Финансовые услуги коммерческих банков

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие сущности финансовых услуг коммерческих банков.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Описать место и роль банковской услуги в деятельности современного банка.
2. Рассмотреть спектр банковских услуг коммерческого банка.
3. Провести анализ современных тенденций в развитии банковской системы Республики Казахстан.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..............3
1. МЕСТО И РОЛЬ БАНКОВСКОЙ УСЛУГИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА……………………………...5
1.1 Историческое развитие теории банковских услуг …………........................5
1.2 Место и роль банковской услуги в деятельности современного коммерческого банка……………………………………………………………..6
2. СПЕКТР БАНКОВСКИХ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА…………12
2.1 Активные и пассивные операции коммерческого банка…………...……..12
2.2 Нетрадиционные операции коммерческого банка……………………...…17
3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН……………………………………19
3.1 Анализ качественных показателей деятельности коммерческих банков в РК………………………………………………………………............................19
3.2 Инновационные банковские продукты и их роль в развитии коммерческих банков……………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..31

Файлы: 1 файл

курсовая Темерлан.docx

— 457.31 Кб (Скачать)

- контролировать движение  средств по карточным счетам (поступления  средств) и пластиковым картам (изъятия  средств);

- направлять в Банк  распоряжения оплатить услуги  сотовой связи;

- направлять в Банк  запросы и получать оперативную  информацию:

- о доступном балансе  на картах и карточных счетах;

- о последних 10-ти транзакциях  по карточному счету и пластиковой  карточке;

- об адресах банкоматов  и РКО Банка;

- о курсах основных  валют;

- направить в Банк распоряжение  и заблокировать платежную карточку (в случае утери или кражи).

Чтобы стать пользователем услуг SMS-банкинга необходимо:

- иметь пластиковую карточку  Банка ТуранАлем;

- иметь мобильный телефон, подключенный к оператору сотовой  связи;

- обратиться для регистрации  в отделение Банка или подать  электронную заявку на регистрацию.

Банк «ТуранАлем» при участии Блока Альтернативных Каналов подписал договор об оказании SMS-услуг с АО "GSM Казахстан" ОАО Казахтелеком. Теперь услуга SMS-банкинга доступна и клиентам Банка - абонентам сотовой связи K`Cell. Есть основания ожидать, что благодаря этому событию, количество пользователей услугой удвоится. Росту клиентской базы будет способствовать и расширение спектра SMS - услуг, предлагаемых держателям платежных карточек Банка БТА. В скором времени, наряду с услугой оповещения о событиях с карт-счетом и предоставления SMS-сервиса, связанного с обслуживанием платежных карт, клиенту предоставится возможность получать на свой мобильный телефон в формате SMS-сообщений информацию о состоянии текущего, сберегательного и ссудного счетов. А в дальнейшем современные технологии сотовой связи и более тесная интеграция с банковской системой позволят предоставлять еще более широкий спектр банковских услуг через мобильный телефон, который станет достойной альтернативой другим каналам Дистанционного банковского обслуживания.

Одной из важных проблем современности является обеспечение долгосрочными инвестициями предприятий реального сектора экономики. Принятие Программы инновационно-индустриального развития страны до 2015 года усилило актуальность решения данного вопроса. В связи с этим в практике казахстанских банков новым методом финансирование инвестиционных проектов в казахстанских банках стало проектное кредитование. Изучение деятельности банков показало, что в Казахстане проектное кредитование не получило должного развития. На наш взгляд, проблема с поиском различных источников финансирования инвестпроектов, со сложностью схем их проведения. Кроме того, существуют проблемы, непосредственно связанные с деятельностью самих предприятий, высокой рискованностью инвестиционных проектов, которые могут обернуться для банков потерей крупных вложений.

Одним из инновационных услуг банков, связанных с кредитованием внешнеторговой деятельности клиентов, является торговое финансирование, которое предоставляется многими банками, в том числе Казкоммерцбанком, АТФ Банком. Банком Центркредит, Банком ТуранАлем, Банком Каспийский, Альянс Банком и другими. Помимо этого некоторыми банками предлагаются услуги предэкспортного финансирования и постфинансирования. Современные банки большое внимание уделяют развитию этого рынка инновационных банковских услуг, активно используя такие финансовые инструменты, как аккредитивы, гарантии и другие.

Один из разделов Концепции развития финансового рынка Казахстана, рассмотренной на III конгрессе финансистов, посвящен развитию производных финансовых инструментов, в частности, рынка форвардов и фьючерсов в РК. Коммерческие банки осуществляют обслуживание по форвардным и фьючерсным сделкам с целью совершенствования работы банка в области кредитования внешнеэкономической деятельности, а также удовлетворения потребностей клиентов в новых финансовых инструментах проведения международных расчетов. Но, объемы операций по ним незначительны, что свидетельствует о не развитости данного сегмента рынка банковских услуг.

Другими новыми видами услуг, способствующими финансированию внешнеторговых сделок клиентов, является факторинг и форфейтинг. Общая тенденция снижения кредитных ставок и сильная конкуренция заставляют коммерческие банки искать в них эффективные способы кредитования внешнеэкономической деятельности клиентов. Факторинг важен для малых и средних предприятий, стремящихся увеличить объемы своих продаж или заинтересованных в освоении новых рынков сбыта своей продукции. Изучение рынка данных банковских услуг в Казахстане, показало, что серьезной проблемой осуществления факторинговых и форфейтинговых операций является безопасность проводимых операций, обусловленная высоким риском при обслуживании сделок. Эту проблему осложняют имеющиеся факты мошенничества при проведении сложных финансовых схем в условиях развивающегося рынка Казахстана.

Одной из важных сфер экономики является развитие рынка ценных бумаг. Способствуя развитию инвестиционной деятельности субъектов экономики, коммерческие банки используют новую банковскую услугу андеррайтинг, который является привлекательной, поскольку дает банку большие возможности получить прибыль благодаря развитию процесса слияния хозяйствующих субъектов, росту количества приобретений за счет заемных средств, когда небольшие группы инвесторов стремятся приобрести контрольный пакет акций или других ценных бумаг с использованием, главным образом, долговых ценных бумаг. Так, Банк ТуранАлем в 2000 году разместил облигации РГП «Казахстан ТемирЖолы» на сумму 15 млн.тенге. Однако, говорить о репрезентативности рынка андеррайтинга сегодня нельзя. Проблемы развития этого сегмента рынка банковских услуг тесно связано с основной проблемой развития рынка ценных бумаг в Казахстане, что нашло свое отражение на III Конгрессе финансистов.

 

 

 

                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Банковская система — наиболее динамично развивающийся сектор экономики Казахстана. Банковская система Республики Казахстан состоит из двух уровней. Первый уровень которой занимает Национальный банк Республики Казахстан. Национальный банк Республики Казахстан, как и центробанк любой страны, решает задачу контроля объёма и структуры денежной массы в обращении. Важно, иметь ввиду, что в рыночной экономике эмиссия денег осуществляется преимущественно в процессе депозитно-ссудных операций коммерческих банков, которые в отличие от Нац.банка суть функционирующие кредитные учреждения, непосредственно связанные со сферами производства и обращения. Именно через влияние на эти учреждения, в частности на динамику их депозитов, на их активные, прежде всего ссудные, операции Национальный банк РК оказывается в состоянии регулировать макроэкономические процессы. Второй уровень банковской системы составляют коммерческие банки.

Анализ основных показателей развития банковского сектора Казахстана показывает следующее.

По состоянию на 1 декабря 2014 года в Казахстане работают 38 банков второго уровня. По своим размерам шестерка наиболее крупных банков занимает доминирующее положение в банковской системе. На долю этих банков приходится более 80% совокупных активов банковской системы. Роль государственных банков в экономике невысока, основная роль государственного сектора – внедрение системы жилстройсбережений и кредитование крупных проектов в недобывающей сфере экономики (через банк развития).

Казахстанские банки активно расширяют масштабы деятельности в России, Кыргызстане, Узбекистане, Украине и других странах СНГ, проводя транснациональные операции из головных офисов в Казахстане, а также используя приобретаемые банки и свои представительства.

В настоящее время на основании исследования деятельности ведущих казахстанских банков было выявлено, что произошло расширение предложения банковских услуг клиентам за счет следующих инновационных банковских услуг, появившихся в период с 2000 года по 2003 год. Это было обусловлено стремлением банков усовершенствовать банковское обслуживание, удовлетворив возросшие потребности клиентов в качественных банковских услугах соответствующих мировым стандартам. Исследование показало, что введением банковских инноваций в сфере банковских услуг активно занимаются такие банки, как Казкоммерцбанк, Банк ТуранАлем, Народный Банк, АТФ Банк, Банк Центркредит, Нурбанк, Банк Каспийский, Альянс Банк и другие казахстанские банки.

Так, в отечественных коммерческих банках стали внедряться и развиваться услуги электронных денежных переводов по Казахстану и СНГ.

Огромное значение для развития банков имеет внедрение инновационных банковских услуг, таких как телебанкинг, call-центры, Интернет-банкинг, Homebanking. Они создают новый электронный уровень банковского обслуживания клиентов, предлагая ряд выгод, например, возможность снижения затрат. Наиболее активно развитием интернет-банкинга занимаются Казкоммерцбанк, который уже на начало 2003 года зарегистрировал более 10 000 пользователей

Одной из важных проблем современности является обеспечение долгосрочными инвестициями предприятий реального сектора экономики. Принятие Программы инновационно-индустриального развития страны до 2015 года усилило актуальность решения данного вопроса. В связи с этим в практике казахстанских банков новым методом финансирование инвестиционных проектов в казахстанских банках стало проектное кредитование.

Несмотря на это, в настоящее время коммерческие банки столкнулись с резким обострением конкуренции со стороны многочисленных специализированных кредитных учреждений, которая в свою очередь стимулирует поиск банками новых сфер деятельности, увеличение числа предлагаемых клиентам услуг и повышение качества обслуживания.

Развитие тенденции расширения функций коммерческих банков в современных условиях продолжается. Для укрепления своих позиций на рынке они активнее осуществляют не характерные для банков операции, внедряясь в нетрадиционные для них сферы финансового предпринимательства. Тем самым повышается роль банков в функционировании экономики.

 

 

               

                   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Назарбаев Н.А. Послание  народу Казахстана «Рост благосостояния  граждан Казахстана — главная  цель государственной политики»  февраль 2008 г.

2. Балабанов И.Т., Банки  и банковское дело. – Питер, 2000г.

3. Иванов А. Банковские  услуги: зарубежный и российский  опыт. М.: Финансы и статистика, 2002

4. Васильев А.В., Герасимова  Е.Б., Тишина Л.С. Мониторинг качества  банковских услуг – Тамбов, •ИздательствоТГТУ, 2004

5. Дробозина Л.Т., Деньги, Кредит, Банки. - М., Инфра-М., 1997г.

6. Жукова Е.Ф., Банки и  банковские операции. – М.: Банки  и биржи – Юнити, 1997г.

7. Калиева Г.Т., Коммерческие  банки в Казахстане и проблемы  обеспечения их устойчивости: Автореферат. – Алматы: 1999г.

8. Колесников В. И., Банковское  дело. - М: Финансы и статистика, 2000г.

9. Крымова В., “Экономическая  теория”. Алматы 2002г.

10. Лаврушин О.Н., Банковское  дело. - М: Финансы и статистика, 2000г.

11. Лаврушина О.И., “Деньги, кредит, банки”. Издание второе, Москва 2000г.

12. Маркова О. М., Сахаров  В. И., Коммерческие банки и их  операции. – М., Банки и биржи  – Юнити, 1995г.

13. Миркин Я. М., Банковские  операции. – М., Инфра-М., 1996г.

14. Сейткасимов Г.С., Банковское  дело. – Алматы: Каржы-Каражат, 2002

15. Концепция развития  финансового сектора Республики  Казахстан на 2007-2011 годы

16. Масленченков С.Д. Финансовый  менеджмент в коммерческом банке. Кн. 1, 2, 3. — М., 1999.

17. Годовой отчёт Национального  банка Республики Казахстан за 2006 год, Алматы 2007

18. ПРЕСС-РЕЛИЗ о состоянии  финансового рынка и финансовых  организаций на 1 февраля 2008 года (предварительные  данные) Агентство Республики Казахстан  по регулированию и надзору  финансового рынка и финансовых  организаций

19. Показатели финансового  сектора за 2007 год. Агентство Республики  Казахстан по регулированию и  надзору финансового рынка и  финансовых организаций

20. Среднесрочная фискальная  политика Правительства Республики  Казахстан на 2008 – 2010 годы

21. Среднесрочный план  социально-экономического развития  Республики Казахстан на 2007 – 2009 годы

 

 


Информация о работе Финансовые услуги коммерческих банков