Біографія та вклад у розвиток науки Генрі Гантта

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 00:16, реферат

Краткое описание

Генри Лоуренс Гантт родился в преуспевающей мэрилэндской семье в 1861 году во время Американской Гражданской Войны. Его родители, Вирджил и Мэри Гантт симпатизировали Конфедерации. Отец Гантта успешно управлял своей плантацией, но после того, как президент Линкольн издал Декларацию о Независимости в сентябре 1862, его 69 рабов сбежали. В конце концов, дела Вирджила Гантта пришли в упадок, и его семья была вынуждена покинуть свою

Файлы: 1 файл

Генри Лоуренс Гантт родился в преуспевающей мэрилэндской семье в 1961 году во время Американской Гражданской Войны.docx

— 35.61 Кб (Скачать)

                                                     МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

                        ДВНЗ «УКРАЇНСЬКИЙ ДЕРЖАВНИЙ ХІМІКО- ТЕХНОЛОГІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ» 
 

                                                                                                                         кафедра економіки підприємства

                                                                                                                               та організації виробництва 

                                                 Реферат                               
 
 

                 Біографія та вклад у розвиток науки Генрі Гантта 
 
 
 
 
 
 

                                                                                       

                                                                                                                                                                    Робота                                                                                                                                     студентки групи 4-ЕК-80

                                                                                                                                                                    Курочки І.О.

                                                                                                                                                                    Перевірив: Рябік А.Є 

                                                       

                                                                                               

                                                                                                                    

                                                                         Дніпропетровськ – 2011                          

Генри Лоуренс Гантт родился в преуспевающей мэрилэндской семье в 1861 году во время Американской Гражданской Войны. Его родители, Вирджил и Мэри Гантт симпатизировали Конфедерации. Отец Гантта успешно управлял своей плантацией, но после того, как президент Линкольн издал Декларацию о Независимости в сентябре 1862, его 69 рабов сбежали. В конце концов, дела Вирджила Гантта пришли в упадок, и его семья была вынуждена покинуть свою

плантацию и переехать в Балтимор в поисках  новой жизни. Из положения комфорта, безопасности и процветания Гантты были поставлены в положение чуть ли не бедности. Из-за своей глухоты Вирджил Гантт был не способен содержать семью, и Мэри Гантт стала зарабатывать своей семье на жизнь до тех пор, пока их старшая дочь, Маргарет, не стала достаточно взрослой, чтобы помогать содержать семью, работая школьной учительницей. Мэри Гантт управляла пансионом, сдавая меблированные комнаты со столом. Результатом таких драматических изменений в семье стало то, что Генри Гантт ушёл из дома в возрасте 12 лет поступил в Школу МакДонагха, которая была учреждена недалеко от Балтимора. Это была бесплатная фермерская школа для бедных мальчиков. Основным принципом функционирования этой школы был принцип военной дисциплины. 

Дисциплина  и тренировка для тяжёлой упорной  работы, которую Гантт получил в этой

школе, осталась с ним на всю жизнь. Гантт имел успех в школе МакДонагха и получил право

учиться в университете Джона Хопкинса. Он продолжал жить в школе, а в университет ездил каж-

дый день на пригородных послах. Закончив университет в 1880 г., он провёл 3 года в Школе Мак-

Донагха, преподавая естественные науки и физику. Затем он возобновил свою учёбу, на этот раз

в Технологическом  Институте Стивенса. Гантт поступил туда в 1883 году, специализировался в

физике  и электричестве, и закончил со специальностью инженер-механик в 1884 году. Закончив

Стивенс, Гантт вернулся в Балтимор и провёл 2 года в качестве чертёжника в фирме «Пул и

Хант», занимавшейся чёрными металлами.

        Гантт, в отличие от Тейлора, интересовался уже не отдельными операциями и движения-

ми, а  производственными процессами в  целом. Он объяснял низкую производительность тем

фактом, что задачи и методы их решения  формулируются на основе того, что  сделано ранее, или

чьего-нибудь мнения относительно того, как выполнять  работу. Философию менеджмента Гантта

можно охарактеризовать его собственными словами: «Основные различия между  наилучшей се-

годняшней и прежней системами состоят в способах планирования и распределения задач, а

также способах распределения поощрений за их выполнение». Следуя этому принципу, Гантт

поставил  цель усовершенствовать механизмы  функционирования предприятий путем  обновления

систем  формулирования задач и распределения  поощрений и премий.

        Его перу принадлежат книги  «Труд, заработная плата и доход» (1910), «Промышленное

руководство» (1916), «Организация труда» (1919). Работы Гантта характеризует сознание веду-

щей роли человеческого фактора в промышленности и убеждение в том, что рабочему человеку

должна  быть предоставлена возможность  обрести в своем труде не только источник существова-

ния, но и состояние удовлетворенности. Он писал: «Все, что мы предпринимаем, должно нахо-

диться в согласии с человеческой природой. Мы не можем понукать людьми; мы обязаны направ-

лять их развитие». Гантт полагал, что этот идеал может быть достигнут путем постановки перед

каждым  рабочим конкретной производственной задачи с перспективой получения  премии за ее

своевременное и точное исполнение. Уже в 1901 г. Гантт разработал первую премиальную сис-

тему  оплаты досрочного и качественного  выполнения производственных заданий. С ее внедре-

нием на ряде предприятий производительность труда на них возросла более чем вдвое. 

    Американский  инженер Гантт в 1906 году работал в честорской сталелитейной компании и был приглашен в 1908 году в компанию “Банкрофт”, производившую хлопчатобумажные ткани для консультаций по “трудовым проблемам”. Основанием для такого приглашения было то, что имел уже некоторый опыт в области консультирования по управлению. Между 1904 и 1908 гг. он реорганизовал несколько компаний, на предприятиях которых отделочные операции были сходны с применяемыми в компании “Банкрофт”. Гантт ввел систему Тейлора и предложил несколько механиков для помощи в обработке хлопчатобумажных тканей. Эту работу Гантт проводил в “Сейлс Бличери”.

    На  фабрике  “Банкрофт” Г. Гантт проработал около двух лет. За этот короткий период он добился значительного прогресса, особенно применительно к работам по окрашиванию набивных тканей, введя департамент планирования и свою систему “норма-премия”. Определенный интерес представляет содержание отчета Г. Гантта, в котором отмечено следующее:

        -              порядок, в котором должна выполняться работа, определяется теперь в офисе, а не красильщиком;

        -              точная запись лучшего метода крашения в любой оттенок храниться в офисе и более не зависит от записной книжки красильщика или его памяти;

        -              учрежден метод систематического обучения красильщика;

        -              разработан метод снижения количества занятых в процессе окрашивания тканей до минимума;

        -              все красильщики и машинисты поощряются материально в зависимости от того, следуют ли они своим инструкциям, или наоборот, не получают материального вознаграждения, когда они не делают этого. Это условие будет постоянным, если будет должным образом выполняться.

    Гантт исследовал работу текстильщиц, которые складывали, упаковывали и маркировали готовую продукцию и обнаружил, что эти секции предприятия создавали главные проблемы, которые обусловили его приглашение в качестве консультанта. Он пришел к выводу, что это участок работы перегружен рабочей силой и дезорганизован, хотя часто были сверхурочные работы. После реорганизации была введена новая система движения продукции. Текстильщицы были переведены на сдельную систему оплаты труда. При этом при значительном сокращении рабочего дня на 25-30% увеличился выход продукции, а заработная плата выросла на 20-60%. Однако реорганизация приводила к сокращению персонала, что вызывало сопротивление рабочих новшеств Г. Гантта.

      Гантт применил аналитические методы для исследования отдельных производственных операций. Он разработал методы планирования последовательности производственных операций. Эти методы не потеряли свое значение и в современных условиях. Исследование системы человек-машина позволило Гантту связать организационный и мотивационный аспект производства.

    Графики Гантта нашли широкое применение в промышленности и других отраслях.  

    Генри Гантт быстро уловил и понял сущность системы Тейлора и, не смотря на отдельные разногласия, стал главным учеником Тейлора. Начиная с 1901 года, работал консультантом и развивал теорию. Он имел более 150 публикаций, включая три книги, запатентовал больше десятка изобретений, читал лекции в университетах, оставаясь одним из наиболее успешных консультантов по управлению.

    Тейлоровские идеи взаимных интересов между рабочей силой и менеджментом, научного подбора рабочих, детальных инструкций по работе, как и другие, а также концептуальный подход Тейлора получили широкое отражение в работах Гантта. Он изобрел работу над заданиями с премиями – систему, которая давала рабочему премию в 50 центов в день, если он делал всю свою работу, назначенную в течение любого конкретного дня. Далее, для мотивации мастера ему предназначалась премия за каждого рабочего, выполнявшего норму и еще дополнительная премия, если все его подчиненные добивались такого же результата. По сути дела, в данном случае мы имеем первую известную попытку заинтересовать мастера в обучении рабочих правильным методам работы. Нововведение Гантта состояло в более прямом мотивировании менеджеров посредствам прямого финансового интереса. Из своего собственного преподавательского опыта Гантт понимал важность обучения и чувствовал, что система премий к значению роли мастера водителя на преподавателя и помощника своим подчиненным. В этом переходе от беспокойства за производство до беспокойства за рабочего через инструктаж и, впоследствии, улучшение производства Гантта является ранней вехой в человеческой поведенческой мысли. Обучая рабочего, полагал Гантт, мастер должен делать нечто больше, чем повышение мастерства и знаний рабочего. Он считал, что мастер обязан проводить и промышленное образование, названное привычками промышленности. Эти привычки должны быть следующими: трудолюбие и сотрудничество, которые облегчат приобретение остального знания.

    Как бывший преподаватель, Гантт ориентировался на передачу данных посредствам графических средств. Одним из его ранних объектов графического отображения была установка привычек промышленности через горизонтальные полоски, показывающие прогресс рабочих в достижении уровня нормы. График служит как помощь в контроле как для менеджмента, так и для рабочего. Прогресс в работе цеха или отдела может увидеть каждый, как диаграмму, содержащую более черные линии. Поскольку этот метод диаграммирования помог в повышении производительности, Гантт распространил свои наглядные пособия в ежедневный баланс производства, контроль над уровнем издержек, количеством работы на каждой машиной и количеством работы на человека по сравнению с первоначальными оценками и т. п. Однако, его главное крупное достижение в создание графиков было сделано, когда он служил консультантом в Отделе Армии, во время Первой мировой войны. Первая созданная Ганттом диаграмма изображала пять изделий военных материалов и планирование требуемых заказов, выполнение заказов, а также наличие остатков на складе. В управленческой мысли того периода графические пособия Гантта были революционными для планирования управления и самого управления. На готовой графической форме управление могло увидеть, как выполнялись планы и предпринять необходимые действия, чтобы контролировать их выполнения вовремя и их бюджет. Все последующие доски и диаграммы контроля по производству были заимствованы у Гантта. 
 
 

Информация о работе Біографія та вклад у розвиток науки Генрі Гантта