Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 01:46, реферат
Целью моей работы является изучение государственного планирования в других странах, преимущественно в западных.
В течение многих веков в каждой стране складывалась своя модель государственного устройства, особенности которой были обусловлены уникальными социокультурными факторами, обстоятельствами исторического развития, структурой сложившихся политических интересов. Из всего многообразия моделей государственного устройства выделены пять, которые действуют в США, Швеции, Германии, Великобритании и Франции и в которых нашли отражение наиболее характерные для государственных систем элементы экономического, политического или судебного устройства.
Введение………………………………………………………………….3
Понятие «планирование»………………………………………………..4
Страны государственного планирования………………………………5
Заключение………………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………….…..25
Федеральное агентство по
образованию: государственное
Кафедра: «Организация строительства и управления недвижимостью»
РЕФЕРАТ на тему:
«Государственное планирование в других странах»
2010
Содержание
Целью моей работы является изучение государственного планирования в других странах, преимущественно в западных.
В течение многих веков в каждой стране складывалась своя модель государственного устройства, особенности которой были обусловлены уникальными социокультурными факторами, обстоятельствами исторического развития, структурой сложившихся политических интересов. Из всего многообразия моделей государственного устройства выделены пять, которые действуют в США, Швеции, Германии, Великобритании и Франции и в которых нашли отражение наиболее характерные для государственных систем элементы экономического, политического или судебного устройства.
Планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь государству достичь своих целей. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в государстве в достаточной степени.
Планирование предполагает необходимость обоснованных целей развития, системы приоритетов. Повышение благосостояния населения по мере роста производства - объективная тенденция. Уровень жизни может быть измерен либо вектором потребностей, удовлетворяемых средним членом общества в данный момент времени; либо, менее точно, величиной средней реальной заработной платы.
Можно утверждать, что система планирования должны быть ориентирована на ускоренное достижение стратегической цели. Для этого, как свидетельствует мировой опыт, планирование должно осуществляться на всех иерархических уровнях. В ходе перестройки ставится задача перенести внимание в планировании с микро- на макроуровень экономики, особенно на определение общих тенденций развития и формирование стратегии роста, обеспечить более тесную увязку региональных и общегосударственных стратегий, макроэкономической политики и краткосрочных планов.
США
Соединенные Штаты Америки
являются федеративным государством,
состоящим из 50 штатов и федерального
округа Колумбия. По форме правления
США — президентская республика,
где президент возглавляет
Высший орган государственной власти, конгресс, состоит из двух палат: палаты представителей и сената. Палата представителей — это нижняя палата парламента, которая формируется на основе прямых выборов по мажоритарной системе относительного большинства. Входящие в состав палаты 435 членов избираются на два года, представляя интересы штатов, от которых они избраны. Численность представителей штата в нижней палате зависит от численности его населения, которая составляет в среднем 520 тыс. чел. Возглавляет палату представителей спикер, избираемый из числа ее депутатов. Сенат — верхняя палата американского парламента — представляет прежде всего интересы штатов и избирается на 6 лет с обновлением 1/3 состава каждые 2 года. Cенату предписано выполнение таких важных функций, как утверждение назначения высших руководителей, ратификация международных договоров.
Президент США является одновременно и главой государства, и главой исполнительной власти. Он избирается сроком на четыре года путем косвенных выборов с использованием института выборщиков. Все принятые конгрессом законопроекты должны быть утверждены главой государства. При отказе президента от утверждения документа конгресс имеет право преодолеть президентское вето в каждой палате квалифицированным большинством голосов. Значительное число законопроектов президент США издает от своего имени, и все они по статусу не ниже законов, принятых конгрессом. Кабинет совета министров формируется самим президентом, хотя и «по совету и с согласия» сената. Члены кабинета министров не подотчетны конгрессу.
Наиболее крупными органами местного самоуправления в США являются графства и муниципалитеты. Если графства главным образом функционируют в сельской местности, где большая территория и невысокая плотность расселения, то муниципалитеты группируются вокруг урбанизированных поселений, характерной чертой которых является высокая степень внутренней интегрированности их хозяйственных функций. Отличительная характеристика муниципалитетов заключена в наделении их юридическими правами муниципальных корпораций. Графства, в отличие от муниципалитетов, не наделены правом издания собственных законодательных актов, за исключением ряда графств, получивших право на самоуправление — гомруль: они призваны обеспечивать реализацию на местах законодательства штатов.
Низший уровень системы местного управления составляют школьные и специализированные округа. Школьные и специализированные округа создаются в границах, не совпадающих с административными, будучи ориентированными на решение локальных вопросов, имеющих базовое значение для образованного округа. Управляется округ выборными советами из представителей общественности, которые осуществляют свои функции на общественных началах. Специализированные округа образованы вокруг профильной для каждой территории отрасли, максимально сконцентрировав в своих границах производственную и вспомогательную базу для своего развития. Образование школьных округов обязано стремлению федеральных властей увеличить бюджеты средних учебных заведений в стране. Значение, уделяемое государством вопросам развития школьного образования. Число школьных округов в последние годы несколько сокращается, что объясняется интеграционными тенденциями в образовании. Зато заметно возрастает количество специализированных округов, учреждаемых вокруг отдельных отраслевых и наукоемких технологических центров (транспортных зон, технопарков, рекреационных территорий и т. д.).
Швеция
Швеция является унитарным
государством, состоящим из 23 округов
(ленов). Центральную власть в
ленах составляют губернаторы, представляющие
в регионах исполнительную власть.
По форме правления Швеция является
конституционной монархией. Однако
функции короля чрезвычайно ограниченны
и носят преимущественно
В ленах действуют органы местного самоуправления — ландстинги. Основы местного самоуправления в Швеции заложены еще принятым в 1862г. ордонансом, в соответствии с которым было создано две с половиной тысячи округов — по числу церковных приходов. Существующая сегодня система местной власти регулируется Актом о местном самоуправлении, принятым в 1991 г. В настоящее время территория Швеции разделена на 288 коммун, каждая из которых имеет свой выборный орган власти. Источником местной власти как на коммунальном, так и на земельном уровнях являются советы, избираемые на пропорциональной основе по числу полученных партией голосов. Одномандатных округов в Швеции не существует ни на одном из уровней.
Полномочия между уровнями
государственной и
Основным финансовым источником деятельности муниципалитетов и региональных органов управления является прямой местный подоходный налог с физических лиц, уровень которого местные власти устанавливают самостоятельно. Парламент определяет лишь нижнюю и верхнюю его границу. В структуре доходов местных органов подоходный налог составляет почти 60%. Сложенные вместе муниципальный и губернский налоги не должны превышать 35% от всей налогооблагаемой базы. Выравнивание уровня жизни в коммунах осуществляется посредством целевых грантов государства, которыми местные органы власти могут пользоваться весьма широко. При этом режим выравнивания осуществляется шведскими властями на двух уровнях: по доходам и по расходам. И если в первом случае создаются условия для обеспечения максимально выровненной способности территорий в формировании собственной материальной базы, то во втором объектом государственного регулирования становятся основополагающие расходные статьи, задающие основу социальному благосостоянию территории.
Коммунальные органы власти Швеции являются крупнейшими работодателями. Общее число занятых на муниципальной и губернской службе составляет 1 млн человек. К ним относятся не только чиновники и управленцы, но и все те, кто занят в сфере социального обслуживания и обязан соблюдать по роду своей работы определенные правила, разработанные на территории. Общее число народных избранников, которым принадлежит в результате выборов высшая власть в коммунах, насчитывает 50 тыс. человек. Однако только один-два человека из исполнительных органов коммун получают за свою работу заработную плату. Вопросы взаимоотношений между предприятиями тех или иных отраслей и муниципалитетами разрешаются на базе договоров между отраслевыми профсоюзами и объединениями муниципальных и губернских служащих, основой которых являются индивидуальные контракты об условиях труда и взаимных обязательствах сторон.
ФРГ
Систему государственного и
муниципального управления в ФРГ
составляет взаимодействие между пятью
административными уровнями. Это
федерация, земли, округа, районы и общины.
Основной административно-
В основу государственного устройства Германии заложены два принципа: с одной стороны, обязанности земель поддерживать способность входящих в них территорий к самоуправлению и развитию, с другой — принципы выравнивания и консолидации местных территориальных образований.
Конституционными органами, выполняющими функции законодательного органа на уровне федерации, являются бундестаг (нижняя палата) и бундесрат (верхняя палата). К перечню наиболее важных функций нижней палаты германского парламента относятся законотворчество, избрание федерального канцлера и контроль за деятельностью правительства. Большинство законопроектов вносит федеральное правительство, меньшую часть — депутаты парламента и бундесрат. Бундесрат — верхняя палата парламента ФРГ, представляющая интересы 16 земель. Он включает в себя не избранных народных депутатов, а членов земельных правительств или их представителей. В зависимости от численности населения землям предоставляется пропорциональное количество голосов. В бундесрате интересы земель ставятся выше интересов политических партий.
Информация о работе Государственное планирование в других странах