Экономический рост типы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 08:46, курсовая работа

Краткое описание

Информационная экономика становление нового типа экономического роста Республики Казахстан

Файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

В зависимости от риска инструментов, содержащихся в инвестиционных портфелях  накопительных пенсионных фондов и  управляющих компаний, будет введен порядок формирования капитала, адекватный указанным рискам. Планируется дальнейшее совершенствование пруденциального регулирования накопительных пенсионных фондов и организаций, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами, в части коэффициента достаточности собственного капитала, который будет формироваться в зависимости от качества инвестиционного портфеля, сформированного за счет пенсионных активов.

В дальнейшем предполагается совершенствовать систему риск-менеджмента в накопительных пенсионных фондах и организациях, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами, в части установления и регламентирования процедур, связанных с принятием инвестиционных и других решений, входящих в обязанности данных организаций с усилением ответственности, как менеджеров, так и членов Совета директоров и акционеров. Кроме того, представляется целесообразным рассмотрение возможности внедрения отдельных элементов страхования пенсионных активов.

Реализация  направлений и мер по совершенствованию отечественной системы государственного регулирования и надзора финансового рынка и финансовых организаций будет способствовать:

расширению  участия финансовых организаций  в приоритетных направлениях инвестиционной политики государства;

повышению уровня прозрачности, устойчивости и  конкурентоспособности отечественного финансового рынка путем либерализации  торговли финансовыми услугами;

активизации рынка ценных бумаг и расширению спектра предоставляемых финансовых услуг, диверсификации рисков;

обеспечению соответствия международным стандартам и принципам финансового надзора, что должно повысить уровень устойчивости финансового рынка к внешним  и внутренним дестабилизирующим  факторам, а также полноценное  вхождение отечественного рынка финансовых услуг в международное экономическое пространство;

- обеспечению условия для вхождения  Казахстана в ВТО с минимизацией  негативных последствий для отечественных  поставщиков финансовых услуг.

Прогнозируется  расширение присутствия финансовых организаций-нерезидентов Республики Казахстан, что приведет к повышению уровня конкуренции на рынке финансовых услуг и, соответственно, качества предоставляемых услуг и снижению их стоимости. При этом повысится уровень доверия населения, инвесторов, рейтинговых агентств к отечественной финансовой системе.

Кроме того, будут приниматься меры по:

совершенствованию законодательства, в части стимулирования развития брокерской сети, а также  иные меры, позволяющие удовлетворить  спрос на ликвидные инструменты, как профессиональных участников фондового рынка (пенсионные фонды), так и непрофессиональных инвесторов;

возможности размещения специальных выпусков государственных  ценных бумаг, в том числе для  финансирования «прорывных» проектов, предназначенных для широких  слоев населения.

Подраздел Налоговая политика изложен в редакции постановления Правительства РК от 16.05.08 г. № 463 (см. стар. ред.)

Налоговая политика

Основные  направления налоговой политики на 2008-2010 годы будут ориентированы  на решение задач, с учетом необходимости укрепления социально-значимых функций налогов как справедливого и оправданного инструмента, стимулирующего развитие необходимых направлений экономики и обеспечивающего полное выполнение государственных функций, которые заключаются в следующем:

создание  конкурентной налоговой системы, которая  позволит усилить конкурентоспособность  страны;

приведение  налоговой системы в соответствие с задачами нового этапа развития Казахстана, которая должна способствовать модернизации и диверсификации экономики;

оптимизирование льгот и соответственно снижение налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики, приведение налогообложения  юридических лиц в соответствие с международными стандартами;

приведение  налога на добавленную стоимость  в соответствие с лучшей мировой практикой;

унифицирование  ставок акцизов на импорт и на внутреннее производство;

реформирование  системы налогообложения недропользователей;

упрощение процедур администрирования, повышение  качества налоговых услуг и прозрачности налоговых процедур, сокращение количества налоговой отчетности, упорядочение налоговых проверок;

введение, с 2009 года уведомительной системы получения  инвестиционных налоговых преференций  по проектам малого и среднего бизнеса  в несырьевом секторе экономики.

Решение вышеуказанных задач по совершенствованию налогового законодательства должно оказать влияние на создание благоприятного инвестиционного климата, стимулирование развития бизнеса в несырьевом секторе экономики в условиях усиления международной конкуренции и наличия свободного перетока капитала между странами, развитие конкуренции, увеличение ВВП, доходной части бюджета и роста экономической активности населения.

Бюджетная политика

Основной  целью бюджетной политики на 2008-2010 годы является совершенствование бюджетных  механизмов, направленных на повышение производительности и диверсификации экономики страны, решение приоритетных задач социально-экономического развития.

Для достижения данной цели предусматривается  решение следующих задач:

обеспечение устойчивости бюджетной системы, повышение бюджетной дисциплины, проведение умеренно-жесткой политики государственных расходов и эффективного управления активами Национального фонда;

обеспечение эффективного расходования бюджетных  средств на решение основных задач  государственной социально-экономической политики.

Для поддержания макроэкономической стабильности и устойчивости бюджетной системы  основными направлениями бюджетной  политики в 2008-2010 годах станут:

обеспечение номинальных темпов роста расходов государственного бюджета, не превышающих номинальных темпов роста экономики;

постепенное снижение ненефтяного дефицита бюджета;

совершенствование механизма формирования и использования  средств Национального фонда, направленного  на повышение эффективности управления его активами.

Для ориентации бюджетных расходов на эффективное  решение основных направлений государственной  социально-экономической политики предусматриваются:

интеграция  целей и задач стратегического, среднесрочного и бюджетного планирования;

ориентация  процесса планирования и исполнения бюджета на эффективность и результативность бюджетных расходов, сокращение неэффективных затрат;

обеспечение прозрачности процесса формирования и  исполнения бюджета;

усиление  требований к администраторам бюджетных  программ по соблюдению бюджетной дисциплины.

В реализацию мер, направленных на совершенствование  бюджетного процесса предусматривается  принятие Закона Республики Казахстан  «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные  акты Республики Казахстан по вопросам модернизации системы государственного управления».

В результате проведенных мер будет  достигнуто:

предоставление  большей самостоятельности администраторам  бюджетных программ и усиление их ответственности за достижение конечных результатов реализуемых программ;

объективность формирования текущих и капитальных  расходов государственных органов  и организаций;

интеграция  процедур по разработке и исполнению бюджета;

исключение  дублирующих действий в процедурах исполнения бюджета внутри государственного органа и между ними;

повышение производительности труда на этапе  бюджетного планирования с оптимальным  использованием информационных систем.

Межбюджетные  отношения

Основной  целью политики межбюджетных отношений  в среднесрочном периоде является обеспечение всех уровней государственного управления достаточными финансовыми средствами для полноценного предоставления закрепленных за ними государственных услуг и осуществления возложенных на них функций.

В целях обеспечения равного доступа  населения всех регионов к гарантированным государственным услугам, предоставляемым за счет бюджетных средств, в 2008-2010 годах будут реализовываться новая Методика расчетов трансфертов общего характера на 2008-2010 годы и Закон Республики Казахстан «Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2008-2010 годы». Их приоритетными направлениями являются:

стимулирование  регионов в экономическом развитии, расширение налогооблагаемой базы и  повышение самостоятельности акимов в решении вопросов социально-экономического развития регионов;

учет  численности получателей услуг  в регионе, факторов влияющих на изменение  расходов в зависимости от специфики  того или иного региона.

Политика  в области управления государственным, гарантированным государством и валовым внешним долгом

В 2008-2010 годы политика в сфере государственного и валового внешнего долга будет  реализовываться с целью создания единой и эффективно функционирующей  системы управления долгом страны в  соответствии с Концепцией по управлению государственным и валовым внешним долгом.

Для решения поставленной цели в планируемом  периоде предполагается:

совершенствование ведения учета по долговым обязательствам, осуществление системного мониторинга  и контроля за состоянием долга, в том числе по специальным индикаторам для корпоративного и финансового секторов, управления рисками, эффективного взаимодействия государственных органов и организаций с преобладающим участием государства;

достижение  соответствия состава и структуры представления валового внешнего долга международным методологическим стандартам;

определение относительных показателей валового внешнего долга Казахстана, выступающих  в качестве «сигнальных» пороговых  значений, на среднесрочную перспективу;

разработка механизмов регулирования вопросов заимствования частным сектором на внешних рынках ссудного капитала;

создание  условий для развития внутреннего  рынка долговых инструментов.

С целью совершенствования мониторинга  валового внешнего долга будет сформирована интегрированной информационной базы данных по валовому внешнему долгу для использования государственными органами.

Основными направлениями в области управления государственным и гарантированным  государством заимствованием и долгом будут:

совершенствование государственной системы по управлению государственным долгом;

определение параметров дефицита республиканского бюджета и правительственного долга  с учетом проводимой политики сбережений, исходя из размера складывающегося  ненефтяного дефицита бюджета;

постепенное снижение доли внешнего долга в структуре  правительственного долга.

Постепенное снижение доли внешнего долга в структуре  правительственного долга будет  достигаться посредством сокращения доли финансирования дефицита республиканского бюджета за счет внешних займов в общей структуре финансирования дефицита республиканского бюджета.

Информация о работе Экономический рост типы