Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 16:44, курсовая работа
Бюджетно-налоговая политика является ключевым элементом государственного финансового регулирования. Финансовую политику государства иногда называют бюджетно-налоговой. В общем можно согласиться с таким определением, хотя и финансовая политика не связана исключительно с бюджетом и налогами. Если разложить финансовую политику на составляющие, то политика в области бюджета есть политика, связанная с государственными расходами; налоговая политика – государственными доходами.
Введение……………………………………………………………………… 3
Раздел 1. Цели, задачи и сущность бюджета……………………………...4
Раздел 2: Понятие фискальной политики…………………………………8
2.1. Цели фискальной политики……………………………………………. 9
2.2. Типы и инструменты фискальной политики…………………………....9
Раздел 3: Тяжесть налогообложения. Кривая Лаффера…………….. 10
Раздел 4: Государственные расходы……………………... …………….. 13
4.1. Государственные расходы и совокупный спрос…..…………………. 15
4.2. Воздействие фискальной политики на уровень ВНП………………... 17
4.3. Мультипликатор государственных расходов………………………… 18
4.4. Действие фискальной политики в экстремальных ситуациях:
ликвидная ловушка и классический случай…………………………..….... 20
4.5. Мультипликатор сбалансированного бюджета…………………….…. 22
4.6. Дискреционная фискальная политика и встроенные стабилизаторы...24
Заключение………………………………………………………………...... 29
Список литературы……………………………….…………………….….. 31
Балтийский институт экономики и финансов
(БИЭФ)
Кафедра _______________Финансы
и кредит_______________________
курсовая
работа
Студента:_________Селицкого
Дмитрия Валерьевича___________
Курс, группа:
1 курс, 1711
По дисциплине:_________ Экономическая
теория_________________
На тему: ________»Государственный
бюджет»__________
Руководитель:
Калининград, 2008
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Цели, задачи и сущность бюджета……………………………...4
Раздел 2: Понятие фискальной политики…………………………………8
2.1. Цели фискальной политики……………………………………………. 9
2.2. Типы и инструменты фискальной политики…………………………....9
Раздел 3: Тяжесть налогообложения. Кривая Лаффера…………….. 10
Раздел 4: Государственные расходы……………………... …………….. 13
4.1. Государственные расходы и совокупный спрос…..…………………. 15
4.2. Воздействие фискальной политики на уровень ВНП………………... 17
4.3. Мультипликатор государственных расходов………………………… 18
4.4. Действие фискальной политики в экстремальных ситуациях:
ликвидная ловушка и классический случай…………………………..….... 20
4.5. Мультипликатор сбалансированного бюджета…………………….…. 22
4.6. Дискреционная фискальная политика и встроенные стабилизаторы...24
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………….…………………
Введение
В
прошлом, в течение длительного
времени, экономисты понимали лишь тот
факт, что государство через
Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии.
Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики) посредством инвестирования, дотаций и т.д.
Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы – удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.
Бюджетно-налоговая
политика является ключевым
элементом государственного
финансового регулирования. Финансовую
политику государства иногда называют
бюджетно-налоговой. В общем можно согласиться
с таким определением, хотя и финансовая
политика не связана исключительно с бюджетом
и налогами. Если разложить финансовую
политику на составляющие, то политика
в области бюджета есть политика, связанная
с государственными расходами; налоговая
политика – государственными доходами.
Раздел
1. Цели, задачи и сущность
бюджета
Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
В
любой стране бюджет - ведущее звено
финансовой системы. Он
объединяет главные доходы и расходы государства.
Бюджет есть единство
основных финансовых категорий (налогов,
государственного кредита, государственных
расходов) в их действии, то есть через
бюджет осуществляется мобилизация ресурсов
и их расходование.
Для
бюджета как основного
по расходной части соответствующего
бюджета (в зависимости от
подчиненности).
Основными задачами бюджета являются:
1) Перераспределение национального дохода и ВВП;
2) Государственное регулирование и стимулирование экономики;
3) Финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики;
4) Контроль
за образованием и использованием централизованного
фонда
денежных средств.
Перераспределение
ВВП через бюджет имеет две
взаимосвязанные,
проистекающие одновременно и непрерывно
стадии:
1) Образование доходов бюджета;
2) Использование бюджетных средств (расходы бюджета).
Бюджет
как экономическая категория представляет
собой систему
экономических (денежных) отношений, возникновение
и реализация которых связана с формированием,
распределением и использованием бюджетных
фондов разного уровня. В материальном
смысле бюджет представляет собой централизованный
денежный фонд, формируемый на том или
ином уровне для обеспечения функций соответствующих
органов государственной или местной
власти. Именно этот аспект бюджета имеется
в виду, когда в официальных документах
и в практике государственной деятельности
говорят о финансировании тех или иных
мероприятий из бюжета, о содержании органов
и учреждений за счет средств бюджета,
о зачислении источника дохода на счет
бюджета и т.д.
Бюджет как правовая категория является основным финансовым планом образования, распределения и использования централизованного денежного фонда соответствующей территории, утверждаемый соответствующими представительными органами государственной или местной власти. Утвержденный в установленном законом порядке бюджет выступает как основной государственный финансово-плановый акт или основной финансово-плановый акт местного уровня.
Субъекты
бюджетных правоотношений можно разделить
на три группы:
1)Государство, национально-государственные
и административно
территориальные образования;
2) Представительные и исполнительные органы государственной и местной власти;
3) Государственные и муниципальные организации.
На
территории Российской Федерации ежегодно
составляются
консолидированные бюджеты. Консолидированный
бюджет, представляет собой сводный
бюджет, включающий в себя бюджет соответствующего
национально-государственного или административно
- территориального образования и бюджеты
нижестоящих территориальных уровней.
Консолидированный бюджет - это свод бюджетов
нижестоящего бюджета (местного бюджета)
и бюджета соответствующего субъекта
Российской Федерации, бюджетов субъектов
Российской Федерации и федерального
бюджета. Консолидированный бюджет используется
для расчетов и анализа.
Консолидированный бюджет Российской
Федерации включает в себя
федеральный бюджет и бюджеты субъектов
Российской Федерации.
Сущность бюджета отражает:
Цели бюджета:
Общая структура бюджета:
а) По направлениям:
- доходная часть;
- расходная
часть.
б) По уровням управления:
- федеральный бюджет;
- бюджеты субъектов Федерации;
- местные (муниципальные) бюджеты.
Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и
Распределения
общественного продукта и национального
дохода, бюджет представляет собой экономическую
форму образования и использования основного
централизованного фонда денежных средств
государства.
В бюджете ежегодно централизуется часть
денежных доходов предприятий и населения.
Аккумулированные средства распределяются
и используются на финансирование затрат
по осуществлению функций государства.
За счет бюджетных средств удовлетворяются
общегосударственные потребности, финансируются
отдельные сферы деятельности - оборота,
управление, охрана общественного порядка
и безопасность государства, фундаментальная
наука и др. Кроме того, за счет бюджета
удовлетворяются и коллективные потребности
путем финансирования затрат на образование,
здравоохранение культуру и искусство.
Существуют два метода формирования и использования бюджетных средств - собственно бюджетный и кредитный. Суть бюджетного метода состоит в том, что изъятие части денежных доходов предприятий и населения, с одной стороны, и предоставление финансовых ресурсов для расходования носят безвозмездный характер. Благодаря бюджетному методу аккумулируется и расходуется значительная часть бюджета. Другая часть бюджета формируется и используется на кредитной основе: поступления в форме внутренних займов, иностранных кредитов и расходы в форме бю жетных ссуд, кредитов иностранным государствам.
Бюджет РФ как финансовый план государства базируется на показателе прогноза социально-экономического развития страны на очередной год. Общие показатели и структура доходов и расходов органически связаны с объемами общественного продукта и национального дохода и определяются налоговой системой и бюджетно-финансовой политикой государства.
Финансовый план государства взаимосвязан с финансовыми планами предприятий и некоммерческих организаций, денежными доходами и расходами населения. Финансовый план предприятия, представляющий собой баланс доходов и расходов, включает раздел «Взаимоотношения с бюджетом», где отражаются платежи в бюджет и ассигнования из бюджета.
Финансовые планы некоммерческих организаций, находящихся в государственном или муниципальном ведении, основываются на смете расходов, утверждаемой вышестоящим ведомством конкретным распорядителем данной бюджетной статьи расходов. В случае коммерческой деятельности у таких бюджетных организаций появляются доходы, которые образуют дополнительный источник средств, облагаются налогами и расходуются на нужды своего развития.