Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:52, реферат
С переходом России к рыночным отношениям потребовался коренной пересмотр системы государственных закупок. От плановых, жестко регламентированных поставок продукции надо было переключаться на приобретение товаров в среде, где перед покупателем всякий раз открываются широкие возможности выбора из многочисленных предложений поставщиков.
Российский закон об электронной цифровой подписи вступил в силу в 2002 году (№ 1-ФЗ от 10 января 2002 г.). Наряду с конкретизацией механизмов получения и использования подписи закон предусматривает развертывание в стране сети удостоверяющих центров. Удостоверяющий центр выдает владельцу электронной подписи сертификат, который удостоверяет, что подпись принадлежит конкретному лицу. Если пришедшее к вам письмо подписано неизвестной вам электронной подписью, то у вас есть возможность удостовериться, что отправитель письма является именно тем, за кого он себя выдает. Вы можете уточнить в удостоверяющем центре, действительно ли этому лицу был выдан приложенный к письму сертификат подписи и не отозван ли этот сертификат в настоящее время.
Далее надо выяснить, можно ли доверять удостоверяющему центру, выдавшему сертификат. Для этого служит общедоступный единый государственный реестр удостоверяющих центров общего пользования, где содержатся записи о всех удостоверяющих центрах страны. Такой реестр появился сравнительно недавно, летом 2006 года.
Однако говорить о реальном применение ЭЦП в сфере госзакупок, по-видимому, преждевременно, поскольку до сих пор не сдан в эксплуатацию корневой федеральный удостоверяющий центр — ключевое звено государственной инфраструктуры ЭЦП. Пока нет корневого центра, получатель подписанного ЭЦП письма может проверить подлинность приложенного сертификата лишь вручную, посредством утомительного и ненадежного просмотра записей в таблице государственного реестра. А это, разумеется, никуда не годится.
Кроме того следует иметь в виду, что на сайте Мининформсвязи России размещен текст проекта нового закона "Об электронной подписи". Министерство вскоре планирует внести его в Госдуму. Таким образом, нормативно-правовая ситуация в сфере электронной подписи выглядит пока несколько нестабильной.
Способы проведения конкурса
Рассмотренные выше программно-алгоритмические
аспекты проведения электронных
конкурсов государственных
К сожалению, некоторые разработчики
систем поддержки электронных
Заключение
При наличии некоторых недоработок (чрезвычайно затянутые сроки конкурсных процедур, ориентированные на бумажный документооборот, отсутствие сводного общероссийского официального сайта госзакупок и др.) в то же время, видны и некоторые основания для оптимизма. Благодаря закону 94-ФЗ российские государственные закупки решительно перешли в интернет.
Таким образом, электронные отношения постепенно пробивают себе дорогу. А с появлением четкой законодательной поддержки преимущества электронных торгов стали неоспоримыми, и свершился долгожданный массовый переход российских государственных закупок в электронную сферу.
Информация о работе Государственные закупки для муниципальных нужд