Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:43, курсовая работа
При отсутствии проекта капитальных вложений лучший способ — это хранить деньги на депозитах надежного банка или (что может оказаться еще более выгодным делом) приобрести контрольный пакет акций перспективного предприятия, благодаря чему можно оказывать прямое влияние на работу этого предприятия и направлять его инвестиции с выгодой для себя. Параллельно с приобретением акций целесообразно:
заключить договор о долгосрочной кооперации и других формах сотрудничества;
получить доступ к новым технологиям;
организовать совместный выход на зарубежные рынки;
добиться повышения конкурентоспособности продукции и др.
Введение
3
Теоретическая часть
4
1. Понятие, состав и структура инвестиций.
4
1.1. Характеристика инвестиций.
4
1.2. Разновидности и структура капитальных вложений.
4
2. Определение необходимого объема и источников финансирования производственных инвестиций.
7
2.1. Исчисление необходимого объема производственных инвестиций.
7
2.2. Источники финансирования производственных инвестиций.
9
3. Формирование и регулирование финансовых инвестиций (ценных бумаг).
10
3.1. Общая характеристика ценных бумаг.
10
3.2. Формирование и функционирование фондового рынка.
14
4. Привлечение иностранных инвестиций для развития и усиления эффективности деятельности субъектов хозяйствования.
18
4.1. Необходимость привлечения, виды, формы и структура иностранных инвестиций.
18
4.2 Государственное регулирование и эффективность привлечения иностранных инвестиций.
22
5. Факторы повышения эффективности использования капитальных вложений.
25
5.1 Основные факторы повышения эффективности капитальных вложений.
25
5.2. Рычаги повышения эффективности обращения ценных бумаг.
27
Практическая часть
31
1. Оценка эффективности производственных и финансовых инвестиций.
31
1.1 Методика оценки эффективности производственных инвестиций (капитальных вложений).
31
1.2 Особенности оценки эффективности выпуска и реализации ценных бумаг.
39
2. Инвестиционные проекты предприятий и организаций.
42
2.1. Цикл, фазы и этапы обоснования инвестиционного проекта.
42
2.2.Финансовый план и оценка эффективности инвестиционного проекта.
45
Заключение
50
Список литературы
Расчеты показывают, что чистая нынешняя стоимость этого проекта составляет 651 тыс. грн. (см. стр. 10 табл. 2.2). Это означает, что оцениваемый проект капитальных вложений является приемлемым, поскольку показатель ЧНС имеет положительное абсолютное значение и свидетельствует о прибыльности инвестиций вообще.
Наряду с этим предприятие (инвестор) почти всегда хочет знать уровень прибыльности проекта капитальных вложений. В связи с этим (дополнительно или параллельно) следует определить ожидаемый уровень ВСД, при котором ЧНС = 0. По расчетам, приведенным в табл. 2.2, должно быть понятно, что это условие удовлетворяется тогда, когда дисконтная ставка будет поднята с 12 до 14 %, т. е. установлена более реальная ее величина. Именно 14 % и является реальной внутренней ставкой дохода предприятия, которая превышает предельную ставку (13 %) и точнее оценивает целесообразность инвестирования,
1.2 Особенности оценки эффективности выпуска и реализации ценных бумаг.
В процессе оценки эффективности использования ценных бумаг в отечественной системе хозяйствования обычно нужно учитывать: текущие (операционные) затраты, связанные с организацией выпуска, размещения и обращения ценных бумаг; номинальную и рыночную стоимость единицы определенного вида ценных бумаг; общий объем эмитирования ценных бумаг, их часть в общем количестве финансовых ресурсов предприятия (организации) и других субъектов хозяйствования; абсолютный (относительный) доход эмитентов и владельцев тех или других видов ценных бумаг. Именно учет упомянутых показателей определяет особенности оценки эффективности выпуска, размещения и обращения ценных бумаг на отечественном и международном фондовом рынках.
В общем объеме оборота ценных бумаг в Украине наибольшую часть по количеству и стоимости составляют разнообразные акции предприятий (организаций). Поэтому правильной оценке эффективности именно этого вида ценных бумаг эмитенты и владельцы уделяют наибольшее внимание. Общепринятая система основных показателей эффективности выпуска и использования акций, которая отражает определенные особенности их аналитической оценки, показана на рис. 2.1.
• Капитализированная стоимость акций (Кс.а) определяет рыночную стоимость акции акционерного общества, т. е.
где Q — количество эмитированных акций;
Ар — рыночная стоимость одной акции.
• Балансовая стоимость одной акции (Аб) является бухгалтерским подтверждением обеспеченности каждой эмитированной акции капиталом акционерного общества. Она рассчитывается с помощью формулы
где Кка — балансовая стоимость акционерного капитала;
РФ — размер страхового (резервного) фонда.
• Соотношение рыночной и балансовой стоимости акций (Са) — это обобщающий индикатор, свидетельствующий об успехе (неудаче) акционерного общества, т. е.
Са = Ар / Аб.
• Прибыль на акцию (Па) дает возможность оценивать величину доходов, направляемых на потребление и накопление, приходящихся на одну акцию. Для ее расчета используется формула
где Пч — сумма чистой прибыли;
Впк — сумма процентов за пользование заемными средствами.
• Дивидендная отдача акций (Да) характеризует размер дохода, направляемый на текущее потребление акционеров, т. е. выплату дивидендов в расчете на одну акцию по рыночной стоимости:
где d— размер начисленного дивиденда в национальной валюте.
• Коэффициент обеспеченности привилегированных акций (kо.п.а) позволяет оценить обеспеченность привилегированных акций чистыми активами эмитента, а следовательно, и рассчитать степень защищенности капитала инвестора. Его величину определяют по формуле
где Чак — стоимость чистых активов эмитента (акционерного общества);
Qпр — количество эмитированных привилегированных акций.
• Коэффициент ликвидности акций (kл.а) характеризует реальную возможность продажи (размещения) акций того или иного эмитента (акционерного общества). Его рассчитывают как соотношение общего объема предложения акций (Vпред) и реального объема продажи акций (Vпрод), т. е.
• Коэффициент «предложения — спроса» (kп.с) — это соотношения цен спроса и предложения на акции; рассчитывается по формуле
где Цпред и Цс — соответственно цена предложения акций и спроса на них.
• Коэффициент обращения акций (kоб) позволяет определить объем обращения акций конкретного эмитента и является разновидностью показателя ликвидности. Его можно рассчитать, пользуясь формулой
Кроме перечисленных показателей, экономическую эффективность использования акций, выпущенных эмитентом, опосредованно могут характеризовать относительные объемы роста продаж продукции и полученной чистой прибыли по отношению к операционным затратам на выпуск и размещение всех видов акций за определенный промежуток времени. К тому же, эмитированные и приобретенные работниками предприятия акции служат хорошим побудительным мотивом повышения качества труда, поскольку размер периодически начисляемых дивидендов на акции прямо зависит от общей суммы чистой прибыли.
Несколько показателей
характеризуют эффективность
1. Прямой доход на облигацию (Дпо) определяет зависимость относительной величины дохода на облигацию от нормы процента и рыночной стоимости облигации. Этот показатель определяется по формуле
Дпо = Нпр (Он / Ор) ,
где Нпр — норма процента прямого дохода на облигацию;
Он, Ор — соответственно номинальная и рыночная стоимость облигации.
2. Конверсионная премия (Пк) характеризует величину выгоды (убытков) инвестора от конверсии облигаций в акции и рассчитывается по формуле
где Ар.к — рыночная стоимость акций на момент выпуска конверсионных облигаций;
Ок — цена конверсии, т. е. цена, по которой облигация может быть конвертирована в акцию.
3. Коэффициент конверсии (kкон) показывает количество акций, которое можно получить в обмен на конвертированную облигацию. Для его расчета используется формула
где Онк — номинальная стоимость конвертированной облигации.
При определении эффективности выпуска (реализации) и использования в системе хозяйствования других видов ценных бумаг (казначейских обязательств, сберегательных сертификатов, векселей, приватизационных имущественных сертификатов) применяются почти те же методические основы, т. е. сопоставляются операционные затраты (цены) и итоговые результаты для эмитентов и владельцев. Основным показателем уровня эффективности таких ценных бумаг служит финансовый доход их владельцев в виде определенного годового процента от общей суммы внесенных (депонированных) собственных денежных средств или материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством Украины.
2. Инвестиционные проекты предприятий и организаций.
Значительные инвестиционные ресурсы реально расходуются обычно после разработки и утверждения конкретного инвестиционного проекта предприятия или организации, под которым понимают определенный комплекс документов относительно содержания и условий реализации соответствующих мер для достижения поставленной цели (развитие технико-технологической базы, начало изготовления новой продукции, осуществления любых новых методов или форм организации деятельности и т. п.). При этом осуществление предусмотренных инвестиционным проектом мероприятий должно обязательно обеспечить положительный экономический или социальный эффект.
2.1. Цикл, фазы и этапы обоснования инвестиционного проекта.
Разработка и реализация
инвестиционного проекта
Этот промежуток времени называют циклом инвестиционного проекта (инвестиционным циклом). Он включает три фазы: 1) прединвстиционную (предварительное исследование до окончательного инвестиционного решения); 2) собственно инвестиционную (проектирование, заключение контрактов, сооружение или обустройство помещений, обучение персонала); 3) производственную (ввод в эксплуатацию, организация хозяйственной деятельности предприятия или организация послепрактической реализации проекта).
Прединвестиционная фаза инвестиционного проекта, как правило, состоит из трех стадий: аналитической, проектной и оценочной.
• Первая (аналитическая) стадия предусматривает обобщение информации о необходимости инвестирования в конкретный объект, возможностях потенциальных инвесторов, возможностях обеспечения деятельности объекта персоналом надлежащей квалификации, наличии собственных материальных ресурсов. Главная цель этой стадии — привлечь внимание к появившейся новой инвестиционной идее.
• Вторая (проектная) стадия охватывает: а) предварительное обоснование; б) вспомогательные (функциональные) исследования; в) технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта. На этапе вспомогательных (функциональных) исследований осуществляется детальная проработка конкретных аспектов проекта. Эти исследования для крупномасштабных инвестиционных предложений проводятся обязательно по таким направлениям:
• прогнозирование спроса на изготовляемые товары с учетом ожидаемого проникновения на рынок;
• выявление меры доступности необходимых сырья и материалов, проведение необходимых лабораторно-экспериментальных испытаний;
• изучение места размещения производства (прежде всего для проектов, где транспортные издержки могут оказаться определяющим фактором);
• оценка экономического и техногенного влияния объекта производства (деятельности) на окружающую среду;
• исследование оптимальных масштабов производства (деятельности) с учетом альтернативных технологий, ресурсов, производственных затрат и цен на продукцию (услуги);
• выбор комплекта оборудования с учетом возможностей поставщиков и объема инвестиционных ресурсов на альтернативной основе.
Этап технико-экономического
обоснования инвестиционного
• На третьей (оценочной) стадии прединвестиционной фазы проекта юридические (физические) лица, которые соглашаются поддержать идею проекта в целом и все его отдельные аспекты (технические, организационные, финансовые), принимают окончательное решение об инвестировании нового проекта.
Таблица 2.3
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) инвестиционного проекта
Раздел ТЭО |
Структура раздела | ||||
1.Основная идея проекта |
1.1 1.2 1.3 |
Идея проекта Спонсоры проекта Главные сведения о проекте | |||
2. Анализ рынка и стратегия маркетинга |
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 |
Общеэкономический анализ Исследование рынка Основы проектной стратегии Основная концепция маркетинга Затраты и доходы маркетинга | |||
3. Сырье, материалы и комплектующие изделия |
3.1
3.2
3.3 |
Спецификация потребности в сырье, материалах, комплектующих изделиях Доступность материальных ресурсов Стратегия поставок, затраты на материалы и комплектующие изделия | |||
4. Местонахождение и окружающая среда |
4.1
4.2 |
Анализ местонахождения объекта и окружающей среды Окончательный выбор пункта размещения объекта и оценка затрат | |||
5. Инженерно-технологическая |
5.1 5.2 5.3 |
Производственная программа и мощность Выбор технологии, детальный план и инженерные основы проекта Выбор оборудования, строительно-монтажных работ | |||
6. Организационные и накладные затраты |
6.1 6.2 6.3 |
Организация и управление объектом Организационное проектирование Накладные затраты (постатейные) | |||
7. Трудовые ресурсы |
7.1 7.2 |
Потребность в отдельных категориях персонала Оценка затрат на его содержание | |||
8. Процесс осуществления проекта |
8.1 8.2 8.3 |
Цели и этапы процесса реализации проекта Календарный график реализации проекта Расчет общих затрат | |||
9. Финансовый анализ и оценка |
9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 |
Цели и задачи финансового анализа Анализ затрат на реализацию проекта Методы экономической оценки инвестиционного проекта Финансирование проекта Финансово-экономические |
Информация о работе Инвестиционные проекты предприятий и организаций