Дефицит государственного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является рассмотрение причин образования дефицита государственного бюджета, его зависимость от величины государственного долга, его влияние на экономику страны, а также выявление путей его уменьшения и устранения вообще.

Файлы: 1 файл

моя курсовая БСРФ.docx

— 34.49 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение

Значительное общественное внимание в последние годы уделялось изменениям дефицита государственного бюджета. Правительство нашей страны всеми силами старалось уменьшить его и ликвидировать вообще. Что же это за понятие и почему оно так влияет на экономику?

Величина расходной  части лишь  Федерального  бюджета в период 2010–2012 годов запланировано сокращение дефицита федерального бюджета. Так, в 2010 году он составит 2,9 трлн. руб. или 6,8% ВВП, в 2011 году – 1,9 трлн. руб. 4% ВВП, в 2012 – 1,6 трлн. руб., 3% ВВП. Данная ситуация обусловлена ростом доходов федерального бюджета за счет не нефтегазовых доходов, поступления которых будут расти одновременно с улучшением ситуации в экономике при сохранении стабильных цен на нефть.

В своей курсовой работе я постараюсь ответить на этот вопрос.

Целью моей курсовой работы является рассмотрение причин образования дефицита государственного бюджета, его зависимость от величины государственного долга, его влияние  на экономику страны, а также выявление  путей его уменьшения и устранения вообще. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Бюджетная система государства

    Бюджетная система страны представляет собой  сложный механизм, характеризующий  особенности взаимоотношений государства  и местных органов власти. Структура  бюджета страны зависит от её государственного устройства.

      К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

    федеральный бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации;

    бюджеты субъектов Российской Федерации  и бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов;

    местные бюджеты, в том числе:

    бюджеты муниципальных районов, бюджеты  городских округов, бюджеты внутригородских  муниципальных образований городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

    бюджеты городских и сельских поселений.

Структурно, любой  бюджет включает две части: доходы субъекта и его расходы. Расходы показывают направление и цели бюджетных  ассигнований. По своей структуре  расходные статьи, например государства, подразделяются на расходы по государственному управлению, на военные расходы, расходы  на социально-экономические цели, расходы  на хозяйственную деятельность государства, расходы на осуществление внешнеэкономической  деятельности. Расширение функций государства  сопровождается тем, что масштабы государственных  расходов увеличиваются темпами, значительно  превышающими темпы роста ВНП. К  числу важнейших статей государственных  расходов относятся затраты, связанные  с созданием наиболее благоприятных  предпосылок для функционирования производственных секторов экономики. Всё более значительное место  занимают и расходы на создание объектов социальной инфраструктуры, в первую очередь - на образование и здравоохранение. Значительный удельный вес продолжают занимать военные расходы. Рассматривая военные расходы, необходимо учитывать  не только прямые, но и косвенные  затраты, к числу которых относятся  выплаты процентов по военным  долгам, пенсии и пособия инвалидам  войны, ветеранам и т. д. Важной составной  частью финансовой системы государства  являются местные бюджеты. За счёт их расходов финансируются, в первую очередь, объекты коммунальной собственности, строительство дорог, школ, развитие средств связи, а также жилищное строительство. Бюджеты местных органов власти используются также на социально-культурные нужды, содержание объектов здравоохранения, поддержания экологического равновесия.

На 2009 – 2012 годы в рамках реализации бюджетной реформы  поставлена задача реализации таких  важных механизмов и принципов функционирования бюджетной системы страны, как  обеспечение эффективности использования  бюджетных и внебюджетных средств, ориентация их использования на конечные результаты деятельности государственных  учреждений, внедрение процедур внутреннего  контроля аудита.

1.1 Бюджетная классификация Российской Федерации 

    (в  ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

    1. Бюджетная классификация Российской  Федерации является группировкой  доходов, расходов и источников  финансирования дефицитов бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации, используемой для составления  и исполнения бюджетов, составления  бюджетной отчетности, обеспечивающей  сопоставимость показателей бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации.

    2. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации  Российской Федерации, а также  присвоение кодов составным частям  бюджетной классификации Российской  Федерации, которые в соответствии  с настоящим Кодексом являются  едиными для бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации,  осуществляются Министерством финансов  Российской Федерации. 

1.2 Состав бюджетной классификации Российской Федерации 
 

    Бюджетная классификация Российской Федерации  включает:

    классификацию доходов бюджетов;

    классификацию расходов бюджетов;

    классификацию источников финансирования дефицитов  бюджетов;

классификацию операций публично-правовых образований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Расходы государственного бюджета. 

    2.1 . Формирование расходов бюджетов 

    Формирование  расходов бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством  Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным  и иным договорам и соглашениям  должно происходить в очередном  финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. 

    В реальной действительности расходная  часть, как правило, превышает доходную. Такое состояние бюджета называется “бюджетным дефицитом” . Его возникновение обусловливается многими причинами, среди которых можно выделить следующие: спад общественного производства, завышенные расходы на реализации принятых социальных программ, возросшие затраты на оборону, рост теневого сектора экономики, рост предельных издержек общественного производства, массовый выпуск “пустых” денег. Особое значение из них имеют спад производства и рост теневого сектора экономики. Наличие этих причин приводит к уменьшению налоговой базы. В первом случае происходит сокращение производства, уменьшается получаемая прибыль, и следовательно, уменьшаются поступления в бюджет. В результате план поступления в бюджет не выполняется. Во втором случае предприятия вообще перестают платить налоги. Ведь теневая экономика отличается от обычной (“легальной” ) лишь тем, что фирмы и предприятия, действующие в ней, нигде не регистрируются и, следовательно, никаких налогов не платят. Государственные органы их не видят, они находятся в “тени” .

    Расходы составят 9,887 триллиона рублей в 2010 году, 9,390 триллиона рублей в 2011 году и 9,681 триллиона рублей в 2012 году. 

  2.2   Классификация расходов бюджетов 

    (в  ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

    1. Код классификации расходов бюджетов  состоит из:

    1) кода главного распорядителя  бюджетных средств;

    2) кода раздела, подраздела, целевой  статьи и вида расходов;

    3) кода классификации операций  сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

    2. Перечень главных распорядителей  средств федерального бюджета,  бюджета субъекта Российской  Федерации, бюджетов государственных  внебюджетных фондов, местного бюджета  устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в  составе ведомственной структуры  расходов.

    3. Едиными для бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации  разделами и подразделами классификации  расходов бюджетов являются:

    1) общегосударственные вопросы:

    функционирование  Президента Российской Федерации;

    функционирование  высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;

    функционирование  законодательных (представительных) органов  государственной власти и представительных органов муниципальных образований;

    функционирование  Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;

    судебная  система;

    обеспечение деятельности финансовых, налоговых  и таможенных органов и органов  финансового (финансово-бюджетного) надзора;

    обеспечение проведения выборов и референдумов;

    международные отношения и международное сотрудничество;

    государственный материальный резерв;

    фундаментальные исследования;

    обслуживание  государственного и муниципального долга;

    резервные фонды;

    прикладные  научные исследования в области  общегосударственных вопросов;

    другие  общегосударственные вопросы;

    2) национальная оборона:

    Вооруженные Силы Российской Федерации;

    модернизация  Вооруженных Сил Российской Федерации  и воинских формирований;

    мобилизационная и вневойсковая подготовка;

    мобилизационная подготовка экономики;

    подготовка  и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;

    ядерно-оружейный  комплекс;

    реализация  международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;

    прикладные  научные исследования в области  национальной обороны;

    другие  вопросы в области национальной обороны;

    3) национальная безопасность и  правоохранительная деятельность:

    органы  прокуратуры;

    органы  внутренних дел;

    внутренние  войска;

    органы  юстиции;

    система исполнения наказаний;

    органы  безопасности;

    органы  пограничной службы;

    органы  по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

    защита  населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;

    обеспечение пожарной безопасности;

    миграционная  политика;

    модернизация  внутренних войск, войск гражданской  обороны, а также правоохранительных и иных органов;

    прикладные  научные исследования в области  национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

    другие  вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

Информация о работе Дефицит государственного бюджета