Государственное планирование в других странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 01:46, реферат

Краткое описание

Целью моей работы является изучение государственного планирования в других странах, преимущественно в западных.
В течение многих веков в каждой стране складывалась своя модель государственного устройства, особенности которой были обусловлены уникальными социокультурными факторами, обстоятельствами исторического развития, структурой сложившихся политических интересов. Из всего многообразия моделей государственного устройства выделены пять, которые действуют в США, Швеции, Германии, Великобритании и Франции и в которых нашли отражение наиболее характерные для государственных систем элементы экономического, политического или судебного устройства.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….3

Понятие «планирование»………………………………………………..4

Страны государственного планирования………………………………5

Заключение………………………………………………………………24

Список литературы………………………………………………….…..25

Файлы: 1 файл

УГМИ - Реферат - Гос планирование в др странах.docx

— 104.72 Кб (Скачать)

Судебную систему Французской  республики составляют Кассационный суд, апелляционные суды и суды, рассматривающие различные категории дел в первой инстанции.

Кассационный суд, возглавляющий  систему общих судов, включает в себя шесть палат — пять по гражданским делам, одну по уголовным. Постановления Кассационного суда выносятся либо по палатам, либо представителями палат, либо на специально созванных пленумах. Компетенцию Кассационного суда составляет рассмотрение кассационных жалоб на постановления нижестоящих судов. Вынося заключение по постановлению нижестоящего суда, Кассационный суд направляет дело на покое рассмотрение в другой суд того же уровня со своими рекомендациями.

Юрисдикция каждого из 30 апелляционных судов, расположенных в континентальной части Франции, распространяется одновременно па несколько департаментов. Еще пять апелляционных судов расположены в заморских территориях республики. Решения апелляционных судов выносятся, как правило, по палатам, либо оставляя приговор нижестоящего суда в законной силе, либо отменяя его и направляя дело на дополнительное расследование.

Суды нерпой инстанции  разделены на трибуналы большого процесса п трибуналы малого процесса, различающиеся по масштабу рассматриваемых дел. Термин «трибунал» в названиях французских судов указывает не на их чрезвычайный характер, а напротив, на ограниченный, по сравнению с другими судами, объем их компетенции. В компетенцию трибуналов большого процесса входит рассмотрение гражданских дел имущественного порядка с суммой иска не менее 30 000 франков, а также споры о недвижимости, усыновлении, гражданстве и пр. Трибуналы малого процесса разбирают имущественные дела, некоторые категории уголовных дел и др. Кроме того, французская судебная система располагает специализированными трибуналами, являющимися учреждениями первой инстанции и рассматривающими различные виды правонарушений. К числу таких учреждений относятся исполнительный трибунал, торговый, полицейский, советы прюдомов и пр. Характерной особенностью французской правовой системы является роль судьи по исполнению наказаний, имеющему возможность активно вмешиваться в процесс отбывания наказания осужденными. Обязанности такого судьи может исполнять одни из судей трибунала большого процесса, принимавшим участие в осуждении правонарушителя.

Основными территориальными уровнями государственного управления ни Франции являются коммуны, дистрикты, кантоны, округи, регионы. Государственная власть в регионах представлена департаментами, которые являются проводником правительственной политики.

Основу территориальной дифференциации составляют так называемые территориальные коллективы. К ним относятся коммуны, департаменты и заморские территории. Французское административное право относит к территориальным коллективам общности, располагающие тремя признаками: статусом юридического лица, территориальной подведомственностью и общей компетентностью. Главной особенностью французской модели организации местного самоуправления является его тесная привязка к центральной власти.

Сложившаяся во Франции форма  системы местного самоуправления, что действует сейчас, стала формироваться в период. Пятой республики на базе создания публично-правовых учреждений, подменяющих местные представительские органы. Любопытно, что термин «самоуправление» не используется вообще: вместо него широко применяются названия «муниципальная власть» и «децентрализация». Децентрализация — это способ местного управления, основанный на передаче функций управления отдельными территориями непосредственно этим территориям. Благодаря децентрализации, государство обеспечивает условие целостности путем расширения прав и обязанностей территорий. Режим децентрализации был введен во Франции законами 1972 г. Децентрализация предоставляет городам права, соразмерные с правами регионов, учитывая уровень затрат на поддержание целостности и воспроизводства городского хозяйственного комплекса. Механизм децентрализации обусловлен наличием прозрачных границ в предметах ведения государственных и муниципальных органов. Децентрализация достигается посредством делегирования государственных полномочий на места с гарантией их оплаты. Порядок реализации механизма децентрализации включает в себя следующие пункты:

  • составление перечня государственных полномочий для каждого 
    муниципального образования;
  • определение объема направленных на их реализацию материальных и финансовых средств;
  • оформление передачи уже осуществляемых государственных полномочий в соответствии с законом о распределении средств по формам делегирования;
  • определение качества и эффективности механизма передачи полномочий.

Первичной основой системы  местного самоуправления Франции является коммуна. Во главе коммуны стоит  муниципальный совет, компетенцию  которого составляет бюджет коммуны, принятие основных решений, комплектование штатов и т.д. Из своего состава совет избирает мэра, продолжая после выборов контролировать деятельность последнего. В рамках принятого ранее Закона о децентрализации коммунам переданы полномочия в трех сферах: урбанизм, образование и культура, экономическое развитие. Коммуны получили право на правотворчество и создание собственной финансовой базы, формируемой главным образом за счет землеотвода территории и выдачи разрешений на застройку. Помимо данных вопросов коммуне приходится решать множество проблем, наиболее важными из которых являются вопросы управления жилищным фондом, экологии, пожарной безопасности, транспорта, спорта, туризма и т. д. Урбанизм предполагает разработку планов застройки и сноса зданий, поддержки коммунальных сетей, уборку мусора, благоустройство территории, постройку, содержание и функционирование начальных школ.

Процент участия избирателей  в выборах в органы коммунальной власти является на сегодня самым  высоким. Наивысшую активность коммуны проявляют в туристической, культурной и спортивной областях.

Действующий во Франции закон  обязывает все коммуны функционировать в режиме хозяйственного расчета. И если раньше дополнительные средства на финансирование коммунальных расходов изыскивались в дополнительных налогах, то сегодня коммуны получили государственной политики в системе местного управления. Статус местной общности департамент получает в 1871 г. Функции исполнительного органа здесь выполняет избираемый Генеральным сонетом департамента председатель этого совета. Основными задачами департамента являются пространственное планирование и социальная поддержка. Посредством высокого экономического потенциала департамента поддерживается уровень централизации в системе 
государственного управления территориями. При малых размерах и 
высокой дробности коммун четверть всех капитальных 
расходов департаментов идет на дотации коммунам.

Генеральный совет как  высший орган управления департамента избирается па 6 лет и обновляется наполовину каждые 3 года. Представленный в Генеральном совете департамента префект как делегат правительства имеет право оспаривать решения Генерального совета в административном трибунале. Основу полномочий департамента во Франции составляют, и основном, содействие местным органам власти в сфере торговли и промышленности, культуры, дорожной сети и социальной помощи. Основными статьями доходов департамента являются прямые и косвенные налоги, выплаты по целевым государственным программам, земельная рента и т.д.

По Конституции Франции статус местных коллективов имеют регионы. Регионом является территориальный коллектив, руководитель которого — председатель регионального совета — является представителем высшей исполнительной власти в стране. К компетенции региона относится «содействие экономическому, социальному, санитарному, культурному и научному развитию региона и обустройству его территории, а также обеспечение и сохранение своей самобытности».

Основу деятельности регионов составляет план, призванный поддерживать инфраструктуру регионального хозяйства па основе обеспечения условий для здоровой конкуренции и участия в проектах оказания помощи предприятиям.

Регион управляется региональным советом, избираемым на 6 лет. Региональный совет избирается всеобщим тайным голосованием. Он располагает собственным бюджетом и имеет статус самостоятельного субъекта. К основным полномочиям регионального совета относятся:

  • установление законодательной зависимости между государственным планом государственных инвестиций и региональными планами;
  • реализация государственных программ по таким отраслям, как образование, транспорт, культура и т.д.;
  • благоустройство территорий.

 

 

  1. Заключение

В ходе изучения государственного планирования  в западных странах, в таких странах как США, Швеция, ФРГ, Великобритания и Франция, было выявлено, что каждая из стран имеет свои неповторимые особенности, качества и др. Различный уровень доходов населения, налогов, различных видов расходов и другое всё это является частью государственного планирования.

 

  1. Список литературы

 

  1. О.М. Рой «Система государственного и муниципального управления». Питер 2004г.
  2. Граверт Р. «Финансовая автономия органов местного самоуправления в ФРГ». Государство и право. 1994г.
  3. Фатеев В. С. «Менеджмент и региональная политика за рубежом». Минск 1994г.
  4. Решетников Ф.М. «Правовые системы стран мира». Справочник. 1993г.

Информация о работе Государственное планирование в других странах