Государственные внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 01:17, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день тема внебюджетных фондов весьма актуальна, так как развитие и совершенствование рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировало финансовую систему. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов. Эти процессы важны для каждого россиянина, так как изменение в функционировании любого/всех фондов испытывает на себе каждый.

Файлы: 1 файл

конспект курсовика.docx

— 30.21 Кб (Скачать)

Фонд  обязательного медицинского страхования Российской Федерации

     ФОМС  создан в соответствии с Законом  РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для формирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование. Фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.

Обязательное  медицинское страхование - составная  часть государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности  в получении медицинской и  лекарственной помощи за счет средств  обязательного медицинского страхования.

Источники финансирования и  выплаты Фонда  обязательного медицинского страхования

  • В соответствии с нормативными документами для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование установлен в размере 3,1 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в соотношении: в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – в размере 1,1%; в территориальные фонды обязательного медицинского страхования  – 2% Финансовые средства фондов  образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них: часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности в размерах, устанавливаемых законодательством РФ; взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах добровольные взносы; доходы от использования временно свободных финансовых средств; нормированные страховые запасы финансовых средств федерального и территориальных фондов; средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Не начисляются страховые взносы на выплаты, не являющиеся оплатой труда, в частности, на материальную помощь, дивиденды по акциям, ссуды работникам и т.п.

Фонд  занятости населения 

     Фонд  предназначен для финансирования мероприятий, связанных с реализаций государственной политики занятости населения. Фонд занятости не имел статуса юридического лица, а средства Фонда находились в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости населения и подведомственных ему территориальных органов. Фонд представлял собой трёхуровневую систему, включающую фонды занятости в городах и районах, на базе которых создавались региональные фонды занятости, формировавшие федеральную часть фонда.

     Основными функциями Фонда  занятости являлись: профессиональная подготовка и переподготовка граждан, включая содержание (аренду) учебных заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению органов службы занятости; выплаты пособий по безработице, а также оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении; оплаты временной нетрудоспособности безработным гражданам; создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы; организация общественных работ. С 2001 г. финансирование расходов, связанных с выполнением основных функций Государственного фонда занятости, осуществляется через бюджеты разных уровней бюджетной системы РФ.

Вывод

Главная причина возникновения  внебюджетных фондов – это необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов в специальную группу и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Решение об образовании внебюджетных фондов принимают Федеральное Собрание РФ, а также государственные представительские органы субъектов Федерации и местного самоуправления.

Внебюджетные  фонды – один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения.

Их  цель состоит в расширении социальных услуг населению, стимулировании развития отдельных отраслей инфраструктуры, обеспечении дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики.

Внебюджетные  фонды решают две  важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер  экономики; расширение социальных услуг населению.


Информация о работе Государственные внебюджетные фонды