Финансовая система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:45, контрольная работа

Краткое описание

Финансы – это система экономических отношений, которые возникают между государством, юридическими и физическими лицами, между отдельными государствами по поводу формирования, распределения и использования фон- дов денежных средств. Иными словами, денежные отношения, реализация кото- рых присходит через особые фонды, - это финансовые отношения.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 366.00 Кб (Скачать)

     

 Состав и структура  расходов Федерального бюджета.

Виды расходов

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

Млрд. 

руб.

%

Млрд. 

руб.

%

Млрд. 

руб.

%

Млрд. 

руб.

%

1.Государственное управление

13,8

2,40

25,9

3,03

40,7

3,41

56,7

2,91

2.Международная деятельность

36,8

6,40

56,1

6,56

22,2

1,86

42,9

2,20

3.Национальная оборона

93,7

16,29

140,3

16,41

219,1

18,36

284,2

14,59

4.Правоохранительная  деят-ть

51,2

8,90

79,8

9,33

143,0

11,98

173,9

8,93

5.Федеральная судебная  система

4,6

0,80

8,1

0,95

 

0,00

19,1

0,98

6.Фундаментальный исслед-ия

11,5

2,00

15,9

1,86

26,6

2,23

30,3

1,56

7.Промышленность, энергетика,

строительства

14,4

2,50

20,1

2,35

44,7

3,75

57,7

2,96

8.Сельское хоз-во и  рыболовство

9,2

1,60

11,5

1,34

20,8

1,74

26,8

1,38

9.Охрана окружающей  среды и природных ресурсов

2,9

0,50

3,7

0,43

4,8

0,40

9,8

0,50

10.Транспорт, дорожное  хоз-во, связь, информатика

1,1

0,19

1,6

0,19

30,6

2,56

7,0

0,36

11.Предупреждение и  ликвида- ция стихийных бедствий

7,5

1,30

9,3

1,09

 

0,00

8,7

0,45

12.Образование

20,7

3,60

32,1

3,75

 

0,00

80,1

4,11

13.Культура, искусство

2,9

0,50

4,7

0,55

 

0,00

10,3

0,53

14.Средства массовой  информа- ции

2,3

0,40

5,7

0,67

191,4

16,04

10,3

0,53

15.Здравоохранение и физ-ра

10,4

1,81

16,0

1,87

 

0,00

31,9

1,64

16.Социальная политика

42,0

7,30

63,0

7,37

 

0,00

430,4

22,10

17.Обслуживание гос.  долга

166,7

28,99

220,1

25,74

240,0

20,11

285,0

14,63

18.Пополнение гос. запасов  и резервов

 

0,00

0,2

0,02

 

0,00

0,5

0,03

19.Финансовая поддержка ре- гионов

39,1

6,80

79,5

9,30

186,6

15,63

265,4

13,63

20.Расходы целевых  бюджетных фондов

44,3

7,70

61,5

7,19

23,0

1,93

13,9

0,71

21.Прочие расходы

 

0,00

 

0,00

 

0,00

-3,0

-0,15

22.

 

0,00

 

0,00

 

0,00

105,5

5,42

Итого расходов:

575,1

100,0

855,1

100,0

1193,5

100,0

1947,4

100,0


Показатель

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

Итого доходов(млрд.руб)

473,7

797,5

1193,5

2125,7

Итого Расходов(млрд.руб)

575,1

855,1

1193,5

1947,4

Дефицит(-)/Профицит(+)(млрд.руб)

-101,4

-57,6

0,0

178,3


            

 Главный вывод из  анализа доходной и расходной  части государственного бюджета  можно сделать на основании вышеуказанной таблицы. Если в 1999 году бюджет был с дефицитом, то в настоящий момент присутствует профицит бюджета. Это тоже не является хорошим моментом, государственный бюджет должен быть сбалансирорванным, т.е. доходы должны соответствовать расходам.  

6. Заключение.

Финансовые системы  возникли с зарождением классового общества и развивались как часть  политической, социальной и экономической системы государства.     

 Наряду с прямым  администрированием, информационным  воздействием, законодательной и нормативной деятельностью финансы являются одним из инструментов социального менеджмента.     

 История экономического  развития и финансов показывает, что в периоды относительного  благополучия и устойчивого развития  государства для оживления деловой  активности используют либеральный подход, а в периоды кризисов и возрастания социальной напряженности усиливается роль государства, государственных финансов в социальных и экономических преобразованиях.

Возможны широкая и  узкая трактовка предмета финансов, связанные с использованием положений теории систем, известных как процедуры агрегирования (объединения элементов в целое) и декомпозиции (расчленение целого на части) при исследованиях.         

 Аргументом в пользу  того, что финансы охватывают  все стадии воспроизводственного процесса может быть то, что движение денежных средств носит как пространственный, так и временной характер. При этом движение во времени существует объективно и всегда вне зависимости от воли хозяйствующих субъектов. Такое движение объективно обеспечивает перераспределение денежных средств даже тогда, когда нет их пространственного движения.         

 Существует тесная  взаимосвязь цены, зарплаты, кредита  с возможностью и интенсивностью  источников финансовых ресурсов, временной ценностью финансовых потоков. Наличие такой тесной взаимосвязи, представляется, может позволять отнести цену, зарплату, кредит к категориям относительно самостоятельным, но входящим в сферу финансовых отношений.         

 Системообразующим  финансовым инструментом, формально и непосредственно обеспечивающим включение цены, зарплаты, кредита, страхования в сферу финансов, являются налоги.         

 В состав децентрализованных  финансов кроме денежных отношений,  опосредующих кругооборот денежных  фондов предприятий могут быть включены и денежные распределительные и перераспределительные отношения в рамках финансово-промышленных групп, холдингов, а также финансы предпринимателей без образования юридического лица, инвестиционная деятельность граждан по сохранению или изменению своего социального статуса;

Финансы играют различную роль в  деятельности организационно-производственных систем, работающих на товарном рынке  в рамках сбытовой стратегии или  маркетинговой стратегии;

Наблюдается все более тесная связь  финансовых отношений и отношений собственности, что находит отражение, в частности, в развитии процедур приватизации, финансового лизинга, франчайзинга, залога, конвертации долговых ценных бумаг в долевые и др.;          

 Финансовая система обладает  всеми свойствами сложных систем: большое число разнородных элементов, эмергентность, иерархия, надежность, гибкость, уязвимость, устойчивость и др.

Таким образом, ознакомившись с  общими вопросами устройства финансовой системы РФ можно сказать, что  финансы - это денежные отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства в связи с формированием денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования и государства и использованием их на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных и других потребностей общества. Сущность финансов проявляется в его функциях:  распределительной, контрольной и регулирующей. важным специфическим признаком финансов, отличающим их от других распределительных категорий, является то, что финансовые отношения всегда связаны с формированием денежных доходов и накоплений, принимающих форму финансовых ресурсов.


Информация о работе Финансовая система РФ