ненефтяного дефицита бюджета;
постепенное снижение доли внешнего долга в структуре правительственного долга.
Постепенное
снижение доли внешнего долга в структуре
правительственного долга будет
достигаться посредством