Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:21, курсовая работа
Туризм - это отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого - обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом. Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время, он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Современное состояние сферы туризма в России…………………….6
1.1 Характеристика туристской инфраструктуры Российской Федерации …………………………………………………………………………………….10
1.2 Состояние нормативного правового регулирования сферы туризма в России …………………………………………………………………………....14
Глава 2. Развитие туризма Российской Федерации…………………………..19
2.1 Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках……………………………………………19
2.2 Направления развития сферы туризма в России…………………………..27
Практическая часть………………………………………………………….......33
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………………….......40
К конкурентным слабостям
можно отнести такие до сих
пор сохраняющиеся и
- недостаточно развитая
туристская инфраструктура в
большинстве регионов страны, малое
количество гостиничных
- высокая стоимость проживания в гостиницах, питания, транспорта и иных услуг, предлагаемых туристам, существенно превышающая среднеевропейский уровень;
- препятствия для привлечения
инвестиций в туристскую
- в целом сохраняющийся
дефицит квалифицированных
- сохранение негативных стереотипов восприятия образа России, создаваемого отдельными зарубежными средствами массовой информации и вместе с тем недостаточная государственная некоммерческая реклама туристских возможностей страны как на зарубежных направляющих рынках, так и внутри страны, что затрудняет деятельность по целенаправленному формированию позитивного имиджа России как страны, благоприятной для туризма, что связано с ограниченным бюджетным финансированием
- остаются нерешенными
вопросы упрощения порядка
Таким образом, системная
проблема состоит в том, что при
сохранении сложившегося уровня конкурентоспособности
России на мировом туристском рынке
возможности развития отечественного
туристского рынка будут недост
На основании изложенного целью развития туризма в Poccийcкoй Фeдepaции является формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение занятости и уровня доходов населения.
Для достижения сформулированной цели необходимо обеспечение стимулов для успешного развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации как одного из элементов экономического роста, укрепления международного авторитета страны и повышения качества жизни населения посредством решения следующих задач:
- совершенствование
- развитие и совершенствование
туристской инфраструктуры, в том
числе сопутствующей (
- создание новых приоритетных туристских центров;
- рекламно-информационное
имиджевое продвижение России
как страны, благоприятной для
туризма, на мировом и
- повышение качества
туристских и сопутствующих
- совершенствование визовой политики, в том числе в направлении упрощения условий въезда в нашу страну туристов из стран, безопасных в миграционном отношении;
- обеспечение условий
для личной безопасности
Согласно Федеральной
целевой программе
"Развитие внутреннего и въездного
туризма в Российской Федерации
(2011 - 2018 годы)"
(утв. постановлением Правительства РФ
от 2 августа 2011 г. № 644) для решения поставленных
задач, планируется развитие туристской
инфраструктуры ограниченного числа субъектов
Российской Федерации, наиболее перспективных
с точки зрения развития внутреннего и
въездного туризма, с использованием кластерного
подхода, а также реализация проектов
федерального масштаба, направленных
на ускоренное развитие межрегиональных
туристских возможностей (маршрутов) и
повышение качества услуг.
Структурообразующими функциональными элементами Программы являются туристско-рекреационные и автотуристские кластеры, в рамках которых на отдельных территориях регионов, формирующих в совокупности перспективные туристские направления Российской Федерации, будут созданы условия для ускоренного развития туристской инфраструктуры, обеспечивающей интенсивный прирост внутреннего и въездного туристских потоков, а также оказывающей мультипликативный эффект на развитие сферы сопутствующих услуг и смежных отраслей национальной экономики.
Каждый из планируемых
для создания в рамках Программы
туристско-рекреационных и
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
- создание в различных субъектах Российской Федерации сети конкурентоспособных туристско-рекреационных и автотуристских кластеров, которые станут точками развития регионов и межрегиональных связей, активизировав вокруг себя развитие малого и среднего бизнеса (рост инвестиций в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания) в 1,9 раза по сравнению с 2010 годом);
- удовлетворение потребностей различных категорий граждан Российской Федерации в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям (рост численности граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, в 1,5 раза по сравнению с 2010 годом);
- повышение уровня занятости населения за счет создания дополнительных рабочих мест в сфере туризма (увеличение количества работающих в коллективных средствах размещения на 41 процент и работающих в туристских фирмах на 51 процент по сравнению с базовым уровнем 2010 года);
- увеличение доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за счет увеличения объема производства услуг в отрасли (увеличение объема платных туристских услуг, оказанных населению, в 4,7 раза и объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в 4,3 раза по сравнению с 2010 годом);
- рост валового внутреннего продукта и улучшение платежного баланса страны (рост численности иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, в 6,4 раза по сравнению с 2010 годом).
Практическая часть.
Динамика международного туризма в 1950-2002 гг.
Год |
Число прибытий международных туристов, млн чел. |
Поступления от туризма. млрд долл. |
1950
1960
1970
1980
1990
2000
2002 |
25
70
160
285
460
696
703 |
2
7
18
102
265
474
471 |
Процент изменения прибытий и поступлении от туризма.
Год |
Число прибытий международных туристов, млн чел. |
Поступления от туризма. млрд долл. |
1950-1960
1960-1970
1970-1980
1980-1990
1990-2000
1950-2002 |
180%
157,1%
78,1%
61,4%
51,3%
2712% |
250%
157,1%
466,6%
158,8%
78,9%
23450% |
На основании сделанных расчетов, можно сделать вывод, что наибольший рост прибытий международных туристов был характерен для периода 1950-1960гг. В дальнейшем тенденция роста сохраняется, но можно отметить спад их роста.
В отношении же поступлений от туризма, наибольший скачок характерен для 1970-1980гг. И в дальнейшем темпы роста тоже идут на убыль.
Технологическая карта туристского путешествия
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
«ООО Ривьера»
наименование туристского предприятия, обслуживающего маршрут
Наименование маршрута - «Классическая Италия»
Основные пункты маршрута – Санкт-Петербург, Рим
1. Основные показатели маршрута
Вид маршрута – экскурсионный
Категория сложности – easy
Протяженность маршрута (км) – 3300
В т.ч. пешком (на лыжах) – 12
На лодках (плотах) – 0
Продолжительность маршрута в днях – 7
Число туристских групп - 11
Число туристов в группе – 15
Всего человеко-дней обслуживания - 1095
Начало обслуживания на маршруте первой группы – 07.05.13
Начало обслуживания на маршруте последней группы – 08.10.13
Конец обслуживания последней группы – 15.10.13
Стоимость путевки – от 432 до 524 долларов США, в зависимости от размещения
Месяц |
Число туристов в месяц |
График заезда туристических групп по месяцам |
Число групп в месяц |
Май |
30 |
07.05-14.05; 21.05-28.05 |
2 |
Июнь |
30 |
04.06-11.06; 18.06-25.06 |
2 |
Июль |
30 |
02.07-09.07 23.07-30.07 |
2 |
Август |
30 |
06.08-13.08 20.08-27.08 |
2 |
Сентябрь |
30 |
03.09-10.09 17.09-24.09 |
2 |
Октябрь |
30 |
08.10-15.10 |
1 |
Адрес туристского предприятия, с которого начинается путешествие – С. Петербург
2. Программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту «Классическая Италия»
Населенные пункты, расстояния между ними, способы передвижения, время прибытия в пункт и время выезда из него. |
Наименования туристских
предприятий и условия |
Запланированные туристские услуги. Наименования экскурсий (с перечнем основных объектов показа), туристских прогулок и походов. |
Внутримаршрутные перевозки |
С.Петербург – Рим – С.Петербург. Отправление из СПб аэропорт «Пулково-2» в 12:20, прибытие в Рим в 13:55 (время местное). Отправление из Рима в 15:15, прибытие в СПб в 20:55 |
Размещение в 2-х местных и одноместных номерах со всеми удобствами. «Hotel Selene» |
Пиза. Обзорная, Флоренция Обзорная: Собор Санта Мария Новелла, Соборная Площадь, Колокольня Джотто, Площадь Синьория, Старый мост, Баптистерий, Старый Дворец, Падуя Обзорная: Собор Святого Антонио,Площадь Эрбе. Венеция путешествие катером по каналам, Помпеи. |
Автобус «Мерседес» |
Заключение
В заключение проведенного исследования представляется возможным сделать следующие выводы.
Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичной отраслью мирового хозяйства.
Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления. Значение туризма как источника валютных поступлений, обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов все более возрастает.
Выполнение основных направлений и задач развития туризма в России призвано обеспечить реализацию следующих общенациональных задач современного этапа экономического развития России:
- создание условий
для динамичного и устойчивого
экономического роста. Для
- повышение уровня и качества жизни населения путем увеличения доступности туристских услуг, занятости и доходов жителей нашей страны;
Информация о работе Государственная политика и концепция развития туризма