Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:13, контрольная работа
Проблема миграции очень актуальна сейчас, так как у многих есть возможность беспрепятственного въезда на территорию иностранных государств. По большей части люди выезжают на территорию другой страны (или города своей) в попытках найти хотя бы временную или более высокооплачиваемую работу. Активно происходящий во всем мире процесс интернационализации производства сопровождается интернационализацией рабочей силы. Трудовая миграция стала частью международных экономических отношений. Миграционные потоки устремляются из одних регионов и стран в другие.
Введение…………………………………………………………………….…3
1. Международная миграция рабочей силы в системе международного регулирования мировой экономики …………………………………..…..…4
2. Основные направления государственного регулирования международных миграционных процессов……………………...……….…10
3. Проблемы государственного регулирования международной миграции трудовых ресурсов в России..………………………………………….……19
Список использованной литературы……………………..………..………….24
Кафедра: «Экономической теории и национальной экономики»
Контрольная работа по дисциплине «Мировая экономика»
на тему: «Государственное регулирование международной миграции трудовых ресурсов»
Саратов 2011год.
Введение…………………………………………………………
1. Международная миграция рабочей силы в системе международного регулирования мировой экономики …………………………………..…..…4
2. Основные направления государственного регулирования международных миграционных процессов……………………...……….…10
3. Проблемы государственного регулирования международной миграции трудовых ресурсов в России..………………………………………….……19
Список использованной литературы……………………..………..………….
Международная трудовая миграция - это
перемещение трудоспособного
Проблема миграции очень актуальна
сейчас, так как у многих есть
возможность беспрепятственного въезда
на территорию иностранных государств.
По большей части люди выезжают на
территорию другой страны (или города
своей) в попытках найти хотя бы временную
или более высокооплачиваемую работу.
Активно происходящий во всем мире
процесс интернационализации
Целью данной контрольной работы является
предоставление цельного и системного
понимания процессов
1. Международная миграция рабочей силы в системе международного регулирования мировой экономики.
Организационные, нормативно-правовые и финансовые механизмы регулирования позволяют мировому сообществу постепенно ослаблять остроту в сфере международной миграции населения и нормализовать миграционные потоки.
Межстрановая миграция трудовых ресурсов
возникает при наличии
Географическими центами иммиграции являются наиболее развитые страны, такие, как США, Канада, Австралия, большинство западноевропейских стран, а также страны с высокими доходами от продажи нефти и бурным экономическим ростом (Саудовская Аравия, Бахрейн, Кувейт, и Объединенные Арабские Эмираты и т. д.).
Мировой опыт свидетельствует, что
трудовая миграция обеспечивает несомненные
преимущества странам, как принимающим
рабочую силу, так и поставляющим
ее. Но она способна породить и острые
социально-экономические
Для нейтрализации отрицательных
последствий и усиления положительного
эффекта, получаемого страной в
результате трудовой миграции, используют
средства государственной политики.
Просчеты в выборе ориентиров миграционной
политики вызывают нежелательную реакцию
в виде роста нелегальной миграции
и последующей социальной активности
возвращающихся мигрантов и др. В
этой области особенно очевидны неэффективность
жестких, директивных мер и
Учитывая, что правительство каждой страны суверенно в своем праве определять направления и цели миграционной политики, при разработке комплекса мер, регулирующих процессы внешней трудовой миграции, признано целесообразным и необходимым условием придерживаться определенных правовых норм и стандартов, закрепленных в документах международных организаций.
Ратифицируя международные конвенции, страны, регламентирующие процесс трудовой миграции, признают приоритет норм международного права над национальным законодательством, что имеет важное значение как для самой страны с точки зрения ее интеграции в мировое сообщество, так и для мигрантов, чьи права нуждаются в защите.
Во многих аспектах интересы стран
– экспортеров и импортеров рабочей
силы оказываются тесно
«Ведущая роль в регулировании
процессов международной
В 1949 году МОТ была принята Конвенция 97 о трудящихся-мигрантах. Положения этой Конвеции сохраняют свою актуальность до сих пор.
Например, следующие два положения этой конвенции:
Она распространяется на иммигрантов, законно пребывающих на территории страны;
В ней предусмотрено право
В 1955 году МОТ принимает еще один важный документ – Рекомендацию 100 – о защите трудящихся-мигрантов развивающихся стран. Этот документ направлен на регулирование миграции в интересах экономического и социального развития развивающихся стран, ограничения нежелательной для этих стран потери трудовых ресурсов.
В числе предлагаемых мер – принятие
специальных программ экономического
развития в странах эмиграции, создание
новых рабочих мест. Одновременно
предусматриваются
В 1947 и 1975 годах были приняты два
Документа о трудящихся-
Согласно программе действий, принятой в 1976 г. на всемирной конференции по занятости в рамках МОТ, организация набора рабочей силы должна производиться на основе двух- или многосторонних соглашений, разработанных на основе изучения экономических и социальных потребностей стран – экспортеров и импортеров рабочей силы.
Одной из основных идей Конвенции МОТ о трудящихся мигрантах является признание государствами, ратифицирующими данный документ, равенства в отношении мигрантов независимо от их национальности, расовой принадлежности, религии, пола и т. п. Защита прав трудящихся-мигрантов по содержанию конвенции должна обеспечиваться:
организацией бесплатных служб для помощи мигрантам и обеспечения их необходимой информацией;
принятием мер, облегчающих все стадии миграции: отъезд, перемещение и прием мигрантов;
организацией соответствующих медицинских служб;
разрешением переводить на родину заработок и сбережения трудящихся – мигрантов.
В названной конвенции
Документы МОТ провозглашают равенство
мигрантов с гражданами страны пребывания
также и в уровне минимальной
заработной платы, а в тех странах,
где это предусмотрено
Международными стандартами
Помимо МОТ, на международном уровне
также действует Международная
организация по миграции (МОМ). Эта
организация разрабатывает
Ряд международных договоров, принятых
ВОЗ (Всемирной организации
Ратификация заинтересованными
Подвижность населения и трудовых ресурсов – одна из важных особенностей современных МЭО.
Страны-экспортеры и страны-импортеры трудовых ресурсов, международные организации по миграции совершенствуют законодательство, механизм регулирования миграционных процессов и потоков, руководствуясь принципами свободы и демократии с учетом национальных интересов.
В области международной миграции повышенный интерес представляет опыт Испании, превратившейся с 2005 г. в рекордсмена среди государств европейского союза по приему переселенцев (она принимает примерно 30% оседающих здесь). Заметное ускорение роста населения страны (с 40,5 млн. в 2000г. до 44,1 млн. в 2004г.) на фоне низкой рождаемости в решающей степени связано с невиданным притоком чужеземцев.
Авторы показывают, что для Испании массовый приток чужеземцев – принципиально новое явление и серьезный, стратегический вызов. Ведь многие века она была резервуаром эмиграции. Переселенческая парадигма сменилась лишь в середине 70-х годов XX в., когда страна превратилась в вожделенный плацдарм иммиграции.
В иммигрантской среде долгое время преобладали выходцы из Евросоюза, что отличало Испанию от других государств этой группировки, в которых доминировали переселенцы не из стран – членов ЕС.
Увеличение темпов экспансии на
полуостров выходцев из слабо- и среднеразвитых
стран отнюдь не случайно. В результате
ускоренного политико-
Кажется парадоксальным, что иммигранты находят работу, в то время как уровень безработицы в Испании с конца 70-х годов один из самых высоких в западной Европе. Дело в том, что коренные жители, даже числящиеся безработными, не спешат становиться домашней прислугой, занимать непрестижные и плохо оплачиваемые мета в строительстве, сельском хозяйстве.
Для эффективной интеграции переселенцев недостаточно лишь законодательных актов: необходимы еще и поддержка общества, и соответствующий настрой их самих. Интеграция иммигрантов в новый для них социум, как справедливо замечает М. Пахарес, - двусторонний процесс, предполагающий и желание приезжих стать частью общества, и готовность последнего сделать их своими полноправными членами. Она невозможна как без восприятия переселенцами определенных этико-политических ценностей принимающего их общества, так и без адаптации последним своих структур к тем изменениям, которые несет с сбой иммиграция. Если часть чужестранцев ориентируется на “геттоизацию”, а не на интеграцию, то принимающей стороне следует задуматься о своей ответственности за это.
Информация о работе Государственное регулирование международной миграции трудовых ресурсов