Экономический рост типы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 08:46, курсовая работа

Краткое описание

Информационная экономика становление нового типа экономического роста Республики Казахстан

Файлы: 1 файл

ЭКОНОМИКА.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

Правительственное заимствование будет использоваться также с целью поддержания  достаточного объема государственных  ценных бумаг в обращении для  установления соответствующего ориентира на фондовом рынке и предоставления накопительным пенсионным фондам надежных и ликвидных финансовых инструментов для размещения пенсионных активов.

В целях снижения рисков по условным обязательствам Правительства Республики Казахстан будут приняты меры по усилению мониторинга и контроля за финансовым состоянием юридических лиц, чьи долговые обязательства перед третьими лицами обеспечены государственными гарантиями и поручительствами, а также по своевременному реагированию и устранению недостатков в управлении долгом указанных юридических лиц.

В 2008-2010 годы в рамках проводимой политики в сфере государственного и гарантированного государством заимствования и долга  предполагается решение следующих  задач:

определение оптимального размера правительственного долга в рамках политики сбережений;

в части внутреннего заимствования:

минимизация процентных рисков путем установления оптимального соотношения в общем  объеме заимствования между индексированными и купонными обязательствами  в зависимости от ситуации на рынке;

установление  ориентиров («benchmark») на рынке ценных бумаг;

в части заимствования местными исполнительными  органами:

совершенствование заимствования местными исполнительными  органами, выпуск МИО города республиканского значения, столицы государственных эмиссионных ценных бумаг на внутреннем рынке в целях финансирования инвестиционных проектов;

в части внешнего заимствования:

усиление  требований к отбору новых проектов и осуществлению Банком развития Казахстана банковской экспертизы инвестиционных проектов, предлагаемых к финансированию на возвратной основе;

привлечение внешних займов на льготных условиях для финансирования инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики  в целях трансферта передового опыта  и процедур контроля реализации проектов внешними донорами;

улучшение качества подготовки и экспертизы проектов, включаемых в перечень республиканских  инвестиционных проектов в целях  повышения эффективности использования  заемных средств;

диверсификация  портфеля внешних займов Правительства Республики Казахстан по валютам займов с целью снижения негативных последствий в случае изменения обменных курсов;

в части погашения и обслуживания долга:

активное  управление правительственным долгом, в т.ч. путем досрочного погашения  наиболее дорогих в обслуживании внешних правительственных займов;

принятие  местными исполнительными органами активных мер по погашению просроченных долговых обязательств и скорейшему разрешению проблемы неурегулированных  долговых обязательств;

прогнозирование фискальных рисков.

В целях своевременного реагирования на внешние негативные факторы и  управления рисками внешнего долга  будет осуществляться мониторинг рисков рефинансирования, ликвидности, валютных и процентных рисков.

В целях диверсификации инвестиций банков второго уровня и финансовых организаций, в целом, будут прорабатываться схемы реализации проектов реального сектора экономики, в том числе «прорывных» и инфраструктурных.

Правительством  Республики Казахстан будет осуществляться совершенствование налогового законодательства по вопросам внешнего заимствования.

Для регулярного контроля и мониторинга  внешних обязательств корпоративного сектора будет составляться и  обновляться перечень компаний с  иностранным участием, имеющих лицензию и контракт на разведку и добычу полезных ископаемых. По внешним обязательствам организаций, работающих в реальном секторе, будет проводиться анализ. Будут создаваться условия для стимулирования привлечения отечественных инвестиций в «прорывные» проекты и удержания стабильной пропорции внешнего долга корпоративного сектора в структуре валового внешнего долга по отношению к ВВП.

Совершенствование управления внешним долгом страны должно быть тесно связано с развитием  фондового рынка в стране. В  целях снижения рисков валютных и  ценовых колебаний необходимо создание условий для развития инструментов хеджирования на рынке ссудного капитала для компаний-резидентов страны.

В целом, помимо установления желаемых «сигнальных» пороговых значений валового внешнего долга в среднесрочной перспективе вместе с анализом валового внешнего долга будет рассматриваться возможность установления «сигнальных» пороговых значений внешних обязательств отдельно по секторам.

Кроме того, в дополнение к принимаемым  стимулирующим мерам в среднесрочной  перспективе необходимо дальше создавать условия для использования внутренних финансовых ресурсов при реализации крупных проектов и финансировании экономики.

Политика  управления государственными активами

Цель - повышение эффективности управления государственной собственностью посредством внедрения принципов корпоративного управления.

Задача:

оптимизация государственной собственности;

внедрение принципов корпоративного управления в акционерных обществах с  государственным участием.

С целью определения сфер деятельности, в которых должны функционировать государственные предприятия и государственные учреждения для оказания общественно значимых услуг и сфер деятельности, требующих государственной поддержки, будет разработан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сфер деятельности государственных предприятий».

Кроме того, продолжится работа по совершенствованию  корпоративного управления акционерных  обществ с государственным участием на основе международных стандартов.

Будет разработан законопроект об управлении государственными активами, предусматривающий  введение понятия управления государственной  собственностью, его цели и задачи, основные принципы, формы и методы управления, объекты и субъекты управления, порядок учета и контроля за эффективным использованием государственной собственности.

Ожидаемые результаты:

Повышение эффективности управления государственной  собственностью и увеличение стоимости  активов, принадлежащих государству.

Инвестиционная политика

В 2008-2010 годах будет продолжена политика стимулирования притока отечественных  и прямых иностранных инвестиций в приоритетные сектора экономики, рационализации и повышения эффективности  использования государственных  инвестиций и мобилизации внутренних сбережений.

Для повышения инвестиционной привлекательности  страны и улучшения инвестиционного  климата будет продолжена работа по совершенствованию действующей  нормативной правовой базы.

В рамках повышения инвестиционной привлекательности приоритетных производств государством будут предприняты дальнейшие меры, направленные на:

усиление  защиты прав миноритарных акционеров;

введение  упрощенной системы регистрации  предприятий;

создание  транспарентной системы лицензирования видов деятельности;

ускорение перехода предприятий на международные  стандарты финансовой отчетности;

продолжение работы по развитию новой системы  управления экономическим развитием - Национальной инновационной системы;

активизацию действий по усилению координации работы государственных институтов развития, повышению прозрачности их деятельности;

создание  специализированной структуры по содействию инвестициям и продвижению экспорта с сетью торгово-инвестиционных представительств за рубежом;

активизацию работы с международными финансовыми институтами в части обеспечения казахстанского участия в синдицированном финансировании крупных международных проектов с учетом интересов отечественного бизнеса, особенно экспортеров;

продолжение работы по презентации инвестиционных возможностей Казахстана и поиску зарубежных партнеров, в частности, транснациональных компаний.

Приоритетами  бюджетных инвестиций в предстоящем  периоде остаются:

обеспечение эффективной реализации функций  государственного управления;

развитие  социального сектора;

развитие базовой инфраструктуры;

содействие  развитию аграрного сектора;

развитие  города Астаны.

Также будут дополнительно капитализированы институты развития для финансирования проектов с высокой добавленной  стоимостью в приоритетных секторах экономики и развития инновационной системы.

С 2008 года в среднесрочной перспективе  планируется реализация Государственной  Программы «30 корпоративных лидеров  Казахстана», целью которой является ускоренная модернизация отраслей экономики, путем создания и развития корпоративных лидеров, реализующих «прорывные» проекты в стране.

В свою очередь, «прорывные» проекты  должны оказать мультипликативный  эффект на отрасли экономики, и как  следствие, существенную диверсификацию экономики страны.

В целом, распределение объемов бюджетных инвестиций будет осуществляться в рамках Перечня приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ) на 2008-2010 годы в разрезе действующих и разрабатываемых государственных и отраслевых (секторальных) программ.   

3.1.2. Мера 2. Формирование равных конкурентных условий

и улучшение бизнес-среды, в том  числе через

совершенствование разрешительной системы  

Целью государственного регулирования в  сфере конкуренции и антимонопольной  политики в 2008-2010 годах является развитие свободной конкуренции путем создания благоприятных условий, направленных на эффективное функционирование рынка.

Задачи  на 2008-2010 годы:

создание  конкурентной среды во всех отраслях экономики, предотвращение монополистического поведения субъектов и антиконкурентных действий государственных органов;

проведение  институциональных преобразований антимонопольного органа;

приведение  действующего антимонопольного законодательства в соответствие с международными стандартами конкурентного права;

укрепление  общественной системы защиты свободы предпринимательства и прав потребителей, повышение конкурентной культуры;

развитие  и повышение эффективности кадрового  потенциала антимонопольного органа;

обеспечение прозрачности и открытого принципа работы антимонопольного органа.

Планируемые мероприятия на 2008-2010 годы:

проведение  анализа товарных рынков с целью  выявления барьеров входа и выхода на рынок и степени концентрации;

разработка  порядка взаимодействия с государственными органами по вопросам конкурентной политики с учетом системы мониторинга товарных, в том числе финансовых рынков с целью поддержки честной конкуренции;

Информация о работе Экономический рост типы