Бухгалтерская отчетность на предприятии сферы сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы заключается в исследование основных принципов составления бухгалтерской отчетности организации, сферы сервиса. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
-Раскрыть понятие, значение и требования отчетности предприятия.
-Изучить особенности составления бухгалтерской отчетности на предприятии сферы сервиса

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Значение, требование и содержание бухгалтерской отчетности……..5
1.1. Понятие, значение и требования бухгалтерской отчетности………...……5
1.2. Содержание и структура бухгалтерского баланса……………..…………. 11
1.3. Содержание и структура отчета о прибылях и убытках………………………………………………………………………..…..14
Глава 2. Особенности составления бухгалтерской отчетности на предприятиях сферы сервиса…………………………………………………………………….21
Глава 3. Структура и содержание форм бухгалтерской
отчетности ООО “Артель старателей “Амазар”…………………..…………..23
Глава 3. Структура и содержание форм бухгалтерской
отчетности ОАО «Гостиница «Москвич»……………………..………...……..26
3.1. Технико-экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Гостиница «Москвич»………………………..….…..…..26
3.2. Бухгалтерская отчетность ОАО «Гостиница «Москвич»…………….….28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая+!!!.docx

— 62.83 Кб (Скачать)

 

1.2. Содержание и структура бухгалтерского баланса.

Бухгалтерский баланс является главным  источником информации об имущественном  положении предприятия, Он характеризует  в денежном измерении финансовое состояние предприятия на определенную дату.

Бухгалтерский баланс содержит наибольший из всех форм отчетности объем информации, необходимый для анализа. В нем  имеется более 80 пунктов (статей), соотношения  между которыми может быть охарактеризовано более чем 1000 расчетными показателями (пропорциями).

Бухгалтерский баланс, как отчетная форма, – это характеристика хозяйственных  средств предприятия по составу (актив = внеоборотные активы + оборотные  активы) и источникам возникновения (пассив = собственные средства + долгосрочные и краткосрочные заемные средства)

В соотношении структур активов  и пассивов бухгалтерского баланса  выражается финансовое состояние предприятия.

Ограничения в бухгалтерском балансе, как источнике информации:

  1. Баланс историчен по своей природе и отражает то, что было на момент его составления;
  2. Баланс отвечает на вопрос, что представляет собой предприятие на этот момент, но не отвечает на вопрос в результате чего это произошло;
  3. Баланс есть свод моментальных данных на конец отчетного периода, но он не отражает состояние средств в течение отчетного периода (не показывает их динамики);
  4. Баланс позволяет провести количественную оценку финансового состояния предприятия, но оно находится под влиянием не только факторов финансового характера, но и качественных факторов, не имеющих стоимостной оценки (политические и экономические изменения в стране, компетентность руководства, уровень подготовки персонала и т. д.);
  5. Одна из главных целей деятельности коммерческого предприятия – получение прибыли, но этот показатель раскрыт в балансе не полностью.

Данные вступительного баланса должны соответствовать  данным утвержденного заключительного  баланса за период, предшествующий отчетному.

Разрабатывая  баланс, бухгалтеру следует взять  типовую форму баланса, которая  приведена в  приказе от 2 июля 2010 г. N 66н «О ФОРМАХ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ»

Баланс заполняется на основании  данных об остатках по дебету и кредиту  синтетических счетов и субсчетов  на начало и конец периода оборотно - сальдовой ведомости, при этом бухгалтер должен соблюдать следующие правила:

• нельзя засчитывать активы и  пассивы, кроме случаев, когда такой  зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету; 
• основные средства и нематериальные активы нужно отражать по остаточной стоимости;

• активы и обязательства следует  разделять на долгосрочные и краткосрочные; 
• данные о расчетах с другими организациями и гражданами нужно показывать в развернутом виде. По тем счетам аналитического учета, где имеется дебетовое сальдо, их записывают в активе, а по счетам с кредитовым сальдо – в пассиве;

• если какой-либо показатель имеет  отрицательное значение, то в балансе  его нужно записать в круглых  скобках.

Следует отметить, что некоторые балансовые статьи заполняют непосредственно  по остаткам соответствующих счетов. Значительная часть балансовых статей отражает сгруппированные данные нескольких синтетических счетов.

На малых  предприятиях, применяющих упрощенную форму учета, баланс составляют по данным Книги учета хозяйственных операций.

Правила оценки статей баланса установлены  Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и инструкциями по составлению бухгалтерской отчетности.

Расчеты с дебиторами и кредиторами каждая сторона отражает в своей отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских  записей и признаваемых ею правильными. При разногласиях, выявленных в процессе акте сверки, заинтересованная сторона обязана в установленные сроки передать необходимые материалы на рассмотрение органам, уполномоченным разрешать соответствующие споры.

Дебиторскую задолженность, по которой истек  срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списывают  по решению руководителя предприятия  за счет резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты хозяйственной  деятельности коммерческой организации.

Списание  долга в убыток вследствие неплатежеспособности не является аннулированием задолженности.

Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности, списывают на финансовые результаты хозяйственной деятельности коммерческой организации.

Отражаемые  в отчетности суммы по расчетам с  финансовыми, налоговыми органами, учреждениями банков должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе не отрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

 

1.3. Содержание и структура отчета о прибылях и убытках.

Отчет о прибылях и убытках  относятся к числу основных форм бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Он дает представление  о финансовых результатах хозяйственной  деятельности организации за отчетный период.

При составлении  отчета о прибылях и убытках следует руководствоваться положениями по бухгалтерскому учету: «Доходы организации» (ПБУ 9/99), «Расходы организации» (ПБУ 10/99).

Все расходы и отрицательные  показатели в отчете о прибылях и  убытках приводятся в круглых  скобках.

При составлении отчета о  прибылях и убытках организации  следует руководствоваться принципами:

  1. соблюдение критерия признания доходов и расходов (п.12 ПБУ 9/99 и п.16 ПБУ 10/99);
  2. соблюдение классификации доходов и расходов (полученные по основным видам деятельности; операционные; внереализационные; чрезвычайные);
  3. равномерного и обоснованного распределения доходов и расходов между отчетными периодами;
  4. взаимосвязь доходов и обуславливающих их получение расходов;
  5. признания расхода при наличии данных о том, что от исполнения этого актива экономическая выгода получена не будет.

Заполнение  строк Отчета о прибылях и убытках:

Строка  «Выручка»

По этой строке показывают доходы, полученные от обычных  видов деятельности фирмы.

Такими доходами считают:

- выручку  от продажи продукции (товаров);

- поступления,  связанные с выполнением работ  или оказанием услуг.

 

Строка «Себестоимость продаж»

В этой строке указывают сумму расходов по обычным  видам деятельности фирмы. Причем здесь  отражают только те расходы, которые  связаны с реализацией продукции (товаров, работ, услуг) в отчетном периоде. Данный показатель указывают в круглых  скобках.

 

Строка  «Валовая прибыль (убыток)»

По этой строке Отчета о  прибылях и убытках отражают валовую  прибыль фирмы. Ее рассчитывают как  разницу между показателями строки 010 "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг" и 020 "Себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг".

Если получен отрицательный  результат (убыток), то в строке 029 его  указывают в круглых скобках.

 

Строка «Коммерческие расходы»

-    затраты, связанные с деятельностью точек реализации (турагентств) в качестве подразделений туристической организации, как выделенных на отдельный баланс, так и необособленных.

-    затраты на рекламу, включают затраты на: разработку и издание рекламных изделий; разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных фирменных пакетов, приобретение и изготовление рекламных сувениров; рекламные мероприятия через СМИ; световую и иную наружную рекламу; приобретение, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино- и видеофильмов; изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей; хранение, экспедирование и таможенное оформление рекламных материалов; проведение иных рекламных мероприятий; на организацию и участие в выставках, направленных на продвижение турпродукта.

 

Строка «Управленческие расходы»

По этой строке в круглых скобках отражают общехозяйственные  расходы фирмы.

 

Строка «Прибыль (убыток) от продаж»

По этой строке показывают прибыль (убыток) от продажи  товаров (продукции, работ, услуг).

Финансовый  результат от продаж в учете отражают проводками:

Дебет 90-9 Кредит 99

- получена прибыль от продажи  товаров (продукции, работ, услуг)

или Дебет 99 Кредит 90-9

- получен убыток от продажи  товаров (продукции, работ, услуг).

В строке «Прибыль (убыток) от продаж» указывают разницу между строкой «Выручка» и строками «Себестоимость продаж», «Коммерческие расходы», «Управленческие расходы». Тот же результат можно получить, если из валовой прибыли вычесть коммерческие и управленческие расходы Если организация получила убыток, он отражается по строке «Прибыль (убыток) от продаж» в круглых скобках.

 

Строка «Доходы  от участия в других организациях»

По этой строке отчета отражают:

- доходы  от вкладов в уставные капиталы  других фирм (включая проценты  по ценным бумагам);

- прибыль,  полученную от совместной деятельности.

 

Строка «Проценты к получению»

По этой строке Отчета отразите сумму процентов, которые  должна получить фирма:

- по займам, предоставленным другим организациям (в том числе оформленным облигациями);

- от обслуживающего  банка за использование денег  на расчетном или депозитном  счете фирмы.

 

Строка «Проценты к уплате»

Здесь отражают проценты, которые фирма уплачивает по полученным кредитам и займам (в  том числе оформленным облигациями)

 

Строка «Прочие доходы»

По этой строке отчета отражают доходы от сдачи имущества  в аренду и предоставления другим организациям прав на патенты (если такая  деятельность не является для фирмы  основной), а также от продажи  прочего имущества фирмы.

 

Строка «Прочие расходы»

По этой строке Отчета о прибылях и убытках указывают  расходы, связанные с получением соответствующих доходов.

В частности, к ним относят затраты по сдаче  имущества в аренду, предоставлению за плату прав на патенты, продаже  и списанию прочего имущества  фирмы.

Кроме того, по этой строке отражают расходы на ликвидацию основных средств и затраты  по оплате услуг банка.

В Отчете о  прибылях и убытках их указывают  в круглых скобках.

 

Строка «Прибыль (убыток) до налогообложения»

В этой строке определяют финансовый результат (прибыль  или убыток), который фирма получила за отчетный период по данным бухгалтерского учета.

Его определяют так:

Строка «Прибыль (убыток) от продаж» + Строка «Проценты к получению» - Строка «Проценты к уплате» + Строка «Доходы от участия в других организациях» + Строка «Прочие доходы» - Строка «Прочие расходы» = Строка «Прибыль (убыток) до налогообложения»

 

Строка «Текущий налог на прибыль»

Значение  этой строки должно совпадать с суммой налога на прибыль, начисленной к  уплате в бюджет за отчетный период. В Отчете о прибылях и убытках  эту сумму записывают в круглых  скобках. При начислении налога нужно  сделать запись:

Дебет 99 Кредит 68, субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"

- начислен налог на прибыль  по данным налогового учета.

По строке «Текущий налог на прибыль» укажите кредитовый оборот по этому субсчету за отчетный период.

Малые предприятия, которые не применяют ПБУ "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" (ПБУ 18/02), могут переписать в строку «Текущий налог на прибыль» ту сумму налога, которая указана в декларации.

Если фирма получила убыток, то в строке "Текущий налог на прибыль" нужно поставить прочерк.

 

Строка «Изменение отложенных налоговых обязательств»

Эту строку также нужно заполнять в соответствии с ПБУ "Расчеты по налогу на прибыль  организаций" (ПБУ 18/02).

Малые предприятия, к которым в большинстве своем  относятся предприятия сферы  сервиса, могут поставить в ней  прочерк. Выполнять требования ПБУ 18/02 и рассчитывать отложенные налоговые  обязательства они не обязаны.

 

Строка «Изменение отложенных налоговых активов»

Эту строку нужно заполнять в соответствии с ПБУ "Расчеты по налогу на прибыль  организаций" (ПБУ 18/02).

 

Строка «Чистая прибыль (убыток)»

Показатель  строки рассчитывают так:

 

┌───────────────┐   ┌────────────────┐   ┌───────────┐   ┌──────────────┐   ┌──────────┐

│"Чистая прибыль│   │    "Прибыль    │   │"Отложенные│   │  "Отложенные │   │ "Текущий │

│    (убыток)" │ = │   (убыток) до  │ + │ налоговые │ + │   налоговые │ - │ налог на │

Информация о работе Бухгалтерская отчетность на предприятии сферы сервиса