Государственные иностранные инвестиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 18:16, контрольная работа

Краткое описание

Одна из важнейших проблем реформирования и модернизации российской экономики - привлечение иностранных инвестиций. Учитывая серьезное технологическое отставание российской экономики по большинству позиций, России необходим иностранный капитал, который мог бы принести новые для России технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций. Опыт многих развивающихся стран показывает, что инвестиционный бум в экономике начинается с прихода иностранного капитала. Создание собственных передовых технологий в ряде стран начиналось с освоения технологий, принесенных иностранным капиталом

Сегодня российская экономика действительно нуждается в притоке иностранного капитала. Трудно поверить, что одни иностранные инвестиции помогут поднять экономику нашей огромной страны.

В последние десятилетия в системе мирохозяйственных связей все большее значение приобретает движение капитала в различных формах. Если раньше отдельные страны, как правило, являлись либо экспортерами, либо импортерами капитала, то в настоящее время большинство из них одновременно ввозит и выводит капитал.

С начала 90-х гг. привлечение иностранных инвесторов становится важнейшей тенденцией международной политики.

Оглавление

Введение………………………………………………………………............…..3
Сущность иностранных инвестиций……………………………………..….4

1.1. Классификация иностранных инвестиций…………………………….......5

2. Государственные иностранные инвестиции в экономике России………...8

2.1. Особенности инвестиционного климата в России………………………..8

2.2. Структура иностранных инвестиций в России…………….……………...9

2.3. Основные страны-инвесторы………………………………………….…...10

3. Пути и меры по привлечению иностранных инвестиций………….……….11

Заключение…………………………………………………………….………....15

Список используемой литературы……………………………………….…..…16

Файлы: 1 файл

Контрольная_Государственные иностранные инвестиции.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение………………………………………………………………............…..3

  1. Сущность иностранных инвестиций……………………………………..….4

1.1. Классификация  иностранных инвестиций…………………………….......5

2. Государственные  иностранные инвестиции в экономике  России………...8

2.1. Особенности инвестиционного климата в России………………………..8

2.2. Структура  иностранных инвестиций в России…………….……………...9

2.3. Основные  страны-инвесторы………………………………………….…...10

3. Пути  и меры по привлечению иностранных  инвестиций………….……….11

Заключение…………………………………………………………….………....15

Список  используемой литературы……………………………………….…..…16

 

Введение 

     Одна  из важнейших проблем реформирования и модернизации российской экономики - привлечение иностранных инвестиций. Учитывая серьезное технологическое  отставание российской экономики по большинству позиций, России необходим иностранный капитал, который мог бы принести новые для России технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций. Опыт многих развивающихся стран показывает, что инвестиционный бум в экономике начинается с прихода иностранного капитала. Создание собственных передовых технологий в ряде стран начиналось с освоения технологий, принесенных иностранным капиталом

     Сегодня российская экономика действительно  нуждается в притоке иностранного капитала. Трудно поверить, что одни иностранные инвестиции помогут поднять экономику нашей огромной страны.

     В последние десятилетия в системе  мирохозяйственных связей все большее  значение приобретает движение капитала в различных формах. Если раньше отдельные страны, как правило, являлись либо экспортерами, либо импортерами капитала, то в настоящее время большинство из них одновременно ввозит и выводит капитал.

     С начала 90-х гг. привлечение иностранных  инвесторов становится важнейшей тенденцией международной политики.  

 

  1. Сущность  иностранных инвестиций
 

     Устойчивое  развитие экономики любой страны сегодня невозможно без активного  участия в мирохозяйственных  отношениях. Наряду с международной  торговлей всё большее значение приобретают международные потоки инвестиционного капитала, на основе эффективного сотрудничества между странами.

     Об  государственных иностранных инвестициях можно говорить в тех случаях, когда иностранный капитал вкладывается в активы национальных государств.

     В последние годы актуальным стал вопрос привлечения внешнего иностранного капитала в экономику России. Иностранные инвестиции считаются одним из важнейших условий стабилизации и роста экономики страны. Это связано в первую очередь с тем, что финансовые ресурсы ограниченны, а в условиях российской действительности покрыть их недостаток путём привлечения дополнительного национального капитала (различных кредитов, займов и т.д.) достаточно сложно по ряду объективных и субъективных причин, таких, как высокая норма прибыли на вкладываемый капитал, высокий уровень налогообложения и т.д.

     Привлечение иностранных инвестиций в страну даёт целый ряд преимуществ, а  именно:

  1. страна приобретает возможность дополнительного финансирования крупных инвестиционных проектов;
  2. иностранные инвестиции стимулируют, дают новый импульс развитию и росту внутренних инвестиций;
  3. вместе с финансовыми ресурсами в страну поступает многолетний опыт, который накапливался страной-инвестором на мировом рынке;
  4. приток иностранного капитала в инновационные проекты позволяет стране-реципиенту получить доступ к новейшим технологиям, технике и передовым методам организации производства;
  5. рост иностранных инвестиций способствует интеграции страны в мировое хозяйство, что в свою очередь обеспечивает ей устойчивое экономическое развитие.

     В соответствии с Федеральным Законом  от 9 июля 1999 г. №160-ФЗ «Об иностранных  инвестициях в Российской Федерации»            Иностранные инвестиции – это вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных и неимущественных прав, а также услуг и информации.

                  

1.1. Классификация иностранных инвестиций 

         Законодательное определение понятия иностранных инвестиций имеет чрезвычайно большое значение, поскольку оно очерчивает круг лиц и отношений, которые регулируются соответствующими правовыми нормами. Как правило, в разных странах объем этого понятия устанавливается законодателем в соответствии с проводимой им инвестиционной политикой.

     Иностранные инвестиции можно определить как все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вывезенных с территории одного государства и вложенных на территории другого, для ведения в последнем на свои риск предпринимательской или иной деятельности в целях получения дохода или иного социального эффекта от совместного использования сторонами вложенного капитала.

       По источникам происхождения  можно выделить следующие виды  иностранных инвестиций: государственные, частные инвестиции и синтетические.

       Государственные инвестиции (в международной практике называют еще официальными)- это средства из госбюджета, которые направляются за рубеж или принимаются оттуда по решению либо непосредственно правительств, либо межправительственных организаций. Это государственные займы, ссуды, гранты (дары), помощь, международное перемещение которых определяется межправительственными соглашениями. Сюда же относятся кредиты и иные средства международных организаций (к примеру, кредиты МВФ). В этом случае речь идет об отношениях между государствами, которые регулируются международными договорами и к которым применяются нормы международного права. Возможны и диагональные отношения, когда консорциум (группа) частных банков предоставляет инвестиции государству как таковому.

       Под частными инвестициями понимаются инвестиции, которые предоставляют частные фирмы, компании или граждане одной страны соответствующим субъектам другой страны.

     Инвестиционные  отношения настолько сложны и  многообразны, что нередко отношения  между государствами тесно связаны  с отношениями между частными лицами.

       Возможна и более сложная конструкция  отношений, когда материальные  обязательства государства-должника  по полученным им кредитам (например, выплата процентов) удовлетворяются  за счет полной или частичной  стоимости имущественных прав  частного инвестора в стране должника (например, представление прав на разработку собственных ресурсов). Это синтетические инвестиции.

       Даваемый в законодательных актах  и в международных договорах  перечень видов (форм) иностранных  инвестиций обычно является примерным, а не исчерпывающим, поскольку понятие инвестиций охватывает все виды имущественных ценностей, которые иностранный инвестор вкладывает на территории принимающей страны.

       В этот перечень входят:

    • недвижимое и движимое имущество (здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности) и соответствующие имущественные права, включая право залога;
    • денежные средства; акции, вклады, облигации или любые другие формы участия в товариществах, предприятиях, в том числе и в совместных;
    • право требования по денежным средствам, которые вкладываются для создания экономических ценностей, или услугам, имеющим экономическую ценность;
    • права на результаты интеллектуальной деятельности, часто определяемые как права на интеллектуальную (в том числе и промышленную) собственность;
    • права на осуществление хозяйственной деятельности, предоставляемые на основе закона или договора, включая, в частности, права на разведку и эксплуатацию природных ресурсов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Государственные  иностранные инвестиции  в экономике России. 
 

2.1. Особенности инвестиционного  климата в России 

     Приток  иностранных денег в российскую экономику демонстрирует улучшающийся инвестиционный климат в стране. В  первую очередь, Россия выглядит привлекательнее  многих стран с точки зрения макроэкономической стабильности. Уже несколько лет подряд темпы роста ВВП страны держатся в среднем на уровне 6%. Это меньше, чем в Китае, но больше, чем в ЕС и США.

     Финансовое  положение страны продолжает укрепляться. Объем стабилизационного фонда  РФ, формирующегося в основном за счет «излишков» доходов от экспорта российских топливно-энергетических ресурсов постоянно возрастает на фоне рекордных мировых цен на сырье. Средства эти призваны защитить страну от финансовых потрясений в случае резкого ухудшения конъюнктуры на мировых рынках основных товаров российского экспорта. Размер золотовалютных запасов России также постоянно увеличивается и превышает 200 млрд. долларов. По этому показателю Россия вышла на четвертое место в мире после Китая, Японии и Тайваня, что служит дополнительной защитой экономики от внешних шоков. Наличие у страны инвестиционного уровня кредитного рейтинга по версии крупнейших мировых рейтинговых агентств и сокращение внешнего долга также должны способствовать росту доверия инвесторов. Все это говорит о том, что Россия как государство платежеспособна и может гарантировать устойчивость национальной валюты.

     Серьезный рост демонстрирует и российский фондовый рынок: за последние годы индекс РТС вырос почти в 2 раза. Усиливаются  позиции России на глобальном рынке IPO (первичное публичное размещение акций). По данным исследования компании Ernst & Young, IPO российских компаний являются одними из самых привлекательных для зарубежных инвесторов. Это означает, что будет расти и рынок российских ценных бумаг. Поэтому на зарубежных фондовых биржах наверняка будут размещаться акции все новых российских компаний. В текущем году, например, ожидается IPO некоторых государственных компаний, в частности «Роснефти» и «Внешторгбанка». Интерес инвесторов к России очевиден: в стране стабилизировалась макроэкономическая ситуация, и стоимость российских активов постоянно растет. А потребительский бум и немалый потенциал внутреннего рынка делает Россию одним из наиболее привлекательных площадок для инвестирования в мире.

     В то же время, в этой сфере решены далеко не все проблемы. Ситуация с  инфляцией в России все еще  остается достаточно сложной, хотя борьба с ней заявлена одним из приоритетов монетарных властей. Качество корпоративного управления, хотя и повышается с каждым годом, все же далеко от идеального. Не секрет и то, что зарубежные инвесторы сталкиваются в РФ с множеством препятствий, которые связаны, прежде всего, с характером российской правовой системы и реализацией российского права в административной практике. Главным препятствием, по их мнению, являются бюрократические барьеры. Пустяковые вопросы решаются месяцами. Отсутствие сильного независимого суда и правоохранительной системы, к которым можно было бы апеллировать в случае нарушений, также не добавляет очков российскому инвестиционному климату. 

2.2. Структура иностранных инвестиций в России 

     Объем портфельных инвестиций в 2010 составил $293 млн, объем прочих инвестиций - $10,23 млрд. Всего в Россию в 1 квартале 2010 года поступили иностранные инвестиции на сумму $13,146 млрд (на 9,3% больше, чем в 1 квартале 2009 года).  

     За  январь-март текущего года прямые инвестиции поступили в страну на сумму $2 млрд 623 млн, что на 17,6% меньше по сравнению с I кварталом 2009 года. Объем портфельных инвестиций составил $293 млн (рост в 2,5 раза). Прочие инвестиции поступили на сумму $10 млрд 230 млн (+17,1%).

     По состоянию на конец марта 2010 года накопленный иностранный капитал в экономике России составил $265,8 млрд, что на 17,2% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе — 53,8% (на конец марта 2009 года — 55,6%), доля прямых инвестиций составила 38,7% (42,0%), портфельных — 7,5% (2,4%). 

Информация о работе Государственные иностранные инвестиции