Финансовый контроль в системе управления финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Значение финансового контроля.
Финансовый контроль – это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях эффективного социально-экономического развития страны и ее регионов.

Оглавление

1. Введение……………………………………………………………………………...3
2. Содержание и задачи финансового контроля ………………...……….……….…5
2.1. Финансовый контроль в системе управления финансами ……………………..5
2.2. Принципы финансового контроля ………………………………………………8
2.3. Объекты и субъекты финансового контроля……………………………………9
3. Виды и методы финансового контроля…………………………………………..16
3.1. Виды финансового контроля…………………………………………………….16
3.2. Методы финансового контроля …………………………………………………24
4. Организация финансового контроля в РФ ……………………………………....30
4.1. Организация финансового контроля в РФ …………………………………….30
4.2. Финансовый контроль со стороны Счетной палаты РФ ……………………..31
4.3. Финансовый контроль со стороны Президента РФ …………………………..39
4.4. Финансовый контроль со стороны Правительства РФ ……………………….40
4.5. Негосударственный финансовый контроль ……………………………………41
5. Пути совершенствования финансового контроля в РФ ………………………..42
6. Заключение …………………………………………………………………………45
7.Список использованной литературы ……………………………………………..47

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 74.66 Кб (Скачать)

В целях повышения эффективности  расходования государственных средств  перспективным направлением совершенствования  контроля является переход к аудиту эффективности государственных  расходов, который представляет собой  направление деятельности контрольных  органов, предполагающее анализ результативности и экономности использования  государственных средств, оценку возможных  резервов их роста и обоснованности расходования. В настоящее время  отсутствует единая методика проведения аудита эффективности государственных  расходов, не определены критерии и показатели эффективности использования государственных средств. Требует завершения работа по конкретизации и законодательному закреплению критериев неэффективного использования бюджетных средств, распоряжения государственной собственностью, а также ответственность за их неэффективное использование.

Важным вопросом совершенствования  контроля является исключение дублирования действий контрольных органов, заключающееся  в совершении различными органами своих  функций в отношении одних  и тех же объектов контроля, —  Министерства финансов РФ, органов  федерального казначейства, Счетной  палаты РФ, контрольных органов, созданных  главными распорядителями и распорядителями  бюджетных средств при осуществлении последующего финансового контроля.

 Органы налогового  и таможенного контроля должны  более тесно взаимодействовать  с контрольными органами исполнительной  власти, прежде всего с органами  федерального казначейства и  Счетной палатой РФ. Кроме того, повышению эффективности налогового  контроля будут способствовать: решение задач, связанных с  разработкой форм и методов  контрольной работы в отношении  налогоплательщиков, представляющих  «нулевые балансы» или не представляющих  налоговую отчетность; дальнейшее  развитие налогового администрирования,  и в первую очередь для субъектов  хозяйствования, осуществляющих деятельность  в приоритетных для данного  региона направлениях деятельности; введение системы косвенного  контроля, в основу которой положена  оценка риска неуплаты налогов  и других обязательных платежей; расширение направлений взаимодействия  с общественными организациями  налогоплательщиков; совершенствование  программного обеспечения процедуры  камеральных проверок, а также  стандартизация процедуры выездных  и встречных проверок и др.

Использование новых информационных технологий должно стать фактором повышения  совершенствования эффективности  государственного финансового контроля. Информатизация деятельности органов  государственной власти и государственного финансового контроля на основе передовых технологий открывает перспективы повышения эффективности использования государственных ресурсов. С появлением новых информационных технологий станет возможным в полной мере обеспечить открытость бюджетов всех уровней, возможность в реальном масштабе времени контролировать расходы и доходы каждого получателя бюджетных средств. Наличие оперативной информации о финансово-хозяйственной деятельности всех участников бюджетного процесса будет способствовать предупреждению нарушений финансово-хозяйственной деятельности. Для формирования единого информационного пространства необходима информационная совместимость результатов деятельности контрольных органов, автоматизация учета контрольных мероприятий и обеспечение обмена соответствующей информацией между контрольными органами и т.п.

Важным направлением совершенствования  аудиторского контроля в РФ должно стать изменение характера проводимого  аудита, который будет заключаться  не только в выражении мнения о  достоверности отчетности, но и в  предоставлении необходимой информации ее пользователям о фактическом  финансовом положении субъекта хозяйствования. Для дальнейшего расширения взаимодействия органов государственного финансового  контроля и аудиторских организаций  необходимо расширенно и более четко  формализовать направления возможного сотрудничества, например, в части  проведения анализа рационального  и эффективного использования организациями  государственных финансовых средств  и имущества. Наиболее важным моментом является также согласование интересов  всех участников рынка аудиторских  услуг на базе эффективного механизма  его регулирования, который включал  бы меры не только административного, но и финансового воздействия, а  также учитывал бы систему установленных  этических норм, имеющих сегодня  в основном декларативный характер.

 

6. Заключение.

В реальной действительности финансовая политика последнего десятилетия  была направлена на быстрое изменение  социального строя общества. Цель эта, в основном, достигнута. Возврат  к централизованно распределительной  системе уже невозможен. Проведение такой политики потребовала, в первую очередь, основополагающих теоретических  разработок, анализа и учёта действующей  практики при проведении реформ с  целью оперативного внесения соответствующих  коррективов. Однако, к началу проведения реформ такие разработки по финансово бюджетным вопросам были сформулированы на декларативном уровне и фактически реформы стали проводиться методом проб и ошибок..

В связи с переходом  к рыночным отношениям, приватизацией  государственной собственности изменился финансовый механизм.

1) Это нашло выражение,  прежде всего, в переводе взаимоотношений  между государством и приватизированными  предприятиями на налоговую основу.

2) Изменились межбюджетные  отношения. Территориальные бюджеты  получили большую самостоятельность,  в первую очередь, в сфере  расходования средств. Территориальные  органы стали сами определять  направления использования бюджетных средств.

3) Были внесены изменения  в формирование территориального  бюджета. В вышестоящих бюджетах  были созданы фонды финансовой  помощи, из которых в нижестоящие  бюджеты стали поступать трансферты, размер которых определялся по  единой методике, учитывающей налоговый  потенциал и численность населения по территории.

4) Бюджетный дефицит всё  в большей мере стал покрываться  не за счёт ресурсов Центрального  Банка России, а на основе выпуска  государственных ценных бумаг.

 

5)С организацией фондового рынка изменился порядок перераспределения средств субъектами хозяйств.

6) С созданием частных  страховых компаний в стране  стал функционировать страховой  рынок и частные страховые  фонды.

7) Из государственного  бюджета были выведены средства  социального страхования и созданы  государственные социальные внебюджетные фонды.

8) Существенные изменения  произошли в управлении финансами.  Были созданы новые финансовые  и контрольные ведомства (Министерство  РФ по налогам и сборам, Федеральная  налоговая служба, Счётная палата  и др.).

 

 

7.Список использованной  литературы.

 

1. Финансовое право России - Крохина Ю. А.

2.Сайт Счетная палата  Российской Федерации 2000–2011 www.ach.gov.ru

3.Сайт Финансы и кредит www.finansistio.ru/

4.Сайт Экономика и Финансы http://finote.ru/

5. Финансы. (Учебник) Под ред. Поляка Г.Б. (2008, 3-е изд., 703с.)

6. Финансы - Поляк Г.Б, 2008

7. Финансы: Учебник для вузов.Бочаров Владимир Владимирович, Леонтьев Владимир Евгеньевич, Радковская Н. П. .Финансы. Общие вопросы , 1-е издание, 2009 год, 400 стр.

8. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. — М.: ЮНИТИ, 2001. — 527 с.

9.   Самсонов Н. Ф. Финансы. Учебник для вузов М.: Высшее образование, 2009. - 591 с.

 


Информация о работе Финансовый контроль в системе управления финансами