Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:57, курсовая работа
Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Слово “стратегия” произошло от греческого “искусство генерала”. Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно позволило Александру Македонскому завоевать мир.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Введение ………………………………………………………………………..3
1Формирование стратегии развития предприятия……..………………………….5
1.1 Этапы составления стратегического плана…………………………………….7
1.2 Цели организации………………………………………………………………..9
1.3 Оценка и анализ внешней среды………………………………………………12
1.4 Исследование внутренних факторов фирмы…………………………………13
1.5 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии………………….15
2.Экономическая оценка финансово – хозяйственной деятельности предприятия…...……………………………………………………………………23
2.1. Оценка состояния и качественных сдвигов в имущественном положении предприятия…………...……………………………………………………………23
2.2.Определение затрат на производство и реализацию продукции в отчетном году…………………………………………………………………………………..27
2.3. Оценка деловой активности предприятия……………………………………33
2.4.Оценка финансовых результатов и рентабельности предприятия………….36
2.5.Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия………………….44
2.6.Общая оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………………...48
3. Эффективность проектных решений…………………………………………...53
Заключение…………………………………………………………………….60
Список использованной литературы………………………………………...62
Приложение А…………………………………………………………………63
Ликвидность определяется способностью предприятия быстро преобразовать свои активы (имущество) в денежные средства. Она характеризуется также наличием у него ликвидных средств в форме остатка денег в кассе, денежных средств на счетах в банках и легкореализуемых элементов оборотных активов (например, краткосрочных ценных бумаг).
В составе краткосрочных
обязательств могут быть выделены обязательства
различной степени срочности. Наиболее
срочные обязательства
Рассчитаем показатели ликвидности и платежеспособности.
Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) - рассчитывается по формуле:
где - оборотные активы;
- краткосрочные обязательства
(раздел V баланса), за исключением
строки «Доходы будущих
Этот коэффициент позволяет
установить, в какой степени оборотные
активы покрывают краткосрочные
обязательства. В соответствии с
методическими положениями по оценке
финансового состояния
Таким образом, коэффициенты текущей ликвидности соответствуют норме.
Уточненный коэффициент ликвидности (промежуточный коэффициент покрытия) - определяется по формуле:
где - денежные средства предприятия;
- краткосрочные финансовые
- дебиторская задолженность предприятия.
Уточненный коэффициент ликвидности должен быть . Он показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена не только за счет имеющихся денежных средств, но и ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. Достоверность выводов по результатам расчета данного коэффициента в значительной степени зависит от «качества» дебиторской задолженности (сроков образования, финансового положения должника и т.д.).
Коэффициент уточненной ликвидности соответствует норме, но в отчетном году снизился на 0,04. Можно сделать вывод о том, что часть текущих обязательств может быть погашена за счет ожидаемых поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги.
Коэффициент абсолютной ликвидности ( ) (коэффициент срочности) исчисляется по формуле:
Он должен быть .
Этот коэффициент показывает,
какая часть текущей
Коэффициент абсолютной ликвидности не изменился за два года.
Чистый оборотный капитал ( ) определяется по формуле:
Предприятие имеет чистый оборотный капитал до тех пор, пока оборотные активы превышают краткосрочные обязательства.
Коэффициент маневренности ( ) рассчитывается по формуле:
где - собственный капитал предприятия (III П).
Этот коэффициент показывает,
какая часть собственных
Коэффициент маневренности не изменился за предыдущий и отчетный годы.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами ( ) определяется по формуле:
где , - итоги соответственно первого и второго разделов актива баланса;
- итог третьего раздела пассива баланса.
Коэффициент должен быть больше 0,1. Он характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами принимает нормальное значение, а в отчетном году увеличился на 0,02 по сравнению с предыдущим.
Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности ( ) рассчитывается по формуле:
где , - значение коэффициента текущей ликвидности соответственно в начале и в конце отчетного периода;
- продолжительность отчетного периода, месяцы;
- период восстановления (утраты)
платежеспособности
При расчете коэффициента восстановления платежеспособности месяцам. При расчете коэффициента утраты платежеспособности месяцам. Нормативное значение .
Если , то может быть принято решение о наличии реальной возможности утраты платежеспособности. В ближайшее время предприятие не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами. В этом случае оно становится на учет в Федеральном управлении по делам о несостоятельности (банкротстве).
Так как (2,35) и (0,39), то мы рассчитывает коэффициент утраты платежеспособности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что предприятие функционирует нормально и ему не грозит утрата платежеспособности.
2.6.Общая оценка
эффективности финансово-
Общую оценку финансово-хозяйственной
деятельности предприятия можно
дать с помощью следующих
Рассчитаем показатели, которые не отражены в предыдущих разделах.
Фондоотдача определяется по формуле:
где - среднегодовая стоимость основных средств, руб.
Фондоемкость продукции ( ) есть величина обратная фондоотдаче, которая рассчитывается по формуле:
Фондовооруженность труда ( ) показывает стоимость основных средств, приходящуюся на одного работающего предприятия, и рассчитывается по формуле:
где - среднесписочная численность работающих за расчетный период.
Производительность труда ( ) определяется по формуле:
Коэффициент реинвестирования отражает политику предприятия по распределению прибыли. Чем выше этот коэффициент, тем выше экономический рост компании. Доля чистой прибыли, направленной на расширение производства (реинвестированная прибыль) составила в прошлом году – 25 %, в отчетном году – 30 %.
Коэффициент роста собственного капитала ( ) показывает рост собственного капитала относительно его значения на начало отчетного периода и рассчитывается по формуле:
где и - собственный капитал организации на начало и конец расчетного периода.
Коэффициент экономического роста ( ) определяется по формуле:
Таблица 9– Показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Темп роста, % |
1. Фондоотдача, руб. /руб. |
1,76 |
1,88 |
6,82 |
2. Фондоемкость продукции, руб./руб. |
0,53 |
0,53 |
-7,02 |
3. Среднесписочная численность работающих, чел. |
1200 |
1181 |
-1,6 |
4.Производительность труда, |
7200 |
8852,16 |
22,95 |
5.Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел. |
4085,32 |
4723,33 |
15,6 |
6. Коэффициент реинвестирования |
0,25 |
0,30 |
20 |
7. Коэффициент роста |
1,19 |
1,10 |
8,4 |
8. Коэффициент экономического роста |
0,11 |
0,122 |
10,9 |
Таким образом, можно сказать,
что предприятие функционирует
эффективно, и наблюдается экономический
рост. В отчетном году произошло
улучшение использования
3.ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ (Вариант 6С)
В данном разделе приведены некоторые мероприятия по управлению финансирования предприятия, эффективности использования ресурсов.
Факторы изменения основных показателей деятельности предприятия. Таблица 10 – Исходные данные для расчета проектных решений.
Показатели |
Базовый вариант |
Проектный вариант |
1.Материалоемкость продукции, руб./т |
3453,847 |
Снизилась на 2,5% |
2.Фактические время,ч |
7500 |
? |
3.Простой оборудования по организационным причинам, ч |
155 |
80 |
4.Затраты на рекламу и маркетинговые исследования |
10% коммерческих расходов за отчетный год |
Увеличилась на 4,5% |
Расходы на пар производственный уменьшаются за счет увеличения объема производства.
Расходы на воду I подъема изменяются только из-за увеличения объема производства.
Затраты на воду оборотного цикла уменьшаются благодаря увеличению объема производства.