Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 10:55, курсовая работа
Весь мир живёт в долг. Будущие поколения, еще не родившись, уже потенциальные должники. Подавляющее число стран испытывает недостаток собственных ресурсов для осуществления внутренних вложений, покрытия дефицита государственного бюджета, проведения социально-экономических преобразований и выполнения долговых обязательств по внешним заимствованиям. Кто-то является больше кредитором, чем заемщиком, кто-то наоборот. Но практически во всех этих странах сложилась долговая экономическая система.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сущность государственного долга 4
1.1Значение государственного долга……………………………………………4
1.2Типы государственного долга 6
1.3последствия накопления государственного долга 8
1.4 Управление государственным долгом…………………………….10
2.Оценка государственного долга. Влияние государственного долга на экономический рост……………………………………………………………..13
2.1Государственный долг РФ 13
2.2 Оценка влияния государственного долга на экономический рост 20
3.Регулирование государственного долга в России. Пути по сокращению государственного долга РФ 27
3.1Путь по сокращению внутреннего государственного долга РФ 28
3.2Путь по сокращению внешнего государственного долга РФ 30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
3.2 Путь по сокращению внешнего государственного долга Российской Федерации
Абсолютная величина государственного внешнего долга Российской Федерации за последние годы стала снижаться, и на сегодняшний день основная проблема заключается не в самой величине внешнего долга, а в непомерной тяжести его обслуживания (уплаты процентов и сумм погашения, которые по оригинальному графику платежей приходятся на данный календарный год) за счет расходов федерального бюджета.
Расходы по обслуживанию государственного долга становятся фактором торможения реализации политики преодоления опасности техногенных катастроф, запредельного износа фондов и, в целом, обеспечения перевода экономики на уровень развития высоких технологий. В сочетании с продолжающемся процессом утечки капитала из финансового оборота национальной экономики выведение финансовых ресурсов из бюджетной системы резко снижает потенциал развития экономики - отсутствие средств на:
1) развитие производств с нанотехнологиями;
2) разведку новых месторождений;
3) реконструкцию и модернизацию предприятий авиатранспорта;
4) финансирование
Существуют два основных пути решения:
- усиление административного контроля
за финансовыми потоками, дополненное
ужесточением законодательства и осуществление
системных институциональных изменений,
создающих благоприятный инвестиционный
климат.
Первый путь - это осуществление административных
мер против стандартных схем нелегального
вывоза капитала - занижения экспортных
цен, невозврата валютной выручки, фиктивных
импортных контрактов с авансовой оплатой
и завышенными ценами, коррупции на таможне,
расчетов через оффшоры.
Второй путь - для России предпочтительнее. Меры по укреплению доверия к российской экономике должны включать в себя: улучшение налоговой системы и налогового администрирования; сбалансированность бюджета; обеспечение надежной работы банковской системы; защиту прав кредиторов и инвесторов; прозрачность финансовой отчетности всех предприятий и организаций; борьба с преступностью и коррупцией, резкое улучшение работы прокуратуры и судебной системы; строгое соблюдение федеральных законов на всей территории РФ, прекращение произвола и избирательных привилегий со стороны региональных и местных властей.
Федеральный бюджет не приходится рассматривать в качестве основного гаранта платежеспособности, поскольку нагрузку в 12-15 млрд. долл. в год он не выдержит. В противном случае все надежды на экономический рост, за счет которого и может пополняться доходная часть бюджета, можно оставить.
Перейдем к практической части. Одной
из главных проблем нашей страны помимо
всей известных (дураки и дороги) является
коррупция. Коррупция - термин, обозначающий обычно
использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета,
возможностей, связей в целях личной выгоды,
противоречащее законодательств
Чистый отток капитала из России в первом квартале 2014 года составил $50,6 млрд., превысив аналогичный прошлогодний показатель в 1,8 раза.
Однако более эффективным, но в тоже время самым затратным способом уменьшения государственного долга является улучшение условии экономического климата в России. Благодаря этому многие иностранные инвесторы захотят вкладывать деньги в Российскую экономику. И эти миллиардные вложения можно использовать для оплаты государственного долга.
Заключение
Отношения, связанные с формированием
государственного долга, его погашением
и обслуживанием, – это динамичная, быстро
развивающаяся сфера экономической деятельности
государства. Участие в формировании политики
государственных заимствований и ее практической
реализации требует от государственных
служащих специальных знаний. Не менее
важно научиться пользоваться информацией
об условиях выпуска и обращения государственных
ценных бумаг многочисленным инвесторам
– юридическим и физическим лицам. Курсовая
работа была написана на основе обобщения
реального опыта проведения современной
Россией своих заимствований, регулирования
государством рынка государственных долговых
инструментов. В настоящее время проблема
государственного долга это ключ к макроэкономической
стабилизации в стране. От ее решения зависят
состояние федерального бюджета, стабильность
национальной валюты, уровень процентных
ставок, инфляции, инвестиционный климат.
Значительные размеры государственного
долга оказывают существенное влияние
на экономику страны и влекут за собой
негативные последствия: перевод определенной
части реального продукта за рубеж, снижение
международного авторитета страны и т.
д.
Государственный долг ведёт не
только к экономическим последствиям,
но и к негативным социальным. Например,
к усилению дифференциации населения.
В ближайшие годы принципиальными
задачами политики государства являются:
1) совершенствование налоговой системы,
поскольку доходы бюджета в настоящее
время являются основным источником покрытия
государственного долга;
2) сокращение не эффективных бюджетных расходов и увеличение социальных расходов, важных в аспекте стимулирования экономического роста (на науку, образование, медицину);
3) ограничение наращивания нового
долга;
4) создать систему эффективного управления
государственным долгом.
Список литературы
Основные источники:
1)Астапов К.Л. Управление внешним и внутренним долгом в России/ К.Л. Астапов//Селезнёв А.
2)Государственный долг: иллюзии и реальность/ А. Селезнёв//
3)Миронов А.В Динамика структуры государственного долга России.
4)Бюджетный кодекс Российской Федерации.
5)Центральный Банк Российской Федерации//www.cbr.ru
6)Счётная палата Российской Фе
7)Министерство финансов
8)О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов: федер. закон от 2 дек. 2009 г. № 308-ФЗ. – (http://www1.minfin.ru/ru/ budget /federal_budget).
Интернет источники:
9)http://webdiscover.ru/v/
10)http://ru.wikipedia.org/
11)http://ru.wikipedia.org/
12)http://www.grandars.ru/
Информация о работе Государственный долг и экономический рост