Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:32, реферат
Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. Вместе с этим цена товара является категорией, значение которой трудно переоценить. Предприятие, реализуя продукцию по определенным ценам, получает определенный финансовый результат. Для успешной деятельности предприятия цены на продукцию должны обеспечить возмещение понесенных затрат, связанных со всеми этапами жизненного цикла продукции и получение прибыли, необходимой для удовлетворения интересов собственника, коллектива предприятия и осуществления эффективной дальнейшей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
В связи с вышеизложенным процесс формирования отпускной цены на продукцию, производимую на предприятии должен быть организован с учетом данных требований.
Очевидно, что наличие эффективной системы ценообразования невозможно без знания методики ценообразования, его отраслевых особенностей, изучения требований действующего законодательства в области ценообразования.
Предприятие при установлении цены на товар должно учитывать все факторы, влияющие на уровень цены, и установить ее таким образом, чтобы получить прибыль. Также важным требованием, предъявляемым к ценообразованию, является гибкость механизма ценообразования на предприятии с учетом изменений внешней среды. Поэтому процесс ценообразования должен быть эффективным.
Введение
Глава 1.Теоретические основы формирования цен
1.1 Цена и ее виды
1.2 Ценовая политика предприятия
1.3 Особенности ценообразования при различных моделях рынка
Глава 2.Формирование цен предприятия на примере ОАО «Байкальская Лесная Компания»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Байкальская Лесная Компания»
2.2 Формирование отпускной цены на 1 м3 пиломатериалов
Заключение
Список использованной литературы
Стоимость 1 куб. продукции
в рассматриваемом примере
Заключение
Цена является одним
из важнейших экономических
Подводя итоги работы
следует отметить, что функции
цены являются внешним проявлением
ее внутреннего содержания. Функции
цен тесно связаны с действием
объективных экономических
Цена продукции
состоит из себестоимости, прибыли
и налоговых отчислений и рассчитывается
путем составления плановой калькуляции.
Цена продукции, работ,
услуг влияя на заинтересованность
производителей в повышении объемов
производства и качества продукции,
выполняет стимулирующую
Формирование цен
необходимо осуществлять строго в соответствии
с действующим
Конъюнктура рынка
и ценовая политика находятся
в прямой и очень тесной взаимосвязи.
Ценовая политика определяется совокупностью
факторов, среди которых можно
выделить следующие: вид продукции,
тип и емкость рынка, насыщенность
рынка, наличие на рынке продукции
зарубежных товаропроизводителей и
т.д.
Наличие эффективной
системы ценообразования
С целью совершенствования
механизма ценообразования
Список использованной
литературы
1. Налоговый кодекс
РФ
2. Абрамова М.А., Александровна
Л.С. Финансы, денежное
3. Асейнов С.А., Григорьева
Е.М., Тактаров Г.А. Ценообразование.
4. Балабанов А.И.,
Балабанов И.Т. Финансы. – СПб.
5. Большаков C. В.
Финансовая политика и
6. Булатова А.С.
Экономика: учебник. М.: Бек. 2004.
7. Буретин Л.Н.
Рынок ценных бумаг и
8. Бурмистрова Л.М.
«Финансы организации (
9. Волков О.И. Экономика
предприятия. Инфра – М. Москва
2007
10. Гаврилова А.Н.,
Попов А.А. «Финансы
11. Галанов В.А.
Финансы и кредит – Москва
2006
12. Ковалев В.В., Ковалев
Вит.В. «Финансы организаций (
13. Просветов Г.И.
Цены и ценообразование:
14. Тактаров Г.А.
Ценообразование. М.: Финансы и
статистика, 2007.
15. Шуляк П.Н. Ценообразование. М.: Дашков и К, 2009.