Ценообразование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:32, реферат

Краткое описание

Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. Вместе с этим цена товара является категорией, значение которой трудно переоценить. Предприятие, реализуя продукцию по определенным ценам, получает определенный финансовый результат. Для успешной деятельности предприятия цены на продукцию должны обеспечить возмещение понесенных затрат, связанных со всеми этапами жизненного цикла продукции и получение прибыли, необходимой для удовлетворения интересов собственника, коллектива предприятия и осуществления эффективной дальнейшей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

В связи с вышеизложенным процесс формирования отпускной цены на продукцию, производимую на предприятии должен быть организован с учетом данных требований.

Очевидно, что наличие эффективной системы ценообразования невозможно без знания методики ценообразования, его отраслевых особенностей, изучения требований действующего законодательства в области ценообразования.

Предприятие при установлении цены на товар должно учитывать все факторы, влияющие на уровень цены, и установить ее таким образом, чтобы получить прибыль. Также важным требованием, предъявляемым к ценообразованию, является гибкость механизма ценообразования на предприятии с учетом изменений внешней среды. Поэтому процесс ценообразования должен быть эффективным.

Оглавление

Введение

Глава 1.Теоретические основы формирования цен

1.1 Цена и ее виды

1.2 Ценовая политика предприятия

1.3 Особенности ценообразования при различных моделях рынка

Глава 2.Формирование цен предприятия на примере ОАО «Байкальская Лесная Компания»

2.1 Краткая характеристика ОАО «Байкальская Лесная Компания»

2.2 Формирование отпускной цены на 1 м3 пиломатериалов

Заключение

Список использованной литературы