Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 17:06, реферат
Фридрих Вильгельм Ницше, первый сын священника, лютеранского пастора Карла Людвига Ницше (род. в 1813, в семье священника) и Франциски Ницше, урождённой Элер (род. в 1826, в семье священника), родился 15 октября в местечке Рёккен у Лютцена, Германия. День рождения совпал с Днем рождения короля – Фридриха Вильгельма IV, поэтому мальчик был назван в его честь.
Поволжская
академия Государственной службы имени
П.А.Столыпина.
Биография
Ф.Ницше и его
вклад в этику.
Работу выполнил:
Студент 1-го курса
Очнойной формы обучения
11 группы
Леднев В.В..
Саратов 2011
Фридрих Вильгельм Ницше, первый сын священника, лютеранского пастора Карла Людвига Ницше (род. в 1813, в семье священника) и Франциски Ницше, урождённой Элер (род. в 1826, в семье священника), родился 15 октября в местечке Рёккен у Лютцена, Германия. День рождения совпал с Днем рождения короля – Фридриха Вильгельма IV, поэтому мальчик был назван в его честь. Ницше рос в глубоко верующей семье, и вера составляла основу его мироощущения в детские годы.
30 июля 1851- Смерть отца после года
безумия и изнурительных
1858–62года.Учеба в Наумбургской гимназии. Первые пробы стихотворчества и музыкальных композиций. Ницше пользуется престижем у товарищей по гимназии, учится игре на рояле. Однажды, за 12 дней он пишет историю своего детства.
6 октября 1858 года поступает в знаменитую школу Пфорта (под Наумбургом). Первые пробы писательства: маленькое сочинение «О музыке», стихи. Ницше начинает вести личный дневник. Знакомство и дружба с Паулем Дёйсееном. 1860 г. Основывает совместно с друзьями детства В. Пиндером и Г. Кругом музыкально-литературный союз «Германия» (просуществовавший всего три года). Ницше переживает сильное желание стать музыкантом вопреки осуществлявшейся им подготовке к гуманитарной научной деятельности. Уже в это время его занимают философские, этические проблемы. Любимыми авторами Ницше были Шиллер, Байрон, Гёльдерин, в особенности последний..
1872
Выход
в свет «Рождения трагедии». Восторженные
отзывы из Трибшена от Вагнера. Напряжённое
молчание в филологических кругах,
которое повергает Ницше в
крайнее уныние. С января до марта
пять лекций на тему «О будущности наших
образовательных учреждений». По возвращении
из Трибшена 21 января узнаёт, что студенты
собираются устроить в его честь факельное
шествие; отговаривает их от этого намерения.
Совместные планы с Вагнером в связи с
предстоящим открытием Байрейта. 29 февраля
восторженное письмо от Листа по поводу
«Рождения трагедии». Музыкальная увертюра
«Медитация Манфред» также не встречает
положительных отзывов. Первая анонимная
рецензия на «Рождение трагедии» в журнале
«Rivista Europea» (Флоренция).
Трогательное
прощание с Трибшеном. 22 мая Байрейтская
церемония, закладка краеугольного
камня байрейтского театра, оставившая
неизгладимый след в душе Ницше, бывшем
в числе немногих «посвящённых»
(вместе с Роде). Знакомство с Мальвидой
фон Мейзенбуг, ближайшим другом семьи
Вагнеров.
Почти
все ученики покидают Ницше после
резкого неприятия
1880
10 февраля
Ницше выезжает из Наумбурга
в Рива дель Гарда, где
1897
20 апреля
— смерть матери. Незадолго до
этого сестра перевозит
1900
25 августа
в полдень: смерть Фридриха Ницше в Веймаре.
Вклад в этику.
Актуальность
проблемы морального творчества связана
с возрастанием роли нравственности,
как внутреннего регулятора поведения
личности, ставящего человека перед
необходимостью принять ответственность
за себя самого, перед необходимостью
морального выбора. Ситуация нравственной
свободы оказывается тесно сопряженной
с риском: «Сегодня нам удалось разбудить
общественное сознание, преодолеть состояние
апатии и отчужденности. И теперь вопрос
стоит так: куда же пойдет это разбуженное
сознание, в каком направлении будет развиваться
общественное мнение?»1 Проблематика неоднозначности
перспектив моральной свободы находила
свое отражение и в истории этической
мысли. В философии Фридриха Ницше она
занимает ведущее место. Основные сочинения
немецкого философа написаны в последней
трети XIX века, однако, в них предвосхищены,
фактически, социальные и нравственные
коллизии, характерные для XX века, что
делает изучение и критический анализ
моральных воззрений Ницше актуальными.
В марксистской
этике намечаются два подхода
в рассмотрении проблемы морального творчества.
Один из них, разрабатывавшийся в трудах
Г.Д.Бандзеладзе, связан с представлением
о морали, как о первой исторической форме
духовного производства правил и норм,
субъектом которого является передовой
общественный класс. На долю же личности
выпадает усвоение существующих нравственных
норм, что, однако, нельзя рассматривать
как рутинный, нетворческий процесс. Творчество
добра, «добро-деяние» трактуется здесь
как творческий нравственный акт, доступный
всем без исключения. Эту точку зрения
дополняет другая, призванная подчеркнуть
«рисковый» характер морального творчества,
его связь с нравственным подвигом, что
отмечают, к примеру, У.Вильке, И.С.Кон.
Другой
подход к решению указанной проблемы
можно назвать этико-
Вместе
с тем, историко-философский аспект
проблемы морального творчества нельзя
пока считать освещенным всестороннее,
а ведь проблематика морального выбора,
самоопределения человека неотделима
от таких течений в западно-
Наряду
с критикой современных западных
интерпретаторов Ницше, все настоятельнее
становится необходимость создания
альтернативных исследований, в которых
осмысливалась бы роль и значение
ницшевской этики в русле марксистской
этической традиции.