Государственные иностранные инвестиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 18:16, контрольная работа

Краткое описание

Одна из важнейших проблем реформирования и модернизации российской экономики - привлечение иностранных инвестиций. Учитывая серьезное технологическое отставание российской экономики по большинству позиций, России необходим иностранный капитал, который мог бы принести новые для России технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций. Опыт многих развивающихся стран показывает, что инвестиционный бум в экономике начинается с прихода иностранного капитала. Создание собственных передовых технологий в ряде стран начиналось с освоения технологий, принесенных иностранным капиталом

Сегодня российская экономика действительно нуждается в притоке иностранного капитала. Трудно поверить, что одни иностранные инвестиции помогут поднять экономику нашей огромной страны.

В последние десятилетия в системе мирохозяйственных связей все большее значение приобретает движение капитала в различных формах. Если раньше отдельные страны, как правило, являлись либо экспортерами, либо импортерами капитала, то в настоящее время большинство из них одновременно ввозит и выводит капитал.

С начала 90-х гг. привлечение иностранных инвесторов становится важнейшей тенденцией международной политики.

Оглавление

Введение………………………………………………………………............…..3
Сущность иностранных инвестиций……………………………………..….4

1.1. Классификация иностранных инвестиций…………………………….......5

2. Государственные иностранные инвестиции в экономике России………...8

2.1. Особенности инвестиционного климата в России………………………..8

2.2. Структура иностранных инвестиций в России…………….……………...9

2.3. Основные страны-инвесторы………………………………………….…...10

3. Пути и меры по привлечению иностранных инвестиций………….……….11

Заключение…………………………………………………………….………....15

Список используемой литературы……………………………………….…..…16

Файлы: 1 файл

Контрольная_Государственные иностранные инвестиции.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

2.3. Основные страны-инвесторы 
 

     Основными странами-инвесторами, откуда постоянно  осуществляются наиболее значительные инвестиции в Россию, являются Кипр (объем накопленных инвестиций на конец 2008 года - 56 миллиардов 902 миллиона долларов), Нидерланды (46 миллиардов 346 миллиона долларов), Люксембург (34 миллиарда 402 миллиона долларов), Великобритания (30 миллиардов 11 миллионов долларов), Германия (17 миллиардов 425 миллионов долларов), Ирландия (9 миллиардов 662 миллиона долларов), Франция (9 миллиардов 542 миллиона долларов),США (8 миллиардов 769 миллионов долларов), Виргинские острова (8 миллиардов 267 миллионов долларов), Япония (4 миллиарда 077 миллионов долларов), на долю которых в сумме приходится 85,5% общего объема накопленных инвестиций.

     Объем погашенных инвестиций, поступивших  ранее в Россию из-за рубежа, составил в 2008г. 68 млрд. долларов, или на 16,3% больше, чем в 2007 году. Объем инвестиций из России, накопленных за рубежом, на конец 2008г. составил 53,8 млрд. долларов США. В 2008 году из России за рубеж направлено 114,3 млрд. долларов США иностранных инвестиций, или на 53,1% больше, чем в 2007 году. Объем погашенных инвестиций, направленных ранее из России за рубеж, составил 103,2 млрд. долларов США, или на 76,3% больше, чем в 2007 году. 
3. Пути и меры по привлечению иностранных инвестиций
 

     Привлечение инвестиций в экономику России является необходимым средством устранения инвестиционного «голода» в государстве.

     Важным  моментом является страхование инвестиций от некоммерческих рисков.

     Присоединение России к Многостороннему агентству  по гарантиям инвестиций (МИГА), страхующему  деятельность от политических и прочих некоммерческих рисков, является важным ходом в этой сфере.

     Правила и законы, должны давать гарантию их применения к деятельности потенциальных  инвесторов.

     Правовой  режим в России непостоянен, так  как находится в стадии постоянного  реформирования. Потребность государства в иностранных инвестициях составляет 10–12 млрд долларов в год. Хотя для того, чтобы иностранные инвесторы сделали такие вложения, нужны очень существенные преобразования в инвестиционном климате.

     В ближайшем будущем законодательная  база функционирования иностранных инвестиций должна будет улучшиться за счет принятия новейших редакций Закона об инвестициях, Закона о свободных экономических зонах и Закона о концессиях.

     Большое значение также окажет законодательное  определение прав собственности  на землю.

     Чтобы облегчить доступ иностранных инвесторов к информации о положении на инвестиционном рынке России, был создан Государственный  информационный центр содействия инвестициям, организовавший банк предложений российской стороны по объектам инвестирования.

     Для улучшения инвестиционного климата  и стабилизации экономики требуется  принятие ряда существенных мер, которые  направлены на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, непосредственно относящихся к решению вопроса о привлечении иностранных инвестиций.

     Первоочередными мерами, имеющими общий характер, являются:

     1) достижение между различными структурами власти, политическими партиями и прочими общественными организациями национального согласия;

     2) ускорение работы Государственной думы над уголовным законодательством и Гражданским кодексом, целями которой является создание цивилизованного некриминального рынка в стране;

     3) радикализация борьбы с преступностью;

     4) ограничение темпов инфляции всеми мерами, известным в мировой практике, за исключением невыплаты работающим зарплаты;

     5) пересмотр налогового законодательства  в области стимулирования производства, а также его упрощение;

     6) мобилизация свободных средств  населения и предприятий на  инвестиционные нужды с помощью увеличения процентных ставок по депозитам и вкладам;

     7) внедрение в строительство системы  оплаты объектов за конечную  строительную продукцию;

     8) запуск предусмотренного законодательством  механизма банкротства;

     9) предоставление налоговых льгот банкам, иностранным и отечественным инвесторам, которые идут на долгосрочные инвестиции, с тем, чтобы целиком компенсировать им убытки от очень медленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;

     10) формирование общего рынка со свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы в республиках бывшего СССР. 
 

     В числе мер по активизации инвестиций надо отметить:

     1) срочное рассмотрение и принятие  Думой нового закона об иностранных  инвестициях в России;

     2) принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;

     3) создание системы приема иностранного  капитала, которая включает конкурентную  и широкую сеть институтов  государства, коммерческих банков  и страховых организаций, страхующих  иностранный капитал от коммерческих и политических рисков, информационно-посреднических центров, которые занимаются подбором и заказом актуальных проектов для России, поиском инвесторов, заинтересованных в их реализации и оперативном оформлении сделок «под ключ»;

     4) создание в России за короткие сроки национальной системы мониторинга инвестиционного климата;

     5) разработка и принятие программы  укрепления курса рубля и перехода  к его полной конвертируемости.

     Эти меры существенно помогают притоку  иностранных  инвестиций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение 

     Несмотря на кризис, интерес к российской экономике у зарубежных партнеров остается высоким. В период посткризисного развития и восстановления развернется достаточно напряженная конкурентная борьба за инвестиционные ресурсы, поэтому правительство должно позаботиться о создании максимально благоприятных условий для продвижения инвестиций в российскую экономику уже сейчас.

     Для иностранцев важно быть уверенным  в перспективах их бизнеса в России, а когда процесс согласования растягивается, у инвестора возникают опасения, что ему будет отказано.

     В отличие от кризиса 1997 г., который  ударил в основном по развивающимся  азиатским странам, нынешний кризис возник и в наиболее острой форме  сказался на развитых странах. По данным экспертов UNCTAD, в 2008 г. иностранные инвестиции в такие страны, как Великобритания, Германия, Италия и Финляндия, сократились на 33% по сравнению с 2007 г.

     России  иностранные инвестиции крайне нужны, учитывая, что ей необходимо активно  обновлять и развивать инфраструктуру, трубопроводный транспорт и электроэнергетику. На все это необходимы триллионы долларов. В настоящее время накопленный объем иностранных инвестиций в экономику РФ составляет 150 млрд. долл, или порядка 15 % ВВП.

     Пока  еще иностранные инвестиции незначительны по объему и не играют важной роли в современной российской экономике. Однако по мере улучшения инвестиционного климата ситуация изменится и иностранные инвестиции смогут стать действенным инструментом реализации процессов реструктуризации и инновации рыночной экономики России. 
Список используемой литературы: 

  1. Иностранные инвестиции в России; Буглай В.Б., Алешин Д.А; МГИМО; 2008 г.; 300; 140 стр.
  2. Инвестиции (Учебник, издание 6); Нешитой А.С.; Издательский дом Дашков и К; 2007.
  3. Панкратов П.А.Иностранная инвестиция//Внешнеторговое право, 2006, № 1.
  4. http://www.upmonitor.ru/news/russia
  5. http://2trade.ru

Информация о работе Государственные иностранные инвестиции