Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:46, курсовая работа
Объектом исследования является организация с ограниченной ответственностью «Глория», ведущая деятельность на рынке строительных материалов и предлагающая своим покупателям кровельные материалы.
Целью настоящей работы является исследование методов и практики расчетов показателей эффективности производства продукции предприятия.
Материалы
и энергия положительно влияют на
уровень эффективности
Изделия.
Сами продукты труда, их качество и
внешний вид (дизайн) также являются
важными факторами
Основным
источником и определяющим фактором
роста эффективности
Единство трудового коллектива, рациональное делегирование ответственности, надлежащие нормы управляемости характеризуют хорошую организацию деятельности предприятия (учреждения), обеспечивающую необходимую специализацию и координацию управленческих процессов, а следовательно, более высокий уровень эффективности (производительность) любой сложной производственно-хозяйственной системы.
Методы работы. В условиях преобладания трудоемких процессов более совершенные методы работы становятся достаточно перспективными для роста эффективности деятельности предприятия.
Стиль управления, сочетающий профессиональную компетентность, деловитость и высокую этику взаимоотношений между людьми, влияет практически на все направления деятельности предприятия. От него зависит, в какой мере учитываются внешние факторы роста эффективности производства на том или ином предприятии. Следовательно, надлежащий стиль управления как составной элемент современного менеджмента является действенным фактором повышения эффективности деятельности любого предприятия, любой предпринимательской структуры.
Государственная экономическая и социальная политика существенно влияет на эффективность общественного производства. Основными ее элементами являются: а) практическая деятельность структур власти; б) разные виды законодательства (законодательная деятельность); в) финансовые инструменты (мероприятия и стимулы); г) экономические правила и нормативы (регулирование доходов и оплаты труда, контроль за уровнем цен, лицензирование отдельных видов деятельности); д) рыночная, производственная и социальная инфраструктуры; е) макроэкономические структурные изменения; ж) программы приватизации государственных предприятий (организаций); з) коммерциализация организационных структур производственной сферы.
Институциональные механизмы. Для непрерывного повышения эффективности деятельности всех субъектов хозяйствования государство должно создать соответствующие организационные предпосылки, которые бы обеспечивали постоянное функционирование на национальном, региональном или отраслевом уровнях специальных институциональных механизмов — организации (исследовательских и учебных центров, институтов, ассоциаций).
Инфраструктура. Важной предпосылкой роста эффективности производства на предприятиях является достаточный уровень развития и активной деятельности разнообразных институтов рыночной, производственной инфраструктуры. В современной деятельности предприятия пользуются услугами инновационных фондов и коммерческих банков, бирж (товарно-сырьевых, фондовых, труда) и других институтов рыночной инфраструктуры. Непосредственное влияние на результативность деятельности предприятия (организации) оказывает надлежащее развитие производственной инфраструктуры (коммуникаций, специализированных информационных систем, транспорта, торговли и т. п.).
Структурные преобразования в обществе также влияют на показатели эффективности на различных уровнях хозяйствования. Наиболее важными являются структурные изменения экономического и социального характера.
Только
умелое и комплексное использование
всей системы названных выше факторов
обеспечивает достаточные темпы роста
эффективности производства. При этом
обязательность учета внешних факторов
не является такой жесткой, как внутренних
факторов эффективности деятельности.
Глава 2
Расчет экономической эффективности производства ООО «Глория»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Глория»
С момента создания ООО «Глория» в декабре 1991г. и до сегодняшнего дня, бессменным руководителем фирмы является Центеров Андрей Николаевич. Сегодня ООО «Глория»- это надежная, стабильно развивающаяся фирма, обеспечивающая рабочие места жителям Химкинского района.
Место нахождения ООО «Глория» - Московская область, г.Химки, мкр.Сходня, ул. Кирова, д.9а.
Основными направлениями деятельности являются:
-оптовая и розничная торговля строительными материалами
-строительство и ремонт зданий и сооружений
-оказание транспортных услуг
-складское хозяйство
-развитие внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами.
Дочерние фирмы, созданные ООО «Глория» занимаются такими видами деятельности, как:
-лесозаготовительные работы
-деревообработка
-переработка и реализация вторичного сырья промышленных и бытовых отходов
-производство и реализация щебня и песка.
ООО «Глория» является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредительным документам общества является Устав общества.
Для обеспечения своей деятельности Общество имеет фирменное наименование, эмблему, штампы и бланки со своим наименованием, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на место его нахождения, а так же зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Управление предприятием осуществляет генеральный директор. Он несет ответственность за всю работу предприятия. Директор в пределах своей компетенции издает приказы, утверждает положение внутреннего трудового распорядка, утверждает штат предприятия.
Заместители генерального директора осуществляют заключение договоров с фирмами, коммерческими структурами, контролируют выполнение заключенных договоров, подают сведения в бухгалтерию и директору о выпуске и реализации продукции, отвечают за сертификацию принятого товара, его качество и ценообразование.
2.2. Эффективность деятельности компании за 2009 год в динамике (без убытков)
За период с 01.01.2009 по 31.12.2009
31.03.2009 | 30.06.2009 | 30.09.2009 | 31.12.2009 | |
Рентабельность продаж | 20,81% | 19,88% | 15,83% | 11,75% |
Рентабельность активов | 10,31% | 27,75% | 25,87% | 30,47% |
Рентабельность чистых активов | 15,67% | 34,36% | 36,39% | 45,02% |
Оборачиваемость чистых активов | 0,69 | 2 | 2,32 | 3,11% |
Эффективность деятельности продаж предприятия оценивается при помощи следующих основных показателей:
Рентабельность продаж(ROS = Прибыль от продаж/Выручка *100 %);
Рентабельность активов;( ROA = Операционная прибыль/Активы*100 %)
опер.прибыль-разность между валовой прибылью и операционными затратами.
Рентабельность чистых активов;( (RONA) = Прибыль до налогообложения / Чистые активы)
Рентабельность собственного капитала (ROE = Чистая прибыль/Собственный капитал*100 %.)
Рентабельность активов является одним из основных показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия. Проводя анализ влияющих на этот показатель факторов, необходимо выделять среди них наиболее значимые.
Анализируя
динамику изменения коэффициента рентабельности
активов, можно определить, какой
из показателей оказывает на него
максимальное воздействие, и выявить
причины изменения этого
Динамика
выручки и себестоимости
За период с 01.01.2009 по 31.12.2009
31.03.2009 | 30.06.2009 | 30.09.2009 | 31.12.2009 | |
Выручка от реализации | 32964 | 82123 | 111465 | 133360 |
Себестоимость продукции | 17905 | 46620 | 66342 | 82716 |
Доля себестоимости в выручке | 0,54 | 0,57 | 0,6 | 0,62 |
Показатели
выручки и себестоимости
При анализе
выручки важно выявить
Опережающий
рост себестоимости по сравнению
с выручкой свидетельствует о
снижении эффективности предприятия.
В этом случае следует спрогнозировать
развитие ситуации и оценить возможность
попадания предприятия в зону банкротства.
Показатели
финансового состояния
За период
с 01.01.2009 по 31.12.2009
31.03.2009 | 30.06.2009 | 30.09.2009 | 31.12.2009 | |
Чистые активы | 32'444 | 34'678 | 35'032 | 30'058 |
Собственные оборотные средства | 30'941 | 32'883 | 33'367 | 28'508 |
Переменные затраты | 17'905 | 46'620 | 66'342 | 82'716 |
Постоянные затраты | 8'200 | 19'181 | 27'474 | 34'977 |
Чистые активы - это балансовая стоимость имущества акционерного общества, уменьшенная на сумму его обязательств, другими словами, реальная стоимость имеющегося у общества имущества, ежегодно определяемая за вычетом его долгов.
В состав активов, принимаемых к расчету, включаются:
-внеоборотные активы, отражаемые в первом разделе бухгалтерского баланса (нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеобротные активы);
-оборотные активы, отражаемые во втором разделе бухгалтерского баланса (запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы) за исключением стоимости в сумме фактических затрат на выкуп собственных акций, выкупленных акционерным обществом у акционеров для их последующей перепродажи или аннулирования, и задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал.
Информация о работе Экономическая эффективность производства на примере ООО «Глория»