Государственное планирование в других странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 01:46, реферат

Краткое описание

Целью моей работы является изучение государственного планирования в других странах, преимущественно в западных.
В течение многих веков в каждой стране складывалась своя модель государственного устройства, особенности которой были обусловлены уникальными социокультурными факторами, обстоятельствами исторического развития, структурой сложившихся политических интересов. Из всего многообразия моделей государственного устройства выделены пять, которые действуют в США, Швеции, Германии, Великобритании и Франции и в которых нашли отражение наиболее характерные для государственных систем элементы экономического, политического или судебного устройства.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….3

Понятие «планирование»………………………………………………..4

Страны государственного планирования………………………………5

Заключение………………………………………………………………24

Список литературы………………………………………………….…..25

Файлы: 1 файл

УГМИ - Реферат - Гос планирование в др странах.docx

— 104.72 Кб (Скачать)

Исполнительную власть в  Германии осуществляет федеральное  правительство во главе с федеральным  канцлером.  Канцлер имеет право  формировать правительство и  председательствует на его заседаниях.  Канцлер определяет основные направления  в деятельности правительства, будучи ответственным прежде всего перед парламентом, избравшим его на эту должность.

Судебная система ФРГ  разделена на пять отраслей: обычные  суды, суды по трудовым спорам, административные суды, суды по социальным вопросам и  финансовые суды.  Каждая из отраслей рассматривает дела, находящиеся  в юрисдикции основных территориальных  уровней, являющихся инстанциями судебно-правовой системы: участковый суд, земельный  суд, верховный земельный суд  и федеральный суд.

Федеральный Конституционный  суд Германии, который находится в Карлсруэ осуществляет надзор за соблюдением Основного закона, разрешая возможные споры между федерацией и землями, а также отдельными федеральными органами.  Конституционный суд проверяет федеральные и земельные законы на соответствие Основному закону и, в случае несоответствия, способен воспрепятствовать их реализации.

Субъектами муниципального управления в Германии являются местные  территориальные единицы.  Под  местными территориальными единицами  понимаются прежде всего общины (коммуны), в которые входят города и деревни, составляющие в совокупности всю территорию Германии.  Средняя численность общин обычно составляет не более 30 тыс.  жителей.  Несколько общин, как правило, входят в состав районов с последующим разведением компетенции районов и входящих в их состав общин.  Большие города не подчиняются районам, вырабатывая собственное направление деятельности, закрепленное законом за общинным уровнем управления. 

Подлинное значение общин, обусловливающее  их государственную целесообразность, проявляется в необходимости  максимально приближенного к  гражданам государственного управления.  Наделение собственной ответственностью исполнительных органов местной  власти задает режим перераспределения  полномочий между территориальными звеньями государственной власти.  Самоуправление находится под строгим контролем государства, поскольку именно такая форма организации жизни на территории позволяет уравнять жизненный уровень граждан, проживающих на территории общин Германии.  Федерация и земли, передавая на местный уровень некоторые задачи общегосударственного значения, учреждают особую сферу управления по поручению, содержание которой составляют полицейские функции и задачи по общему поддержанию общественного порядка.  Более 70% коммун в Германии входят в разного рода «содружества», что делает данную форму организации местной власти в этой стране в значительной мере защищенной.

Как и всякое муниципальное  образование, общины имеют право  иметь свое имущество и осуществлять коммерческую деятельность, используя  самостоятельную кредитно-бюджетную  политику.  Законы земель предоставляют  право общинам взимать собственные  платежи: налоги, пошлины, взносы, штрафы, доходы от имущества.  Из налоговых поступлений значительную часть общины получают от подоходного налога.  Этот налог пропорционально разделен между районами, землями и общинами по заранее строго оговоренным квотам.  Сумма, получаемая таким образом от вышестоящих уровней государственного управления, не является дотацией, а основана на конституционно признанных полномочиях местной территориальной единицы.  В целом налоговую систему Германии в разрезе уровней государственной и муниципальной власти можно представить следующим образом:



 

Среди федеральных налогов  наиболее распространенными являются налоги на нефтепродукты, табак, производство крепких алкогольных напитков, кофе, страховые сборы и пр.  В  перечень земельных налогов входят налоги на состояние, наследство, транспортные средства, на покупку земельных участков, пиво и пр.  Основу местных налогов  составляют промысловый, поземельный и группа местных налогов.

Основным звеном в режиме регионального управления ФРГ является стратегия выравнивания в экономическом  развитии территории страны.  Особенно актуальной эта задача выглядит в  свете объединения восточных  и западных земель.  Система финансового  выравнивания между федеративным и региональным уровнями предполагает выделение вертикального и горизонтального подхода к данной операции.  Вертикальное выравнивание, составляя исходный этап этого процесса, осуществляется федеральными органами власти через предоставление дополнительных субсидий и целевых трансфертов, а также распределение налогов в соответствии с федеральным законодательством.  Горизонтальное выравнивание проводится правительствами земель с целью равномерного и пропорционального развития входящих в их состав общин за счет перераспределения частей подоходного, корпорационного налогов и налога на добавленную стоимость.

Статус города способны получить те общины, число жителей которых превышает 2 тыс. человек. При минимальном количестве городского населения в 200 человек, в Германии предусмотрено избрание муниципальных советов, служащих представителями законодательной власти в управлении территориями. Советы являются непременной частью системы территориального управления. От роли, которую выполняет совет, зависит выбор типа административного управления на территории. В Германии исторически сложились следующие типы местного самоуправления:

1. Южногерманский совет, предполагающий равноуровневое взаимодействие общинного совета и главы исполнительной власти - бургомистра.

2. «Неправильный магистрат», предполагающий наличие в системе муниципального управления двух коллегий: собрания депутатов общин и коллективного исполнительного органа — магистрата.

3. Бургомистр, назначаемый советом, но обладающий широкими полномочиями.

4. Северно-германский совет, предполагающий взаимодействие совета, общинного директора и комитета управления.

Новшеством 1999 г. для западногерманской  системы стали выборы бургомистра  в земле Северный Рейн-Вестфалия, когда высшему должностному лицу местной власти были переданы одновременно функции как главы исполнительной власти, так и руководителя общинного совета.

 

Великобритания

Великобритания имеет  форму унитарного государства, состоящего из исторически сложившихся территорий Соединенного Королевства — Англии, Шотландии, Северной Ирландии и Уэльса.

Административно-территориальное  деление каждой из входящих в Соединенное Королевство стран существенно различается. Если в Англии и Уэльсе основными единицами административно-территориального деления являются графства, делящиеся в свою очередь на округа, то в Северной Ирландии — округа, а в Шотландии — области.

Правовую основу Великобритании составляют нормы статусного права, конституционные обычаи и нормы общего права, по сути заменяющие Основной закон этой страны.

По форме государственного правления Великобритания является конституционной монархией. Главой государства, наделенной достаточно широкими полномочиями, является королева. Британская королева имеет право назначать премьер-министра и членов правительства, а также ряд других должностных лиц: судей, офицеров армии, дипломаток, церковных служащих и пр. Она открывает сессии парламента, выступает  с парламентской речью, и которой провозглашаются основные направления внутренней и внешней политики государства. Королева также является главнокомандующим вооруженными силами и даже имеет право объявить войну. И все же реально принадлежащие ей полномочия осуществляются членами правительства, которые подписывают акты, издаваемые королевой, и несут за них ответственность.

Законодательная власть в  Великобритании принадлежит парламенту. Парламент подразделяется на верхнюю (палата лордов) и нижнюю (палата общин) палаты. Верхняя палата не избирается и включает в себя лиц, наделенных соответствующими правами либо по праву их наследования, либо по представлению королевы. Нижняя палата парламента избирается в ходе парламентских выборов па основе мажоритарной системы голосования относительного большинства, К полномочиям британского парламента относятся принятие законов и контроль за их выполнением.

Формируемое но итогам парламентских  выборов правительство возглавляется  премьер-министром— лидером победившей на выборах политической партии. В состав правительства входит кабинет министров, составляющий около четверти членов исполнительного органа власти, который по сути и разрабатывает основные направления политики государства. Правительство отчитывается о своей деятельности перед нижней палатой, а в случае вынесения последней вотума недоверия должно подать в отставку.

Судебную власть в Англии и Уэльсе представляет Верховный  суд, возглавляемый лордом-канцлером, членом палаты лордов. Палата лордов является высшей судебной инстанцией в Соединенном Королевстве, принимающей к рассмотрению апелляции на постановления по гражданским и уголовным делам, вынесенные апелляционными инстанциями Англии и Уэльса, а также только по гражданским делам — Шотландии. Верховный суд включает в себя три самостоятельных судебных учреждения — Апелляционный суд, Высокий суд и Суд короны.

К низшим судам в Англии и Уэльсе относятся суды графств и магистратские суды. В судах графств рассматривается в первой инстанции до 90% гражданских дел. Границы района, на территории которого действует суд графства, определяются лордом-канцлером. Магистратские суды, рассматривающие в первой инстанции до 98% уголовных дел, имеют право вынесения наказаний в виде лишения свободы не более чем на шесть месяцев, передавая дела в случае необходимости более сурового наказания в Суд короны. Главы магистратур, иногда называемые мировыми судьями, могут и не иметь юридического образования. Все дела в магистратах рассматриваются в коллегиях по два-три человека.'

Местное управление в Англии и Уэльсе является результатом не децентрализации, а демократизации. Первыми органами местной власти были объединения помощи бедным, появившиеся в XIX в. и трансформированные позднее в городские и сельские окружные советы. Установившаяся тенденция формирования местных советов в британских городах способствовала объективному общественному интересу и воплощению его в режим поддержания общественной стабильности и согласия.

Институциональную структуру  муниципальной власти в Великобритании составляют три звена: графства, районы и приходы для сельской местности. Каждое из этих территориальных образований располагает собственными представительными органами власти, осуществляющими свою деятельность в режиме самоуправления. Внутри графств выделяются также города, располагающие собственными органами управления. Статус городов придается но представлению окружного совета только тем округам, которые получают его по королевской хартии. Каждый орган местного управления наделен правом юридического лица и исполняет функции муниципальной

корпорации. Взаимоотношения между этими уровнями рассматриваются здесь скорее как партнерские, чем иерархические,

Местному самоуправлению на Британских островах всегда уделялось большое внимание.

Следует выделить формирование соседских объединений, жилищных ассоциаций, консультационных агентств, адвокатур для меньшинств, поддержка территорий, детей, семей, престарелых, инвалидов и пр. Финансирование этих организаций идет из различных источников — от получения правительственных и неправительственных грантов, муниципальных субсидий до работ по контракту, а также частных пожертвований. Местные власти вынуждены считаться с мнением общественных организаций и вести с ними терпеливый, ни на минуту не прекращающийся диалог.

Особенностью экономического статуса муниципалитетов в Великобритании является тот факт, что доля расходов, поступающих в виде платы за сдаваемую в аренду собственность местных органов власти, платные услуги, оказываемые предприятиями муниципального сектора экономики, а также процентные доходы в сумме приносят почти столько же поступлений в местный бюджет, сколько и налоги — около 30%.

 

Франция

 

Франция - республика, сочетающая в себе элементы парламентской п президентской форм правления при ведущей роли последней. Страна разделена па 95 департаментов, а департаменты — на коммуны, представляющие органы местного самоуправления.

Законодательный орган Франции  состоит из двух палат: Национального собрания и Сената. Национальное собрание избирается сроком па 5 лет па основе пропорциональной избирательной системы. В Сенат входят представители департаментов, заморских территорий, 
а также французов, проживающих за границей. Роль парламента во 
Франции, очерченная Конституцией 1958 г., ограничена конкретным 
кругом вопросов, по которым парламент имеет право издавать законы. Законодательный орган республики волен выразить недоверие правительству, приняв так называемую «резолюцию порицания».

Полномочия французского президента, по сравнению с парламентскими, являются более широкими. Прежде всего, при соблюдении определенных условий, президент имеет право распустить нижнюю палату парламента. Президент Франции председательствует на заседаниях правительства, премьер-министр, а также другие члены правительства назначаются по его предложению, он является главнокомандующим вооруженными силами, подписывает декреты и постановления.

Правительство как рабочий  орган исполнительной власти подотчетно Национальному собранию. Возглавляет правительство премьер-министр, в сферу полномочий которого входят вопросы национальной обороны, исполнение законов, а также право назначения на некоторые военные и гражданские должности. Правительство с разрешения парламента вольно принимать ордонансы — акты, имеющие статус закона.

Информация о работе Государственное планирование в других странах