Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:57, курсовая работа
Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Слово “стратегия” произошло от греческого “искусство генерала”. Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно позволило Александру Македонскому завоевать мир.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Введение ………………………………………………………………………..3
1Формирование стратегии развития предприятия……..………………………….5
1.1 Этапы составления стратегического плана…………………………………….7
1.2 Цели организации………………………………………………………………..9
1.3 Оценка и анализ внешней среды………………………………………………12
1.4 Исследование внутренних факторов фирмы…………………………………13
1.5 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии………………….15
2.Экономическая оценка финансово – хозяйственной деятельности предприятия…...……………………………………………………………………23
2.1. Оценка состояния и качественных сдвигов в имущественном положении предприятия…………...……………………………………………………………23
2.2.Определение затрат на производство и реализацию продукции в отчетном году…………………………………………………………………………………..27
2.3. Оценка деловой активности предприятия……………………………………33
2.4.Оценка финансовых результатов и рентабельности предприятия………….36
2.5.Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия………………….44
2.6.Общая оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………………………...48
3. Эффективность проектных решений…………………………………………...53
Заключение…………………………………………………………………….60
Список использованной литературы………………………………………...62
Приложение А…………………………………………………………………63
Таким образом, себестоимость единицы продукции в отчетном году изменилась за счет:
Производственная
2.3. Оценка деловой активности предприятия.
Деловая активность предприятия измеряется с помощью системы количественных и качественных критериев. Количественные критерии деловой активности характеризуются абсолютными и относительными показателями. Среди абсолютных показателей необходимо выделить объем продажи готовой продукции, прибыль, величину авансированного капитала (активов). Прибыль должна увеличиваться более высокими темпами, чем остальные параметры. Это означает, что себестоимость продукции должна снижаться, а активы (имущество) предприятия использоваться более рационально.
Относительные показатели деловой активности характеризуют эффективность использования ресурсов (имущества) предприятия. Их можно представить в виде системы коэффициентов – показателей оборачиваемости, которые представлены в таблице 6.
Для расчета показателей деловой активности следует использовать данные бухгалтерского баланса (приложение Б). Средние величины активов, оборотных активов, дебиторской задолженности, собственного капитала, кредиторской задолженности определяют по данным бухгалтерского баланса предприятия, как среднеарифметические величины на начало и конец года.
Таблица 6 – Показатели деловой активности предприятия.
Показатели |
Идентификатор |
Формула расчета |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменение |
1. Исходные данные для расчета | |||||
1.1 Выручка (нетто) от продажи продукции (за минусом косвенных налогов), тыс.руб. |
8640000 |
10454400 |
1994400 | ||
1.2Себестоимость проданной продукции, тыс.руб. |
7016280 |
8358317 |
77880708 | ||
1.3 Средняя стоимость активов, тыс.руб. |
7735669 |
8809826,5 |
1074157,5 | ||
1.4 Средняя стоимость оборотных активов, тыс.руб., в том числе: |
2624319,5 |
3003764,5 |
379445 | ||
1.5 Запасов |
1392033 |
1606488,5 |
214455,5 | ||
1.6Дебиторской задолженности |
930440,5 |
1051293,5 |
120853 | ||
1.7 Средняя стоимость |
6112942,5 |
6986324 |
873381,5 | ||
1.8 Средняя величина кредиторской задолженности |
692612 |
787342,5 |
94730,5 | ||
2. Расчет коэффициентов деловой активности | |||||
2.1 Показатели оборачиваемости активов | |||||
2.1.1 Коэффициент оборачиваемости активов |
1,12 |
1,19 |
0,07 | ||
2.1.2 Продолжительность одного оборота всего авансированного капитала (активов), дни |
Д=360 дней |
321,43 |
302,52 |
-18 | |
2.1.3 Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
3,29 |
3,48 |
1,06 | ||
2.1.4 Продолжительность одного оборота оборотных активов, дни |
109,42 |
103,45 |
-5 | ||
2.1.5 Коэффициент оборачиваемости запасов |
5,04 |
52,8 |
47,76 | ||
2.1.6 Продолжительность одного оборота запасов, дни |
71,43 |
69 |
-2 | ||
2.1.7 Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
9,29 |
9,94 |
0,65 | ||
2.1.8 Продолжительность одного
оборота дебиторской |
38,75 |
36,22 |
-2 | ||
2.1.9 Коэффициент загрузки оборотных активов |
0,304 |
0,29 |
-0,014 | ||
2.2 Показатели оборачиваемости собственного капитала | |||||
2.2.1 Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
1,41 |
1,49 |
00,8 | ||
2.2.2 Продолжительность одного оборота собственного капитала, дни |
255,32 |
241,61 |
-13 | ||
2.3 Показатели оборачиваемости кредиторской задолженности | |||||
2.3.1 Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
12,47 |
13,28 |
0,8 | ||
2.3.2 Продолжительность одного
оборота кредиторской |
28,87 |
27,11 |
-1,76 |
В отчетном году оборачиваемость активов по всем показателям увеличилась, что в целом является благоприятной тенденцией. Следует отметить, что увеличился коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, показывающий насколько эффективно компания организовала работу по сбору оплаты за свою продукцию. Увеличение данного показателя может сигнализировать о снижении числа неплатежеспособных клиентов и других проблемах сбыта.
Увеличение коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности может означать как проблемы с оплатой счетов, так и более эффективную организацию взаимоотношений с поставщиками, обеспечивающую более выгодный, отложенный график платежей и использующую кредиторскую задолженность как источник получения дешевых финансовых ресурсов (чем выше данный показатель, тем быстрее компания рассчитывается со своими поставщиками).
Таким образом, можно сделать
выводы об улучшении деловой активности
предприятия и повышении
2.4.Оценка финансовых результатов и рентабельности предприятия.
Важнейшими показателями, отражающими конечные финансовые результаты деятельности предприятия, являются прибыль и рентабельность.
Анализ каждого элемента прибыли имеет важное значение для руководства предприятия, его учредителей, акционеров. Для руководства такой анализ позволяет определить перспективы развития предприятия, так как прибыль является одним из источников финансирования капитальных вложений и пополнения оборотных средств. Для акционеров она является источником получения дохода на вложенный ими в данное предприятие капитал.
Для оценки уровня и динамики показателей прибыли необходимо проанализировать таблицу 7.
Таблица 7 – Анализ прибыли предприятия.
Показатели |
За предыдущий год, тыс. руб. |
За отчетный год, тыс. руб. |
Отклонение отчетного периода от предыдущего | |
сумма, тыс. руб. |
темп изменения, % | |||
1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности: |
||||
Выручка (нетто) от продажи продукции (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
8640000 |
10454400 |
1874400 |
21 |
Себестоимость проданной продукции |
7016280 |
8358317 |
1342037 |
19 |
Валовая прибыль |
1623720 |
2096083 |
472363 |
29 |
Коммерческие расходы |
105244 |
114084,5 |
88405 |
8 |
Управленческие расходы |
491140 |
491140 |
0 |
0 |
Прибыль (убыток) от продаж |
1027336 |
1490858,5 |
463522,5 |
45 |
2. Прочие доходы и расходы |
||||
Проценты к получению |
320 |
480 |
160 |
50,0 |
Проценты к уплате |
57125 |
45230 |
-11895 |
-20,8 |
Доходы от участия в других организациях |
165665 |
132892,5 |
-32772,5 |
-19,8 |
Прочие операционные доходы |
909000 |
856854,25 |
-52145,48 |
-5,7 |
Прочие операционные расходы |
852655 |
723961,75 |
-128693,25 |
-15 |
Внереализационные доходы |
24650 |
23420 |
-1230 |
-5,0 |
Внереализационные расходы |
19723 |
21605 |
1882 |
9,5 |
3. Прибыль (убыток) до налогообложения |
2571448 |
2835272 |
263824 |
10 |
+ Отложенные налоговые активы |
68099 |
95700 |
27601 |
40 |
- Отложенные налоговые обязательства |
42328 |
46561 |
4233 |
10 |
- Текущий налог на прибыль |
220745 |
270290 |
49545 |
22,4 |
4. Чистая прибыль (убыток) |
2376474 |
2614121 |
237647 |
10 |
Таким образом, в отчетном году прибыль от продаж по сравнению с предыдущим увеличилась на 45 % в связи с ростом выручки от продажи продукции на 21 %, но за счет снижения доходов от участия в других организациях и прочих операционных доходов прибыль до налогообложения увеличилась всего на 10 %, что, тем не менее, является положительной тенденцией для развития предприятия.
Важнейшей составляющей бухгалтерской
прибыли является прибыль от продаж.
Поэтому необходимо выявить общее
изменение прибыли от продаж, влияние
на нее выручки от продаж продукции
и себестоимости проданной
1. Топливо технологическое
49,254*0,4=19,70кг.
2. Энергетические затраты
-пар производств., Гкал
0,516*0,4=021Гкал
3.Вода 1 подъема и вода
оборотного цикла не
4. Заработная плата
48,6*0,5=24,3руб.
5. Отчисления на социальные нужды
18,39*0,5=9,195руб
6. Амортизация основных средств остается неизменной
7. Износ сменного оборудования и инструментов
14,39*0,1=1,439руб
8. Ремонтный фонд
39,87*0,8=31,986руб
9. Содержание основных средств
20,41*0,8=16,328руб
10. Прочие расходы по переделу
3,36*0,8=2,688руб
Суммируем все постоянные затраты
19,70+0,21+11,54+3,68+24,3+9,
Вычислим общую сумму постоянных затрат
Зпост*Q+управленч. расходы пр.год*0,6+коммерч.расх.пр.год
140,986*2000+491140*0,6+
Полная себестоимость = себест.пр.прод+коммерч.расх.+
пр.год 7016280+105244+491140=
отч.год 8358317+114084,5+491140=
Общая сумма переменных затрат = полн.себест – Зпост
пр.год 7612664-681900=6930764тыс.руб
отч.год 8963541,5-681900=8281641,5тыс.
Далее следует рассчитать пороговое значение показателей деятельности предприятия: критический объем производства и продаж продукции, порог рентабельности и запас финансовой прочности, которые тесно связаны с понятием "маржинальный доход". Ниже приведена схема расчета маржинального дохода и формирования финансового результата:
ВПП-Зпер.=МД-Зпост=Ппр
пр.год. 8640000-6930764=1709236-
отч.год. 10454400-8281641,5=2172758,5-
Критический объем производства – это тот объем производства (или реализации продукции), при котором предприятие не получает ни прибыли, ни убытка, т.е. выручка от продаж продукции равна ее полной себестоимости.
Критический объем производства (продаж) (Qкр) рассчитывается по формуле:
пр.год Зпер.ед=6930764/
отч.год Зпер.ед=8281641,5/
где Цед. – продажная цена единицы продукции, руб./ед.;
Зпер. ед. – переменные затраты на единицу продукции, руб./ед.
Порог рентабельности предприятия (ПР) показывает пороговую выручку, обеспечивающую безубыточную работу предприятия, и определяется по формуле:
где КМД – коэффициент маржинального дохода.
Коэффициент маржинального дохода характеризует его удельный вес в выручке от продаж и рассчитывается по формуле:
Целесообразно сравнить, во сколько раз маржинальный доход превышает прибыль, т.е. определить силу воздействия производственного рычага (СВПР) по формуле
где Ппр – прибыль от продаж.
Чем выше СВПР, тем больше предпринимательский риск, связанный с данным предприятием.
Таблица 8 – Финансовое положение предприятия
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменение | |
тыс. руб. |
% | |||
1. Выручка от продаж продукции, тыс. руб. |
8640000 |
10454400 |
1814400 |
21 |
2. Переменные затраты, тыс. руб. |
6930764 |
8281641,5 |
1350877,5 |
19 |
3.Маржинальный доход, тыс. руб. |
1709236 |
2172758,5 |
-4758005,5 |
-68 |
4.Постоянные затраты, тыс. руб. |
681900 |
681900 |
0 |
|
5. Прибыль, тыс. руб. |
1027336 |
1490858,5 |
463522,5 |
45 |
6.Порог рентабельности, тыс. руб. |
852375 |
3274142,9 |
2421767,9 |
284 |
7.Сила воздействия производственного рычага, доли ед. |
1,66 |
1,46 |
-0,2 |
-12 |
Запас финансовой прочности (ЗФП) определяется по формуле:
ЗФП=ВПП – ПР
пр.год ЗФП=8640000-852375=
отч.год ФПР=10454400-3247142,
Экономическая эффективность
деятельности предприятий выражается
показателями рентабельности. Рентабельность
– это выраженное в процентах
отношение прибыли к
Рентабельность продаж ( ) показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля проданной продукции и определяется по формуле:
Рентабельность основной деятельности ( ) рассчитывается по формуле:
Рентабельность активов ( ) определяется по формуле:
где - чистая прибыль предприятия.
Рентабельность оборотных активов ( ) рассчитывается по формуле:
Рентабельность собственного капитала ( ) показывает величину прибыли на вложенный капитал и определяется по формуле:
Показателем, отражающим эффективность использования средств, инвестированных в предприятие, является рентабельность инвестиций ( ), рассчитываемая по формуле:
где - средняя величина валюты баланса за расчетный период;
- средняя сумма краткосрочных
обязательств за расчетный
Показатели рентабельности продаж и основной деятельности в отчетном году увеличились по сравнению с предыдущим, что свидетельствует об эффективной деятельности предприятия.
2.5.Оценка ликвидности
и платежеспособности
Понятия платежеспособности
и ликвидности не тождественны, но
на практике тесно взаимосвязаны. Платежеспособность
предприятия характеризуется