Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 08:46, курсовая работа
Информационная экономика становление нового типа экономического роста Республики Казахстан
Правительственное
заимствование будет
В целях снижения рисков по условным обязательствам Правительства Республики Казахстан будут приняты меры по усилению мониторинга и контроля за финансовым состоянием юридических лиц, чьи долговые обязательства перед третьими лицами обеспечены государственными гарантиями и поручительствами, а также по своевременному реагированию и устранению недостатков в управлении долгом указанных юридических лиц.
В 2008-2010 годы в рамках проводимой политики в сфере государственного и гарантированного государством заимствования и долга предполагается решение следующих задач:
определение оптимального размера правительственного долга в рамках политики сбережений;
в
части внутреннего
минимизация
процентных рисков путем установления
оптимального соотношения в общем
объеме заимствования между
установление ориентиров («benchmark») на рынке ценных бумаг;
в части заимствования местными исполнительными органами:
совершенствование заимствования местными исполнительными органами, выпуск МИО города республиканского значения, столицы государственных эмиссионных ценных бумаг на внутреннем рынке в целях финансирования инвестиционных проектов;
в части внешнего заимствования:
усиление требований к отбору новых проектов и осуществлению Банком развития Казахстана банковской экспертизы инвестиционных проектов, предлагаемых к финансированию на возвратной основе;
привлечение внешних займов на льготных условиях для финансирования инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики в целях трансферта передового опыта и процедур контроля реализации проектов внешними донорами;
улучшение
качества подготовки и экспертизы проектов,
включаемых в перечень республиканских
инвестиционных проектов в целях
повышения эффективности
диверсификация портфеля внешних займов Правительства Республики Казахстан по валютам займов с целью снижения негативных последствий в случае изменения обменных курсов;
в части погашения и обслуживания долга:
активное управление правительственным долгом, в т.ч. путем досрочного погашения наиболее дорогих в обслуживании внешних правительственных займов;
принятие местными исполнительными органами активных мер по погашению просроченных долговых обязательств и скорейшему разрешению проблемы неурегулированных долговых обязательств;
прогнозирование фискальных рисков.
В целях своевременного реагирования на внешние негативные факторы и управления рисками внешнего долга будет осуществляться мониторинг рисков рефинансирования, ликвидности, валютных и процентных рисков.
В целях диверсификации инвестиций банков второго уровня и финансовых организаций, в целом, будут прорабатываться схемы реализации проектов реального сектора экономики, в том числе «прорывных» и инфраструктурных.
Правительством Республики Казахстан будет осуществляться совершенствование налогового законодательства по вопросам внешнего заимствования.
Для регулярного контроля и мониторинга внешних обязательств корпоративного сектора будет составляться и обновляться перечень компаний с иностранным участием, имеющих лицензию и контракт на разведку и добычу полезных ископаемых. По внешним обязательствам организаций, работающих в реальном секторе, будет проводиться анализ. Будут создаваться условия для стимулирования привлечения отечественных инвестиций в «прорывные» проекты и удержания стабильной пропорции внешнего долга корпоративного сектора в структуре валового внешнего долга по отношению к ВВП.
Совершенствование управления внешним долгом страны должно быть тесно связано с развитием фондового рынка в стране. В целях снижения рисков валютных и ценовых колебаний необходимо создание условий для развития инструментов хеджирования на рынке ссудного капитала для компаний-резидентов страны.
В
целом, помимо установления желаемых «сигнальных»
пороговых значений валового внешнего
долга в среднесрочной
Кроме
того, в дополнение к принимаемым
стимулирующим мерам в
Политика управления государственными активами
Цель
- повышение эффективности
Задача:
оптимизация государственной собственности;
внедрение принципов корпоративного управления в акционерных обществах с государственным участием.
С целью определения сфер деятельности, в которых должны функционировать государственные предприятия и государственные учреждения для оказания общественно значимых услуг и сфер деятельности, требующих государственной поддержки, будет разработан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сфер деятельности государственных предприятий».
Кроме
того, продолжится работа по совершенствованию
корпоративного управления акционерных
обществ с государственным
Будет разработан законопроект об управлении государственными активами, предусматривающий введение понятия управления государственной собственностью, его цели и задачи, основные принципы, формы и методы управления, объекты и субъекты управления, порядок учета и контроля за эффективным использованием государственной собственности.
Ожидаемые результаты:
Повышение эффективности управления государственной собственностью и увеличение стоимости активов, принадлежащих государству.
Инвестиционная политика
В 2008-2010 годах будет продолжена политика стимулирования притока отечественных и прямых иностранных инвестиций в приоритетные сектора экономики, рационализации и повышения эффективности использования государственных инвестиций и мобилизации внутренних сбережений.
Для повышения инвестиционной привлекательности страны и улучшения инвестиционного климата будет продолжена работа по совершенствованию действующей нормативной правовой базы.
В рамках повышения инвестиционной привлекательности приоритетных производств государством будут предприняты дальнейшие меры, направленные на:
усиление защиты прав миноритарных акционеров;
введение упрощенной системы регистрации предприятий;
создание транспарентной системы лицензирования видов деятельности;
ускорение перехода предприятий на международные стандарты финансовой отчетности;
продолжение работы по развитию новой системы управления экономическим развитием - Национальной инновационной системы;
активизацию действий по усилению координации работы государственных институтов развития, повышению прозрачности их деятельности;
создание
специализированной структуры по содействию
инвестициям и продвижению
активизацию работы с международными финансовыми институтами в части обеспечения казахстанского участия в синдицированном финансировании крупных международных проектов с учетом интересов отечественного бизнеса, особенно экспортеров;
продолжение работы по презентации инвестиционных возможностей Казахстана и поиску зарубежных партнеров, в частности, транснациональных компаний.
Приоритетами бюджетных инвестиций в предстоящем периоде остаются:
обеспечение эффективной реализации функций государственного управления;
развитие социального сектора;
развитие базовой инфраструктуры;
содействие развитию аграрного сектора;
развитие города Астаны.
Также
будут дополнительно
С 2008 года в среднесрочной перспективе планируется реализация Государственной Программы «30 корпоративных лидеров Казахстана», целью которой является ускоренная модернизация отраслей экономики, путем создания и развития корпоративных лидеров, реализующих «прорывные» проекты в стране.
В свою очередь, «прорывные» проекты должны оказать мультипликативный эффект на отрасли экономики, и как следствие, существенную диверсификацию экономики страны.
В
целом, распределение объемов
3.1.2. Мера 2. Формирование равных конкурентных условий
и улучшение бизнес-среды, в том числе через
совершенствование
разрешительной системы
Целью
государственного регулирования в
сфере конкуренции и
Задачи на 2008-2010 годы:
создание
конкурентной среды во всех отраслях
экономики, предотвращение монополистического
поведения субъектов и
проведение
институциональных
приведение
действующего антимонопольного законодательства
в соответствие с международными
стандартами конкурентного
укрепление общественной системы защиты свободы предпринимательства и прав потребителей, повышение конкурентной культуры;
развитие
и повышение эффективности
обеспечение прозрачности и открытого принципа работы антимонопольного органа.
Планируемые мероприятия на 2008-2010 годы:
проведение анализа товарных рынков с целью выявления барьеров входа и выхода на рынок и степени концентрации;
разработка порядка взаимодействия с государственными органами по вопросам конкурентной политики с учетом системы мониторинга товарных, в том числе финансовых рынков с целью поддержки честной конкуренции;