Экономическая эффективность производства на примере ООО «Глория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является организация с ограниченной ответственностью «Глория», ведущая деятельность на рынке строительных материалов и предлагающая своим покупателям кровельные материалы.
Целью настоящей работы является исследование методов и практики расчетов показателей эффективности производства продукции предприятия.

Файлы: 1 файл

Экономическая эффективность производства.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

Материалы и энергия положительно влияют на уровень эффективности деятельности, если решаются проблемы ресурсосбережения, снижения материалоемкости и энергоемкости продукции (услуг), рационализируют управление запасами материальных ресурсов и источниками снабжения предприятий.

Изделия. Сами продукты труда, их качество и  внешний вид (дизайн) также являются важными факторами эффективности  деятельности субъектов хозяйствования. Уровень последней должен коррелировать с полезной стоимостью, то есть ценой, которую покупатель готов заплатить за изделие соответствующего качества.

Основным  источником и определяющим фактором роста эффективности деятельности являются работники — руководители, менеджеры, специалисты, рабочие. Деловые качества работников, повышение производительности их труда во многом определяются действенным мотивационным механизмом на предприятии.

Единство  трудового коллектива, рациональное делегирование ответственности, надлежащие нормы управляемости характеризуют хорошую организацию деятельности предприятия (учреждения), обеспечивающую необходимую специализацию и координацию управленческих процессов, а следовательно, более высокий уровень эффективности (производительность) любой сложной производственно-хозяйственной системы.

Методы  работы. В условиях преобладания трудоемких процессов более совершенные  методы работы становятся достаточно перспективными для роста эффективности  деятельности предприятия.

Стиль управления, сочетающий профессиональную компетентность, деловитость и высокую этику взаимоотношений между людьми, влияет практически на все направления деятельности предприятия. От него зависит, в какой мере учитываются внешние факторы роста эффективности производства на том или ином предприятии. Следовательно, надлежащий стиль управления как составной элемент современного менеджмента является действенным фактором повышения эффективности деятельности любого предприятия, любой предпринимательской структуры.

Государственная экономическая и социальная политика существенно влияет на эффективность  общественного производства. Основными  ее элементами являются: а) практическая деятельность структур власти; б) разные виды законодательства (законодательная  деятельность); в) финансовые инструменты (мероприятия и стимулы); г) экономические правила и нормативы (регулирование доходов и оплаты труда, контроль за уровнем цен, лицензирование отдельных видов деятельности); д) рыночная, производственная и социальная инфраструктуры; е) макроэкономические структурные изменения; ж) программы приватизации государственных предприятий (организаций); з) коммерциализация организационных структур производственной сферы.

Институциональные механизмы. Для непрерывного повышения  эффективности деятельности всех субъектов хозяйствования государство должно создать соответствующие организационные предпосылки, которые бы обеспечивали постоянное функционирование на национальном, региональном или отраслевом уровнях специальных институциональных механизмов — организации (исследовательских и учебных центров, институтов, ассоциаций).

Инфраструктура. Важной предпосылкой роста эффективности  производства на предприятиях является достаточный уровень развития и  активной деятельности разнообразных  институтов рыночной, производственной инфраструктуры. В современной деятельности предприятия пользуются услугами инновационных фондов и коммерческих банков, бирж (товарно-сырьевых, фондовых, труда) и других институтов рыночной инфраструктуры. Непосредственное влияние на результативность деятельности предприятия (организации) оказывает надлежащее развитие производственной инфраструктуры (коммуникаций, специализированных информационных систем, транспорта, торговли и т. п.).

Структурные преобразования в обществе также влияют на показатели эффективности на различных уровнях хозяйствования. Наиболее важными являются структурные изменения экономического и социального характера.

Только  умелое и комплексное использование  всей системы названных выше факторов обеспечивает достаточные темпы роста эффективности производства. При этом обязательность учета внешних факторов не является такой жесткой, как внутренних факторов эффективности деятельности. 
 

Глава 2

Расчет  экономической эффективности  производства ООО  «Глория»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Глория»

С момента  создания ООО «Глория» в декабре 1991г. и до сегодняшнего дня, бессменным руководителем фирмы является Центеров Андрей Николаевич. Сегодня ООО «Глория»- это надежная, стабильно развивающаяся фирма, обеспечивающая рабочие места жителям Химкинского района.

Место нахождения ООО «Глория» - Московская область, г.Химки, мкр.Сходня, ул. Кирова, д.9а.

Основными направлениями деятельности являются:

-оптовая и розничная торговля строительными материалами

-строительство и ремонт зданий и сооружений

-оказание транспортных услуг

-складское хозяйство

-развитие внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами.

Дочерние  фирмы, созданные ООО «Глория» занимаются такими видами деятельности, как:

-лесозаготовительные работы

-деревообработка

-переработка и реализация вторичного сырья промышленных и бытовых отходов

-производство и реализация щебня и песка.

ООО «Глория» является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредительным документам общества является Устав общества.

Для обеспечения  своей деятельности Общество имеет  фирменное наименование, эмблему, штампы и бланки со своим наименованием, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на место его нахождения, а так же зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Управление  предприятием осуществляет генеральный  директор. Он несет ответственность  за всю работу предприятия. Директор в пределах своей компетенции издает приказы, утверждает положение внутреннего трудового распорядка, утверждает штат предприятия.

Заместители генерального директора осуществляют заключение договоров с фирмами, коммерческими структурами, контролируют выполнение заключенных договоров, подают сведения в бухгалтерию и директору о выпуске и реализации продукции, отвечают за сертификацию принятого товара, его качество и ценообразование.

2.2. Эффективность  деятельности компании за 2009 год в динамике (без убытков)

За период с 01.01.2009 по 31.12.2009

  31.03.2009 30.06.2009 30.09.2009 31.12.2009
Рентабельность  продаж 20,81% 19,88% 15,83% 11,75%
Рентабельность  активов 10,31% 27,75% 25,87% 30,47%
Рентабельность  чистых активов 15,67% 34,36% 36,39% 45,02%
Оборачиваемость чистых активов 0,69 2 2,32 3,11%
 
 

Эффективность деятельности продаж предприятия оценивается  при помощи следующих основных показателей:

Рентабельность  продаж(ROS = Прибыль от продаж/Выручка *100 %);

Рентабельность  активов;( ROA = Операционная прибыль/Активы*100 %)

опер.прибыль-разность между валовой прибылью и операционными затратами.

Рентабельность  чистых активов;( (RONA) = Прибыль до налогообложения / Чистые активы)

Рентабельность  собственного капитала (ROE = Чистая прибыль/Собственный капитал*100 %.)

Рентабельность  активов является одним из основных показателей, характеризующих эффективность  деятельности предприятия. Проводя  анализ влияющих на этот показатель факторов, необходимо выделять среди них наиболее значимые.

Анализируя  динамику изменения коэффициента рентабельности активов, можно определить, какой  из показателей оказывает на него максимальное воздействие, и выявить  причины изменения этого показателя, исследуя его составляющие. Таким образом, можно определить исходные причины ухудшения ситуации и разработать меры по ее исправлению. 
 

 
 

Динамика  выручки и себестоимости 

За период с 01.01.2009 по 31.12.2009

  31.03.2009 30.06.2009 30.09.2009 31.12.2009
Выручка от реализации 32964 82123 111465 133360
Себестоимость продукции 17905 46620 66342 82716
Доля  себестоимости в выручке 0,54 0,57 0,6 0,62

Показатели  выручки и себестоимости характеризуют  эффективность деятельности предприятия.

При анализе  выручки важно выявить тенденции  ее изменения, в т.ч. связанные с  сезонностью и прочими факторами. Для анализа структуры себестоимости и динамики ее изменения используются данные формы №2 бухгалтерской отчетности и другие необходимые документы.

Опережающий рост себестоимости по сравнению  с выручкой свидетельствует о  снижении эффективности предприятия. В этом случае следует спрогнозировать развитие ситуации и оценить возможность попадания предприятия в зону банкротства. 

 
 

Показатели  финансового состояния 

За период с 01.01.2009 по 31.12.2009 

  31.03.2009 30.06.2009 30.09.2009 31.12.2009
Чистые  активы 32'444 34'678 35'032 30'058
Собственные оборотные средства 30'941 32'883 33'367 28'508
Переменные  затраты 17'905 46'620 66'342 82'716
Постоянные  затраты 8'200 19'181 27'474 34'977
 
 

Чистые  активы - это балансовая стоимость имущества акционерного общества, уменьшенная на сумму его обязательств, другими словами, реальная стоимость имеющегося у общества имущества, ежегодно определяемая за вычетом его долгов.

В состав активов, принимаемых к расчету, включаются:

-внеоборотные активы, отражаемые в первом разделе бухгалтерского баланса (нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеобротные активы);

-оборотные  активы, отражаемые во втором разделе бухгалтерского баланса (запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы) за исключением стоимости в сумме фактических затрат на выкуп собственных акций, выкупленных акционерным обществом у акционеров для их последующей перепродажи или аннулирования, и задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал.

Информация о работе Экономическая эффективность производства на примере ООО «Глория»