Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:08, курсовая работа
Одним из необходимых условий устойчивого равновесного развития народного хозяйства в рамках смешанной экономики является формирование четкого механизма денежно-кредитного регулирования. Денежно-кредитная (монетарная) политика государства - очень демократичный инструмент воздействия на смешанную экономику, не нарушающий суверенитета большинства субъектов системы бизнеса. В идеале денежно-кредитная политика должна обеспечивать стабильность цен, полную занятость и экономический рост - таковы ее высшие и конечные цели.
Для
снижения инфляционного и
Несмотря на сложности, с которыми столкнулись белорусские банки, состояние банковского сектора Республики Беларусь оставалась в отчетном периоде устойчивым. Основные параметры его деятельности находятся в его пределах, установленных нормативами безопасного функционирования для отдельных банков.
На 1 июля 2009 г. банковский сектор включал 31 действующий банк и 303 филиала. Доминирующие позиции в банковском секторе республики занимают банки государственной формы собственности.
В первом полугодии 2009 г. осуществлялось активное международное сотрудничество, направленное преимущественно на разработку и реализацию соответствующих мер по минимизации негативных последствий мирового финансово-экономического кризиса. Такая разработка проводилась в рамках Союзного государства Евразийского экономического сообщества, стран СНГ и на двустороннем уровне (Россия, Украина, Китай, Венесуэла).
В частности, Национальный банк совместно с Банком России и другими заинтересованными принимал активное участие в подготовке Плана совместных действий Правительства Республики Беларусь и Правительства Российской Федерации по минимизации последствий финансового кризиса, проведению согласованной курсовой и денежно-кредитной политики. Выше названный документ был принят 30 января 2009 г. на заседании Совета Министров Союзного государства.
Продолжалось сотрудничество с международными финансовыми организациями. Советом Исполнительных директоров Международного валютного фонда были приняты решения о выделении Республике Беларусь финансовых ресурсов по программе стэнд-бай: 12 января 2009 г. в объеме около 2,46 млрд. долл. США сроком на 15 месяцев, а затем 29 июня 2009 г. – об увеличении общего объема финансирования на 1 млрд. долл. США.
Проводилась работа в интересах Республики Беларусь с Всемирным банком, Международной финансовой корпорацией, Европейским банком реконструкции и развития. В частности, руководством Всемирного банка в марте 2009 г. принято решение разработать новую программу финансовой поддержки Республики Беларусь. Такая программа позволит в течение двух с половиной лет расширить сферу деятельности Всемирного банка и увеличить объемы кредитования страны с учетом результатов осуществления реформ. [7, с 5-10].
В конце своей работы я бы хотела привести планы Национального Банка РБ относительно проведения денежно-кредитной политики. Стратегической целью денежно-кредитной политики в 2006-2010 годах остается обеспечение эффективного функционирования денежно-кредитной системы, ее содействие достижению устойчивого экономического роста, повышению реальных денежных доходов населения, росту инвестиций и сбережений. В свою очередь, денежно-кредитная политика будет направлена на снижение уровня инфляции с помощью монетарных инструментов наряду с мерами общей экономической политики.
Стратегическими направлениями развития банковской системы Республики Беларусь остаются повышение устойчивости банков, доверия к ним со стороны национальных и иностранных инвесторов и вкладчиков, интеграция банков в региональную и мировую банковскую систему.
Государственная политика по развитию банковской системы направлена на обеспечение стабильного функционирования банковского сектора страны посредством совершенствования нормативной и правовой база в области денежно-кредитного регулирования, налогообложения банков, усиления надзора за их деятельностью, поступательное уменьшение участия государства в уставных фондах банков, а также на невмешательство в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
Продолжится
процесс взаимовыгодного
Заключение
В настоящее время экономическое развитие Республики Беларусь, как и других стран мира, протекает в условиях отрицательного воздействия глобального финансово-экономического кризиса. Денежно-кредитная политика Республики Беларусь направлена на неуклонное углубление финансово-экономической стабильности, последовательное достижение нормальных, согласно международным стандартам, темпов инфляции и девальвации. При этом Национальный Банк Республики Беларусь исходит из того, что оптимальным является такой вариант денежно-кредитной политики, при котором не допускается резких скачков в уровнях процентных ставок, обменном курсе национальной валюты.
Особенностью
денежно-кредитной политики является
эффективное проведение следующих
политик: процентной, курсовой, кредитной.
Также огромное внимание уделяется банковскому
сектору. Продолжается процесс взаимовыгодного
сближения денежных систем и банковских
секторов Республики Беларусь и других
стран СНГ, прежде всего Российской Федерации,
в рамках союзного государства и других
интеграционных образований, а также расширения
и углубления взаимодействия с международными
финансовыми организациями Достижение
целей денежно-кредитной политики в значительной
степени обеспечено в результате эффективного,
надежного и безопасного функционирования
платежной системы. Конечно, еще рано делать
какие-то окончательные выводы об эффективности
проводимой политики, тем более что проблемы,
стоящие перед банковской системой Беларуси,
также как и большинства других стран
с переходной экономикой, весьма сложны
и вряд ли могут быть решены в течение
нескольких лет. Но однозначно можно сказать,
что сложность той ситуации, в которой
находится экономика республики, многообразие
и серьезность задач, стоящих перед денежно-кредитной
и в целом социально-экономической политикой,
требуют комплексности и системности
при определении конкретных мер экономической
политики, придания им стратегической
направленности.
Список используемых источников