Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 17:32, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является рассмотрение причин образования дефицита государственного бюджета, его зависимость от величины государственного долга, его влияние на экономику страны, а также выявление путей его уменьшения и устранения вообще.
4) национальная экономика:
общеэкономические вопросы;
топливно-энергетический комплекс;
исследование и использование космического пространства;
воспроизводство минерально-сырьевой базы;
сельское хозяйство и рыболовство;
водное хозяйство;
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
лесное хозяйство;
транспорт;
дорожное хозяйство;
связь и информатика;
прикладные научные исследования в области национальной экономики;
другие вопросы в области национальной экономики;
5)
жилищно-коммунальное
жилищное хозяйство;
коммунальное хозяйство;
благоустройство;
прикладные
научные исследования в области
жилищно-коммунального
другие
вопросы в области жилищно-
6) охрана окружающей среды:
экологический контроль;
сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;
охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;
другие вопросы в области охраны окружающей среды;
7) образование:
дошкольное образование;
общее образование;
начальное профессиональное образование;
среднее профессиональное образование;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
высшее и послевузовское профессиональное образование;
молодежная политика и оздоровление детей;
прикладные научные исследования в области образования;
другие вопросы в области образования;
8) культура, кинематография, средства массовой информации:
культура;
кинематография;
телевидение и радиовещание;
периодическая печать и издательства;
прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии, средств массовой информации;
другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации;
9)
здравоохранение, физическая
стационарная медицинская помощь;
амбулаторная помощь;
медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;
скорая медицинская помощь;
санаторно-оздоровительная помощь;
заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
санитарно-
физическая культура и спорт;
прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта;
другие
вопросы в области
10) социальная политика:
пенсионное обеспечение;
социальное обслуживание населения;
социальное обеспечение населения;
охрана семьи и детства;
прикладные научные исследования в области социальной политики;
другие вопросы в области социальной политики;
11) межбюджетные трансферты:
дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии);
субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
иные межбюджетные трансферты;
межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.
4.
Перечень и коды целевых
Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)
Порядок
формирования перечня и кодов
целевых статей и видов расходов
бюджетов в части, относящейся к
публичным нормативным
Перечень
и коды целевых статей и (или) видов
расходов бюджетов, финансовое обеспечение
которых осуществляется за счет межбюджетных
субсидий, субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение,
определяются в порядке, установленном
финансовым органом, осуществляющим составление
и организацию исполнения бюджета,
из которого предоставляются указанные
межбюджетные субсидии, субвенции и
иные межбюджетные трансферты, имеющие
целевое назначение.
2.3. Бюджетные ассигнования
Бюджетные
ассигнования — бюджетные средства,
предусмотренные бюджетной
К
бюджетным ассигнованиям
оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление межбюджетных трансфертов;
предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
обслуживание государственного (муниципального) долга;
исполнение
судебных актов по искам к Российской
Федерации, субъектам Российской Федерации,
муниципальным образованиям о возмещении
вреда, причиненного гражданину или
юридическому лицу в результате незаконных
действий (бездействия) органов государственной
власти (государственных органов), органов
местного самоуправления либо должностных
лиц этих органов.
Таблица
№1
Общий
объем бюджетных
ассигнований, предусмотренных
на исполнение государственных
гарантий Российской
Федерации по возможным
гарантийным случаям,
в 2010 - 2012 годах
Исполнение государственных гарантий Российской Федерации | Объем бюджетных ассигнований на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям, млн. долларов США | ||
2010 год | 2011 год | 2012 год |
За счет источников финансирования
дефицита
федерального бюджета 0,0 0,0
За счет расходов
федерального бюджета 0,0 0,0 0,0
Общий объем бюджетных
ассигнований на исполнение публичных
нормативных обязательств на 2010 год в
сумме 264 778 288,0 тыс. рублей.
Глава 3.Дефицит
бюджета и пути его устранения.
Государственный бюджет, как и всякий баланс предполагает выравнивание доходов и расходов. Однако, как правило, при принятии бюджета планируемые поступления и расходы не совпадают. Превышение расходов над доходами образует - бюджетный дефицит (недостаток). Обычно бюджетный дефицит выражается в процентах к ВВП.
Бесспорно,
бюджетный дефицит - нежелательное для
государства явление: его финансирование
на основе денежной эмиссии гарантированно
ведет к инфляции, с помощью не эмиссионных
средств росту государственного долга.
Тем не менее бюджетный дефицит нельзя
однозначно относить к разряду чрезвычайных,
катастрофических событий, так как различным
может быть качество, природа дефицита.
Он может быть связан с решением острых
социальных проблем или с необходимостью
осуществления крупных государственных
вложений в развитие экономики, и тогда
дефицит не является отражением кризисного
течения общественных процессов, а скорее
становится следствием стремления государства
обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре
общественного воспроизводства.
ДЕНЕЖНАЯ ЭМИССИЯ— выпуск в обращение денег, ведущий к процессу увеличения денежной базы. Право на денежную эмиссию в стране закрепляется за Центральным банком.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий.
Нормальным
считается дефицит бюджета, приблизительно
соответствующий уровню инфляции в стране.
Такой дефицит бюджета обычно покрывается
низкопроцентными или беспроцентными
кредитами Центробанка. Международные
стандарты предполагают возможный дефицит
бюджета на уровне 2 - 3 % ВНП. Такой или больший
дефицит государственного бюджета финансируется
за счет эмиссии государственных ценных
бумаг, доходность которых обычно ниже,
чем средняя доходность на финансовом
рынке, поскольку, в отличии от других
видов доходов, доходы по государственным
ценным бумагам не облагаются налогом.
С позиций же интересов государства наиболее
эффективным источником финансирования
внутреннего долга являются внешние займы
и кредиты, так как они не отвлекают финансовые
ресурсы из внутреннего денежно-кредитного
оборота.