Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 23:15, курсовая работа
В настоящее время экономика России претерпевает большие изменения. Мир изменился. Люди стали мобильнее. Конкуренция стала глобальной. Ее уже не ограничишь национальными границами. Товары разрабатываются в той точке мира, где сосредоточен интеллект, производятся там, где более доступны и дешевы средства производства - природные ресурсы, рабочая сила, реализуются там, где есть покупательная способность. Каждая страна или регион постепенно занимает свою ячейку в новом международном разделении труда.
Введение 3
1. Теоретико-методологические подходы к формированию государственной промышленной политики на современном этапе 5
1.1. Понятие инновации, инновационной политики, факторы развития инновационной деятельности ……………………………………………... 5
1.2. Роль государства в формировании инновационной политики... ……………………………………………………………………………..9
2. Основные особенности проведения промышленной политики России 13
2.1. Стратегические аспекты инновационного развития нацитнальной экономики 13
2.2. Характеристика направлений и методов управления государственной инновационной политикой в Российской Федерации 24
3. Промышленная политика в Пермском крае: региональные особенности, проблемы, перспективные направления 30
3.1. Характеристика показателей, отражающих развитие инновационных процессов в Пермском крае 30
3.2. Характеристика направлений и методов управления государственной инновационной политикой на уровне Пермского края 33
3.3. Итоги работы Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края за 2009 год и направления деятельности на 2010 год 43
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 53
Активное
использование инноваций
Пермский край исторически является промышленным регионом. В крае расположены предприятия, таких отраслей как машиностроения, химии и нефтехимии, металлургии, топливно-энергетической, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности.
Поэтому стимулирование и поддержка промышленных предприятий края является приоритетным направлением деятельности Правительства Пермского края. Министерство ведет работу по нескольким направлениям, в числе которых разработка законов и нормативных актов, реализация приоритетных проектов Министерства, развитие производственных кластеров и помощь предприятиям при участии в федеральных целевых программах.
Министерство активно сотрудничает с госкорпорацией «Роснано». В рамках этого сотрудничества уже подано 13 заявок предприятий, имеющих разработки в области нанотехнологий, по одной из которых уже открыто финансирование (ЗАО «Пеноситал»). На 2010 год запланировано создание технопарка, фондов малобюджетных и посевных инвестиций, а также разработка Программы образовательной деятельности в области нанотехнологий. «Роснано» является одним из основных институтов развития, который инвестирует средства в предприятия.
К примеру, первый этап проекта компании «Новомет» прошел Наблюдательный совет в «Роснано», и в ближайшее время будет подписано инвестиционное соглашение, в соответствии с которым предприятие получит четыре миллиарда рублей. Общая стоимость проекта – десять миллиардов рублей. Общий объем фонда – два миллиарда рублей, средний объем инвестиций – 100-300 миллионов. Следовательно, 8-12 предприятий могут получить эти инвестиции.
В рамках бюджетного законодательства есть определенные правила, касающиеся цепочки движения денег. Должен быть распорядитель бюджетных средств, который внесет деньги в фонд малобюджетных инвестиций. Выбрана такая структура, как Агентство содействия инвестициям.
В качестве основных механизмов стимулирования инвестиций в промышленные предприятия края Министерство использует:
Основная задача – учесть тенденции развития мировой экономики при определении перспектив развития новой экономики Пермского края.
До настоящего времени во главу региональной экономической политики ставилась задача создания условий для экономического роста. Пришло время расставить новые приоритеты и сконцентрировать усилия на точках роста – кластерах, которые будут определять лицо экономики региона через три, пять, десять лет.
Задача Правительства края: организовать адресную работу с крупными корпорациями, используя все возможные каналы продвижения региона, включая открытие экономических и торговых представительств Пермского края в Москве и других деловых центрах.
На
территории края создано благоприятное
налоговое законодательство. Льготы
по налогу на прибыль и налогу на
имущество организаций
Основой
законодательной системы
Для повышения доступности банковского кредитования для предприятий реального сектора могут быть предоставлены дополнительные государственные гарантии. На эти цели в государственном бюджете выделено 300 млрд. рублей.
Одной из мер поддержки развития промышленности в Пермском крае является система налоговых льгот - Пермский край является единственным регионом России, в котором ставка налога на прибыль для всех групп предприятий составляет 15,5%, что на 4,5% ниже, чем в абсолютном большинстве регионов страны. Такая ставка установлена для следующих категорий налогоплательщиков:
- организаций, среднесписочная численность работников которых за налоговый отчетный период, составляет более 10 человек; организаций, доход которых по итогам налогового отчетного периода превышает 100 тысяч рублей; банков; страховщиков; негосударственных пенсионных фондов; инвестиционных фондов; профессиональных участников рынков ценных бумаг; ломбардов; организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; бюджетных учреждений.
Другой налоговой льготой, предоставляемой на территории края, являются сниженные ставки по налогу на имущество. При налогообложении приобретенных и вновь введенных в действие основных средств - ставка в течение первого года с момента ввода в эксплуатацию составляет 0,6%, второго и третьего года – 1,1%. Льготные ставки предоставляются для предприятий, осуществляющих свою деятельность в области:сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства, рыболовства и рыбоводства, добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, строительства, транспорта и связи. [1]
Система налогообложения в Пермском крае освобождает от уплаты данного вида налога ряд организаций. В их числе:
В Пермском крае предполагается создание трех индустриальных парков, которые будут размещены в ЗАТО Звездный, п. Осенцы (Пермский район) и г. Краснокамск.
Индустриальный парк — это промышленная зона, представляющая собой комплекс объектов производственного назначения (цеха, складские и административные помещения), которые расположены на инженерно подготовленных земельных участках, объединенных единой системой логистики и инфраструктуры
Концепция
индустриальных парков в Пермском крае
подразумевает строительство
Инновационная
политика Пермского края - составная
часть научно-технической и
Важнейшим инструментом инновационной политики должна стать Программа развития инновационной деятельности в Пермском крае до 2012 года и на дальнейшую перспективу.
Формы
и методы государственной поддержки
научной, научно-технической и
Финансовая
поддержка инновационной
Претендовать на государственную поддержку может проект, имеющий необходимые экспертные заключения и одобренный Советом по научно-технической и инновационной политике в Пермском крае.
Предпочтение должно отдаваться конкурентоспособным и эффективным по бюджетным, коммерческим и социальным показателям проектам, содержащим качественно подготовленную документацию, включая бизнес-план, а также документы, подтверждающие гарантированную реализацию продукции в условиях разумного риска и реального рынка.
Основными направлениями и задачами инновационной политики в Пермском крае должны стать:
а) Формирование в научно-технологической сфере сегмента инновационной инфраструктуры, обеспечивающей создание малых технологических предприятий, и условий для их динамичного развития.
В качестве реальной альтернативы для решения отмеченной проблемы можно рассмотреть строительство промышленных парков - набора стандартных модулей, оснащенных необходимыми коммуникациями и производственной инфраструктурой, где малые предприятия могли бы для начала арендовать, а при наличии финансовых возможностей выкупить производственные площади. Другой вариант обеспечения доступа к производственным площадям - организация промышленных парков на базе пустующих или простаивающих предприятий, которых достаточно много.
Информация о работе Государственная промышленная политика в России на современном этапе