Экономическая эффективность производства на примере ООО «Глория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:46, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является организация с ограниченной ответственностью «Глория», ведущая деятельность на рынке строительных материалов и предлагающая своим покупателям кровельные материалы.
Целью настоящей работы является исследование методов и практики расчетов показателей эффективности производства продукции предприятия.

Файлы: 1 файл

Экономическая эффективность производства.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

4) показатели  эффективности использования финансовых  средств:  
- оборачиваемость оборотных средств;  
- рентабельность оборотных средств;  
- относительное высвобождение оборотных средств;  
- удельные капитальные вложения (на единицу прироста мощности или продукции);  
- рентабельность капитальных вложений;  
- срок окупаемости капитальных вложений и др. 

1.3. Оценка прибыльности предприятия, показатели прибыли

Показатели оценки прибыльности необходимы для оценки безубыточности любого предприятия или бизнеса.

Существует  определенная система показателей  оценки прибыльности.

Анализ  чистой прибыли.

Конечный результат  деятельности предприятия характеризуется  показателем чистой прибыли. Его  название связано с тем, что именно в этой сумме он отображается в  отчете о финансовых результатах промышленного предприятия. Чистая прибыль является основой развития экономики организации. По этому показателю можно судить о прибыльности или убыточности предприятия. Направления использования прибыли и принципы распределения определяются организацией самостоятельно и отражаются в учетной политике. Организация при определении принципов распределения и направлений использования исходит из масштабов прибыли, конкретных направлений деятельности и перспектив развития экономики, с учетом чего отдельные направления использования прибыли могут меняться в зависимости от конкретной ситуации. 
В соответствии с законодательством и учредительными документами организация распределяет и использует чистую прибыль по следующим основным направлениям. 
В течение года организация направляет на текущие нужды прибыль в соответствии с их назначением, т.е. расходует прибыль прошлых лет. 
Часть прибыли может быть нераспределенной. Это дополнительный финансовый резерв, который может быть использован для пополнения фондов и увеличения уставного капитала. 
Анализ распределения и использования чистой прибыли проводится в следующем порядке: 
1) дается оценка изменений суммы и удельного веса средств по каждому направлению использования прибыли по сравнению с планом и базисным периодом; 
2) проводится факторный анализ образования фондов; 
3) проводится анализ движения специальных фондов; 

4) дается оценка  эффективности использования фондов  накопления и потребления в  соответствии с показателями  эффективности экономического потенциала.

Чистая  прибыль определяется как суммы  всех прибылей и убытков предприятия.

Анализ  прибыли от реализации продукции.

Основная  часть чистой прибыли предприятия  — это валовая прибыль от реализации продукции. Прибыль от реализации продукции  определяют как разность между объемом реализованной продукции в действующих ценах и ее себестоимостью. Сделать анализ данного показателя можно на основании форм годовой отчетности о балансе товарной продукции предприятия, ее реализации и убытках.

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Рассмотрим конкретнее методику расчета влияния некоторых факторов:

1. Расчет общего  изменения прибыли  (D Р) от реализации продукции:

2)D Р = Р1 - Р0,

где 
Р1 - прибыль отчетного года; 
Р0 - прибыль базисного года.

2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию:

3)D Р1 = Np1 - Np1,0 = å p1q1 - å p0q1,

Где Np1 = å p1q1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года (р - цена изделия; q - количество изделий); 
Np1,0 =
å p0q1 - реализация в отчетном году в ценах базисного года.

3. Расчет влияния  на прибыль изменений  в объеме продукции  (D Р2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):

4)D P2 = Р0К1 - Р0 = Р01 - 1),

где 
Р0 - прибыль базисного года; 
К1 - коэффициент роста объема реализации продукции;

5)К1 = S1,0 / S0,

где 
S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода; 
S0 - себестоимость базисного года (периода).

4. Расчет влияния  на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (D Р3):

6)D Р3 = Р02 - К1),

где 
К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;

7)К2 = N1,0/N0,

где 
N1,0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода; 
N0 - реализация в базисном периоде.

5. Расчет влияния  на прибыль экономии  от снижения по  себестоимости продукции  (D Р4):

8)D Р4 = S1,0 - S1,

где 
S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода; 
S1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета  определяется влияние на прибыль  изменений цен на материалы и  тарифов на услуги (D Р6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (D Р7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

9)D Р = Р1 - Р0 = D Р1 + D Р2 + D Р3 + D Р4 + D Р5 + D Р6 + D Р7,

где 
D Р - общее изменение прибыли.

Анализ  показателей рентабельности.

Данный  показатель показывает уровень прибыльность предприятия. Анализ рентабельности проводится также на основании форм годовой  отчетности.

Поскольку рентабельность является обобщающим показателем, характеризующим эффективность функционирования организации, то необходимым условием выступает определение влияния на данный показатель факторов, оценивающих количественную и качественные стороны деятельности организации. 
Практика аналитических работ выработала ряд моделей, позволяющих проводить такой анализ, основой которого служат различные показатели рентабельности. Наиболее часто используемой факторной моделью является так называемая «формула Дюпона». Назначение модели – идентифицировать факторы, определяющие эффективность функционирования организации, оценить степень их влияния и складывающиеся тенденции в их изменении и значимости. Из многих показателей эффективности для построения модели был выбран один, наиболее значимый с аналитической точки зрения, показатель – рентабельность собственного капитала. Рентабельность собственного капитала зависит от таких факторов, как рентабельность продаж (первый фактор); ресурсоотдача (второй фактор); структура источников средств, авансированных в данное предприятие (третий фактор). Значимость указанных факторов с позиции текущего управления объясняется тем, что они в определенном смысле обобщают все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его статику и динамику и, в частности, бухгалтерскую отчетность: первый фактор обобщает отчет о прибылях и убытках, второй – актив баланса, третий – пассив баланса. 
При проведении анализа необходимо учитывать следующие особенности: 
Факторный показатель – рентабельность продаж является своего рода «сиюминутным» показателем, на основе которого нельзя делать выводов о долгосрочных тенденциях. Он целиком и полностью определяется результативностью деятельности в отчетном периоде. Поэтому по мере возможности следует учитывать влияние на его значение стратегических решений руководства организации.

Таким образом, используя показатели оценки прибыльности, можно судить о том, нашла ли продукция своего покупателя.

1.4. Факторы  роста эффективности производства

Уровень экономической и социальной эффективности  производства (деятельности) зависит от многих факторов. Поэтому для практического решения задач управления эффективностью важное значение имеет классификация факторов ее роста по определенным признакам в том числе:

-видам затрат и ресурсов (источникам повышения);

-направлениям развития и совершенствования производства;

-место реализации в системе управления производством.

Группировка факторов по первому признаку позволяет  четко определить источники повышения  эффективности: рост производительности труда; снижение фондоемкости, материалоемкости и зарплатоемкости продукции (экономия овеществленного и живого труда), а также рациональное использование природных ресурсов (экономия затрат общественного труда). Активное использование этих источников повышения эффективности производства (деятельности) предусматривает осуществление комплекса мероприятий, которые по содержанию характеризуют основа направления развития и совершенствования производственно-коммерческой деятельности субъектов хозяйствования (второй классификационный признак). Определяющими направлениями являются: 1) ускорение научно-технического и организационного прогресса (повышение технико-технологического уровня производства; совершенствование структуры производства, организационных систем управления, форм и методов организации деятельности, ее планирования и мотивации); 2) повышение качества и конкурентоспособности продукции (услуг); 3) всестороннее развитие и совершенствование внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования. Возможные направления реализации внутренних и внешних факторов повышения эффективности деятельности предприятий и организаций разнятся по силе влияния, степени использования и контроля. Поэтому для практики хозяйствования, для руководителей и соответствующих специалистов (менеджеров) субъектов предпринимательской и других видов деятельности важным является точное знание масштабов действия, форм контроля и использования наиболее существенных внутренних и внешних факторов эффективности на различных уровнях управления деятельностью трудовых коллективов. Тот или иной субъект хозяйствования может и должен постоянно контролировать процесс использования внутренних факторов путем разработки и последовательной реализации собственной программы повышения эффективности деятельности, а также учитывать влияние на нее внешних факторов. В связи с этим возникает необходимость конкретизировать направление действий для использования главных внешних факторов повышения эффективности деятельности субъектов хозяйствования.

Технология. Технические нововведения, особенно современные формы автоматизации и информационных технологий, оказывают наиболее существенное влияние на уровень и динамику эффективности производства продукции (оказания услуг).

Оборудованию  принадлежит ведущее место в программе повышения эффективности прежде всего производственной, а также иной деятельности субъектов хозяйствования. Производительность действующего оборудования зависит не только от его технического уровня, а и от надлежащей организации ремонтно- технического обслуживания, оптимальных сроков эксплуатации, сменности работы, загрузки во времени и т. п.

Информация о работе Экономическая эффективность производства на примере ООО «Глория»