Фандрейдинг организаций и проектов культурной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:44, контрольная работа

Краткое описание

Необходимо отметить следующее: возможности внедрения бизнес-технологий в структуры, носящие некоммерческий характер, то есть, не ставящие перед собой в качестве главной задачи получение максимальной прибыли, на сегодняшний момент считаются недостаточно изученными. Таким образом, потенциальная возможность использования PR технологий в некоммерческой деятельности для привлечения финансовых ресурсов, а также недостаточная степень изученность проблемы определили актуальность данной курсовой работы.

Оглавление

Введение
Функции и задачи фандрайзинга.
Фандрайзинга в социально-культурной сфере.
Роль фандрайзинга в финансовом обеспечении организаций сферы культуры.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Экономика культуры.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

Для фандрайзинга может  использоваться и счет одного из доноров, обеспечивающего бухгалтерское обслуживание проекта. К сожалению, некоторые руководители государственных учреждений стремятся аккумулировать все средства на своих счетах. Что порождает нередко массу проблем. Например, эти средства должны поступать через казначейство, что отнюдь не устраивает спонсоров и благотворителей, да и сами учреждения культуры, так как непосредственное осуществление расходов предваряется процедурой санкционирования органа, осуществляющего кассовое обслуживание. Кроме того, инстанции, распределяющие бюджетные средства, могут выделять их за вычетом средств привлеченных или заработанных самим учреждением.

Многое в конечном успехе дела зависит от известности  и репутации организаторов фандрайзинга. Поскольку зачастую речь идет о сборе  средств в поддержку проектов и программ социально-культурно значимых, постольку для потенциальных доноров важно иметь гарантии того, что проект, предлагаемый их вниманию действительно социально значим, в его реализации принимают известные авторитетные люди и организации. Очень часто знакомство с потенциальным донором начинается с ознакомления его с составом учредителей, правления, комитета поддержки и т.п., включая рекомендательные материалы.

Фандрайзинг – действительно  очень трудоемкая рутинная работа, требующая многих контактов, бесед, не все из которых оказываются результативными. Поэтому, наконец, организационное обеспечение фандрайзинга предполагает квалифицированное и компетентное кадровое обеспечение: руководство планирования и проведения кампании, подготовку исполнителей – как штатных, так и добровольцев (волонтеров, общественников).

В последнее время  для проведения фандрайзинговой  кампании все чаще привлекаются специальные  профессионалы или даже организации (некоммерческие общественные организации, фонды) на договорной основе.

Техническое обеспечение  включает в себя оборудование приемного  офиса, в котором можно было бы осуществлять необходимые контакты, а также необходимую оргтехнику – слишком многое в успехе дела зависит от оформления и внешнего вида документов и информационных материалов, оперативной связи. Поэтому в фандрайзинговой кампании (а значит, собственно и всей деятельности некоммерческой организации) наличие компьютера, приличного принтера, минимум двух телефонных номеров ("на вход" и "на выход"), факса, и прочей оргтехники должно приниматься за необходимую техническую основу.

Особенно следует подчеркнуть  роль компьютера и сети итернет, наличие  которых – без преувеличения  – можно назвать главным техническим  условием осуществления фандрайзинга. Только на базе современного персонального компьютера можно обеспечить единое обеспечение следующих важнейших разнородных технологических условий и задач фандрайзинга:

- порождение и редактирование  большого количества текстов:  обращений, переписки, организационных  документов и т.д. Современные цифровые технологии позволяют легко и быстро получать на основе базовых макетов всех этих материалов их различные модификации;

- использование новейших  информационных технологий и  средств связи, таких как электронная  почта, мультимедиа, которое предполагает наличие хорошей компьютерной базы;

- современная полиграфия, построение различных оригинал-макетов  документов и материалов, с использованием  различных шрифтов, таблиц, схем  и другого иллюстративного материала  также возможны только при использовании компьютеров;

- создание и ведение  информационных баз данных о  реальных и потенциальных донорах,  степени и эффективности их  втягивания в благотворительную  или спонсорскую деятельность, разумеется, можно вести и вручную (в  тетрадях, блокнотах, на карточках), но и наглядность, и оперативность работы с ними возрастают на порядки с использованием компьютерной технологии;

- учет и контроль  хода сбора средств, архивирование  необходимых сведений (особенно - в  едином формате и сети с  бухгалтерией), анализ результативности и экономичности фандрайзинга - оперативность и эффективность этих операций, с очевидностью, возрастают при использовании персонального компьютера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Организации сферы культуры представлены в подавляющей своей части некоммерческими организациями, вопросы финансирования которых являются принципиальными в современных условиях постепенного ухода государства от осуществления своих функций в данной сфере.

Основными видами поддержки некоммерческих организаций, в том числе сферы культуры, является спонсорская финансовая помощь, хотя в некоторых случаях она может носить и иной материальный характер.

Осуществление фандрайзинговой деятельности лучше выделять в качестве отдельной деятельности, обязанности ведения которой должны быть возложены на сторонних организаторов, профессионально занимающихся данной проблемой.

Планирование и подготовку к мероприятиям по фандрайзингу необходимо осуществлять заблаговременно, ранжируя будущие предполагаемые проекты по масштабу и важности.

В нашей стране на сегодняшний момент действует Национальная гильдия фандрайзеров, деятельность которой направлена в сторону модернизации и совершенствования действующих правил и принципов построения социально-партнерских отношений.

Таким образом, конечным итогом фандрайзинга должно являться осуществление конкретных проектов, реализуемых организациями сферы культуры, при этом необходимо обозначать стремление к построению обоюдовыгодных отношений со спонсором.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Дымникова А. Фандрайзинг как особый вид предпринимательской деятельности в культуре / А. Дымникова // Монография. – СПб.: Питер, 2007.

2. Кошкина М.В. О государственном финансировании некоммерческих организаций в сфере культуры и искусства / М.В. Кошкина // Некоммерческие организации в России – 2006, № 6. – С. 26

3. Переверзев М.П. Менеджмент в сфере культуры и искусства / М.П. Переверзев. – М.: Инфра – М, 2010. – 192 с.

4. Рутковская М. PR-технологии в привлечении инвестиций. Спонсоринг и фандрайзинг / М. Рутковская // Технологии современного фандрайзинга в социальной сфере – 2007, № 3. – С. 46

5. Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова – М.: Лань, 2009. – 496 с.

6. Тульчинский Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов, Т.Е. Лохина. – М.: Планета музыки, 2010. – 384 с.

7. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций / Е.Л. Шекова. – М.: Лань, 2004. – 192 с.

8. Реклама и PR в малом и среднем бизнесе: [электронный ресурс] // Информационная поддержка маркетинговых коммуникаций для предпринимателей / www.adbusiness.ru

9. Сообщество профессионалов по привлечению: [электронный ресурс] // Этический кодекс фандрайзера 2000-3000 / www.fundraising.ru


Информация о работе Фандрейдинг организаций и проектов культурной деятельности