Бухгалтерская отчетность на предприятии сферы сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы заключается в исследование основных принципов составления бухгалтерской отчетности организации, сферы сервиса. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
-Раскрыть понятие, значение и требования отчетности предприятия.
-Изучить особенности составления бухгалтерской отчетности на предприятии сферы сервиса

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Значение, требование и содержание бухгалтерской отчетности……..5
1.1. Понятие, значение и требования бухгалтерской отчетности………...……5
1.2. Содержание и структура бухгалтерского баланса……………..…………. 11
1.3. Содержание и структура отчета о прибылях и убытках………………………………………………………………………..…..14
Глава 2. Особенности составления бухгалтерской отчетности на предприятиях сферы сервиса…………………………………………………………………….21
Глава 3. Структура и содержание форм бухгалтерской
отчетности ООО “Артель старателей “Амазар”…………………..…………..23
Глава 3. Структура и содержание форм бухгалтерской
отчетности ОАО «Гостиница «Москвич»……………………..………...……..26
3.1. Технико-экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Гостиница «Москвич»………………………..….…..…..26
3.2. Бухгалтерская отчетность ОАО «Гостиница «Москвич»…………….….28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая+!!!.docx

— 62.83 Кб (Скачать)

│               │   │налогообложения"│ - │  активы"  │ - │обязательства"│   │ прибыль" │

└───────────────┘   └────────────────┘   └───────────┘   └──────────────┘   └──────────┘

 

Если вы получили отрицательный результат (убыток), укажите  его по строке  «Чистая прибыль (убыток)» в круглых скобках.

 

Расшифровка отдельных прибылей и убытков

В конце Отчета о прибылях и убытках есть дополнительная таблица.

В ней расшифровывают наиболее значительные виды прочих доходов  и расходов.

 

 

В частности, здесь отдельно указывают:

- штрафы, пени  и неустойки за нарушение условий  договоров, полученные или уплаченные  фирмой;

- прибыли  (убытки) прошлых лет, выявленные  в отчетном году;

- возмещенные  убытки, полученные или уплаченные  фирмой;

- курсовые  разницы;

- отчисления  в оценочные резервы;

- просроченную  дебиторскую и кредиторскую задолженность.

По столбцу 3 этой таблицы показывают сумму  полученных доходов (без НДС), по столбцу 4 - понесенных расходов.

В столбцах 5 и 6 отражают доходы (расходы), полученные фирмой в прошлом году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Особенности составления  бухгалтерской отчетности на предприятиях сферы сервиса.

 

Сегодня в России две трети малых  предприятий заняты в торговле и  сфере услуг. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения при соблюдении определенных условий (а именно, не является акционерным обществом, не совмещает УСН и ЕНВД, не имеет на балансе основных средств), освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета,  и в соответствии с Письмом Министерства финансов от 15.07.09 № ШС-22-3/566@ не сдавать бухгалтерскую отчетность в ФНС. Это особенно актуально для предприятий сферы услуг, так как они являются предприятиями малого бизнеса и в основном находятся на упрощенной системе налогообложения. Однако бухгалтерский учет всё же советуют вести факультативно для собственных нужд. Внутренняя бухгалтерская отчетность не подлежит публикации, так как отнесена к коммерческой тайне.

Для тех организаций, которые находятся  на основной системе налогообложения  в соответствии с Федеральным  законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ (ст.5, п. З) и Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации (ст.1, п.5), утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н, для осуществления постановки бухгалтерского учета организация самостоятельно формирует учетную политику исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.

Таким образом, российское законодательство в области  бухгалтерского учета обеспечивает создание в организации системы  бухгалтерского учета, с одной стороны, руководствуясь законодательными и  нормативными правовыми актами, а с другой - учитывая структуру, отрасль и различные особенности деятельности.

Например, в целях эффективной реализации положений Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации" Приказом от 4 августа  2009 г. N 175 Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ утвержден порядок представления юридическими лицами, осуществляющими туроператорскую деятельность, бухгалтерской отчетности в Федеральное агентство по туризму. 

Туроператоры, в отношении которых законодательством  Российской Федерации не предусмотрено  обязательное опубликование данных бухгалтерской отчетности на конец  отчетного года, представляют в Федеральное  агентство по туризму подписанные  руководителем и бухгалтером  и заверенные печатью туроператора копии следующих документов:

а) бухгалтерский  баланс;

б) отчет  о прибылях и убытках;

в) отчет  об изменениях капитала;

г) отчет  о движении денежных средств;

д) отчет о целевом использовании полученных средств (для общественных организаций (объединений));

е) пояснительную записку, в которой содержится существенная информация о туроператоре, его финансовом положении, в том числе о денежных средствах, полученных от реализации туристского продукта;

ж) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности туроператора, если он в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Туроператоры, применяющие в соответствии с  законодательством Российской Федерации  упрощенную систему налогообложения, представляют в Федеральное агентство по туризму подписанную руководителем и бухгалтером и заверенную печатью туроператора копию поданного в налоговый орган заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Система внутреннего контроля на малых  предприятиях имеет следующие особенности:

• разделение полномочий бухгалтерских  сотрудников ограничено или отсутствует;

• владелец или единоначальный руководитель имеет преобладающее влияние  на все стороны деятельности такого предприятия. В связи с этим на малом предприятии существуют следующие  потенциальные факторы риска:  
• ошибки ведения бухгалтерского учета (учетные записи могут вестись нерегулярно, без последовательного соблюдения формальных требований, они могут не отражать реального положения дел, что повышает риск искажений бухгалтерской отчетности);

• малое число учетных работников, а, следовательно, ненадлежащее разделение обязанностей, ответственности и  полномочий по объективным причинам (обычно имеется единственный бухгалтер, он же кассир);  
• возможность совершения злоупотреблений (в условиях малых предприятий возможна ситуация, когда сотрудники, ведущие бухгалтерский учет, одновременно имеют доступ к таким активам, которые легко могут быть сокрыты, изъяты или реализованы, что может способствовать возникновению злоупотреблений);

• налоговые нарушения, связанные  с недооформлением хозяйственных  операций, проводимых за наличные деньги (если малое предприятие осуществляет большое количество операций за наличные деньги возможна ситуация, когда выручку  не фиксируют или занижают, а расходы  — завышают);

У малых предприятий существует также дополнительный риск средств  контроля при использовании компьютерной программы для обработки учетных  данных. Он состоит в том, что при  применении единичного компьютера с  упрощенной программой учета и при  единичном бухгалтере (или ограниченном числе учетных работников), у последнего появляется возможность:  
• вводить несогласованные данные в систему учета;

• произвольным образом менять программную  оболочку и базы данных;  
• вносить в систему операции «задним числом»;

• проводить операции, не получившие одобрения или утверждения в  установленном порядке.

Еще один риск контроля связан с преобладающим  влиянием владельца и (или) единоначального  руководителя на все стороны деятельности малого предприятия. Это влияние  может иметь как положительное, так и отрицательное воздействие  на систему внутреннего контроля и достоверность бухгалтерской  отчетности.

Положительное воздействие — персональный контроль руководителя может способствовать повышению надежности учета в  ситуации, когда альтернативные средства внутреннего контроля по объективным  причинам затруднены или невозможны.

Так, хозяин небольшого магазина, ресторана, мастерской часто безотлучно находится  на месте в течение рабочего дня  и строго контролирует своих наемных  работников. Отрицательное воздействие  — преобладающее влияние руководителя может способствовать:

• нарушению общеустановленных  контрольных процедур;

• повышению риска нарушения  законодательства;

• появлению преднамеренных существенных искажений бухгалтерской отчетности.

Конечный  финансовый результат деятельности туристской организации, выявленный за отчетный период, слагается из дохода (убытка) от продажи туристского  продукта и прав на отдельные услуги по туристскому обслуживанию, дохода (убытка) от продажи имущества туристской организации (основных средств, запасов, ценных бумаг и т. п.), а также  финансового результата, выявленного  на основании других хозяйственных  операций туристской организации и  оценки статей бухгалтерского баланса  по правилам, установленным нормативными документами, регулирующими порядок  бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Прибыль (убыток) от продажи туристского  продукта и прав на услуги по туристскому  обслуживанию определяется как разница  между выручкой от продажи туристского  продукта и услуг, исчисленная по ценам продажи, и себестоимостью реализации туристского продукта и  прав на услуги по туристскому обслуживанию.

В бухгалтерском  балансе финансовый результат отчетного  периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т. е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся  за счет прибыли установленных в  соответствии с законодательством  Российской Федерации налогов и  иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Структура  и содержание форм бухгалтерской

отчетности ОАО «Гостиница «Москвич».

3.1. Технико-экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Гостиница «Москвич».

Открытое акционерное общество «Гостиница «Москвич» создано 25 апреля 1996 года решением общего собрания учредителей на основе общедолевой собственности членов. Руководителем является Зейналов Гафиль Рамазан Оглы. Юридический адрес - Российская Федерация, 109390, город Москва, 11-я ул. Текстильщиков, дом 1. Почтовый адрес - 109390, город Москва, 11-я ул. Текстильщиков, дом 1. Регистрационное свидетельство №001.250.156 от 25 апреля 1996г., государственный регистрационный номер 1027700271103 от 02.10.2002 г. Уставный капитал Общества составляет 500 000 (пятьсот тысяч) рублей и поделен на 500 акций номинальной стоимостью 1000 (одна тысяча) рублей каждая. Акции обыкновенные именные бездокументарные. Способ размещения - приобретение акций акционерного общества муниципальным образованием при преобразовании в акционерное общество муниципального предприятия в процессе приватизации.

В настоящее время ОАО «Гостиница «Москвич», имеющая категорию «три звезды», занимает устойчивое положение  на рынке гостиничных услуг.

Это обеспечивается:

  • выгодным месторасположением гостиницы;
  • высоким качеством предоставляемых услуг;
  • наличием системы дополнительных услуг
  • гибкой ценовой политикой.

Устав данного общества гласит, что  общество создано с целью получения прибыли путем более полного удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, услугах, реализации социальных экономических интересов персонала Общества и его акционеров.

Основными технико-экономическими показателями, характеризующими эффективность хозяйственной  деятельности гостиничного предприятия, являются:

  • размер выручки от реализации продукции - характеризует объем произведенной и проданной продукции предприятия в стоимостном выражении;
  • показатели, характеризующие затраты предприятия: себестоимость произведенной продукции; коммерческие, управленческие, операционные, внереализационные расходы; величина затрат на 1 рубль реализованной;
  • объем прибыли предприятия: валовой, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. Наличие прибыли говорит о повышении доходов предприятия над соответствующими группами расходов, то есть об эффективности его деятельности, а рост показателей прибыли свидетельствует об увеличении ресурсов, остающихся в распоряжении предприятия, а значит и возможностей его дальнейшего развития;
  • показатели рентабельности: рентабельность продаж, основной деятельности, совокупных активов. Эти показатели рассчитываются по чистой прибыли и характеризуют эффективность всей финансово-хозяйственной деятельности фирмы;
  • показатели, характеризующие объем материально-технической базы предприятия: размер совокупных активов, основных средств;
  • показатели, характеризующие трудовые ресурсы предприятия и эффективность их использования: численность персонала, производительность труда, фонд оплаты труда, средняя заработная плата;
  • показатели, характеризующие обеспеченность работников средствами труда и эффективность использования основных средств: фондовооруженность и фондоотдача.

3.2. Бухгалтерская отчетность ОАО «Гостиница «Москвич».

Бухгалтерская отчетность ОАО «Гостиница «Москвич»– совокупность форм отчетности, составленных по данным финансового учета с целью представления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации для принятия ими определенных деловых решений.

Требования к информации, формируемой  в бухгалтерской отчетности, определены ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и приказом № 66Н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает в себя:

а) бухгалтерский баланс (Приложение 1)

б)отчет  о прибылях и убытках (Приложение 2)

в)отчет об изменениях капитала (Приложение 3)

Информация о работе Бухгалтерская отчетность на предприятии сферы сервиса