Бюджетная система республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 23:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, его формирования, исполнения и организации, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса.
Повышение результативности бюджетного воздействия во многом зависит от степени постижения сути этой системы, знания факторов, определяющих ее развитие, теоретической обоснованности необходимых изменений.

Оглавление

Введение ...............................................................................................
Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ ...............................
1.1. Экономическая сущность и роль государственного бюджета .........
1.2. Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета .
1.3. Принципы построения бюджета ..........................................................
1.4. Баланс бюджета. Дефицит бюджета ...................................................
1.5. Роль налогов в формировании государственного бюджета .............
Глава 2. О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ..............................................................................................
2.1.Бюджетная система и бюджетное устройство Республики Казахстан…………………………………………………………………....
2.2. Закон Республики Казахстан от 1 апреля 1999 года О бюджетной системе ...........................................................................................................
2.2.1. Общие положения ...............................................................................
2.2.2. Бюджетная система .............................................................................
2.2.3. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета .....................
2.2.4. Правительственное кредитование и государственный долг ..........
2.2.5. Исполнение бюджета .........................................................................
2.2.6. Контроль за исполнением бюджета ..................................................
2.2.7.Ответственность за нарушения бюджетного законодательства ....
Глава 3. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ И ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН ......
3.1. Закон Республики Казахстан О республиканском бюджете на 2002 год ...................................................................................................................
3.2. Организация бюджетного процесса Республики Казахстан .............
Заключение ..................................................................................................
Список использованной литературы .....................................................

Файлы: 1 файл

БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.rtf

— 601.92 Кб (Скачать)

О принятии чрезвычайного бюджета незамедлительно информируется Парламент Республики Казахстан. Основанием для введения чрезвычайного бюджета является введение по решению Президента Республики Казахстан чрезвычайного положения в Республике Казахстан или значительный экономический и финансовый ущерб, нанесенный экономике в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имеющих глобальный характер распространения.

Статья 29. Финансовые процедуры и учет исполнения бюджетов

Министерство финансов Республики Казахстан разрабатывает Правила финансовых процедур и ведения форм отчетности (периодической и годовой) для организаций, содержащихся за счет государственного бюджета.

Министерство финансов РК в соответствии с нормативными правовыми актами определяет порядок открытия и закрытия бюджетных счетов государственных учреждений.

В течение счетного периода завершаются операции в рамках исполнения бюджета отчетного финансового года.

Статья 30. Отчетность об исполнении бюджета

Правительство Республики Казахстан либо по его поручению Министерство финансов Республики Казахстан представляет Парламенту РК и Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета годовой отчет об исполнении республиканского бюджета с пояснительной запиской и приложениями, а также месячную и квартальную информацию о ходе исполнения республиканского бюджета на уровне подпрограмм и о погашении основной суммы государственного долга.

Местные исполнительные органы ежемесячно представляют отчет об исполнении бюджета вышестоящему исполнительному органу и соответствующему маслихату для утверждения в сроки, определенные для представления проекта решения маслихата о местном бюджете на предстоящий год.

Министерство финансов Республики Казахстан ежемесячно составляет сводный отчет об исполнении республиканского и местных бюджетов за отчетный период нарастающим итогом и представляет его Правительству Республики Казахстан.

Все государственные учреждения обязаны руководствоваться нормативными актами по составлению и исполнению бюджета, разработанными Министерством финансов РК в соответствии с настоящим Законом.

 

2.2.6. Контроль за исполнением бюджета

Статья 31.

Контроль за правильностью составления смет расходов бюджетных ассигнований, их утверждения и за эффективным и целевым использованием бюджетных средств государственными учреждениями, осуществляется Министерством финансов РК и его территориальными подразделениями.

Контроль за исполнением республиканского бюджета осуществляется Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета.

Контроль за формированием и исполнением местных бюджетов осуществляется ревизионными комиссиями представительных органов соответствующего уровня, а также Министерством финансов РК и его территориальными органами с обязательным информированием соответствующих местных исполнительных и представительных органов.

Порядок и периодичность проведения ревизий и проверок планирования и использования средств республиканского и местных бюджетов определяются Министерством финансов РК.

 

2.2.7.Ответственность за нарушения бюджетного законодательства

Статья 32. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства

Нарушения бюджетного законодательства влекут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

 

Глава 3. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ И ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

3.1. Закон Республики Казахстан О республиканском бюджете на 2002 год № 273-II ЗРК

 

Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2002 год согласно приложению 1 в следующих объемах:

доходы -- 465 612 615 тыс. тенге;

полученные официальные трансферты -- 49 064 505 тыс. тенге;

возврат кредитов -- 10 727 276 тыс. тенге;

затраты -- 572 856 905 тыс. тенге;

кредиты -- 33 024 491 тыс. тенге;

дефицит -- 80 477 000 тыс. тенге, или 2,3 процента к прогнозируемому объему валового внутреннего продукта страны.

Правительству Республики Казахстан обеспечить финансирование дефицита республиканского бюджета в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 2. Арендная плата за пользование Российской Федерацией военными полигонами в сумме 4 251 500 тыс. тенге отражается в доходах республиканского бюджета, из которой:

494 720 тыс. тенге поступает в денежной форме;

3 756 780 тыс. тенге осуществляется на компенсационной основе в виде поставок вооружения и военной техники, оказания услуг по проведению их ремонта и подготовки военнослужащих в военно-учебных заведениях Российской Федерации, а также иных поставок и услуг в соответствии со статьей 17 Договора между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о военном сотрудничестве от 28 марта 1994 г. и используется Министерством обороны Республики Казахстан с отражением расходования по республиканской бюджетной программе «Реализация межгосударственных договоров об аренде военных полигонов».

Предусмотреть в республиканском бюджете на 2002 год поступления арендной платы за пользование комплексом «Байконур» в сумме 17 779 000 тыс. тенге.

Статья 3. Установить, что в 2002 году доля Республики Казахстан по разделу продукции, получаемая по контрактам «О разделе продукции», зачисляется в республиканский бюджет в размере 100 процентов, кроме Западно-Казахстанской области, в которой в республиканский бюджет зачисляется 90 процентов, в местный бюджет -- 10 процентов.

Статья 4. Недропользователи, ранее вносившие платежи в Республиканский фонд охраны недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы на основании постановления Правительства Республики Казахстан от 24 февраля 1998 года № 135 «О мерах по ускорению перевода работы недропользователей на контрактную основу» до заключения контрактов на недропользование, производят вышеуказанные платежи в доход республиканского бюджета по коду «Роялти» классификации доходов единой бюджетной классификации.

Статья 5. Утвердить объемы налоговых поступлений от организаций сырьевого сектора, зачисляемых в республиканский бюджет, в разрезе областей согласно приложению 2.

Статья 6. Установить на 2002 год по Западно-Казахстанской области объем доли Республики Казахстан по разделу продукции по заключенным контрактам от организаций сырьевого сектора в сумме 215 089 тыс. тенге, зачисляемой в местные бюджеты.

Статья 7. Плательщики перечисляют в доход соответствующего бюджета:

по коду «Роялти» классификации доходов единой бюджетной классификации задолженность недропользователей перед Республиканским фондом охраны недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, а также суммы исторических затрат, понесенных государством, на геологическое изучение контрактных территорий, которые возмещаются недропользователями, эксплуатирующими эти месторождения на основании контрактов на недропользование;

по коду «Социальный налог» классификации доходов единой бюджетной классификации -- задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд;

как акцизы на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо, кроме реализуемых со специально оборудованных стационарных пунктов конечному потребителю, -- задолженность по сбору с бензина и дизельного топлива, ранее поступавшую в Дорожный фонд.

Статья 8. Отрицательное сальдо, образовавшееся по состоянию на 31 декабря 1998 года в результате превышения сумм начисленных работодателями пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, выплачивавшихся из Фонда государственного социального страхования, над начисленной суммой отчислений в указанный фонд, ежемесячно засчитывается в счет уплаты социального налога в пределах 3 процентов от фонда заработной платы.

Статья 9. Утвердить объемы поступлений в республиканский бюджет на 2002 год от акционерных обществ -- национальных компаний согласно приложению 3.

Статья 10. Утвердить объемы поступлений в республиканский бюджет на 2002 год от республиканских государственных предприятий (на праве хозяйственного ведения) согласно приложению 4.

Статья 11. Установить на 2002 год размеры бюджетных изъятий из областных бюджетов и бюджета города Алматы в республиканский бюджет в общей сумме 49 064 505 тыс. тенге, в том числе:

Актюбинской -- 569 100 тыс. тенге;

Атырауской -- 19 602 863 тыс. тенге;

Карагандинской -- 81 131 тыс. тенге;

Мангистауской -- 9 000 442 тыс. тенге;

Павлодарской -- 1 895 969 тыс. тенге;

г. Алматы -- 17 915 000 тыс. тенге.

Статья 12. Поступления от реализации товаров и услуг, предоставляемых государственными учреждениями образования, санитарно-эпидемиологическими учреждениями, органами судебной экспертизы, туберкулезными учреждениями, психоневрологическими учреждениями, Казахским республиканским лепрозорием, домами-интернатами для престарелых и инвалидов общего типа, домами-интернатами для умственно отсталых детей и психоневрологическими интернатами, государственными природными заповедниками, государственными национальными природными парками, учреждениями уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, специализированными охранными подразделениями органов внутренних дел, следственными изоляторами органов внутренних дел, территориальными подразделениями Государственной противопожарной службы, воинскими частями Вооруженных Сил, войсковыми частями Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в случае обеспечения военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), проходящих службу на пограничных заставах, в обособленных закрытых гарнизонах, расположенных в отдаленных районах, и членов их семей продовольствием за плату, государственными архивными учреждениями, государственными библиотеками, государственными музеями-заповедниками, используются ими в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

Статья 13. Установить с 1 января 2002 года:

1) минимальные размеры:

месячной заработной платы -- 4 181 тенге;

пенсии -- 4 336 тенге;

2) месячный расчетный показатель для исчисления пенсий, пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налоговых и других платежей в соответствии с законодательством в размере 823 тенге.

Статья 14. Установить с 1 января 2002 года месячный размер денежной компенсации военнослужащим (кроме военнослужащих срочной службы), а также сотрудникам оперативно-розыскных, следственных и строевых подразделений органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, финансовой полиции для оплаты расходов на содержание жилища и коммунальных услуг в сумме 3 430 тенге.

Статья 15. Установить, что с 1 января 2002 года затраты на содержание, обслуживание и ремонт служебных помещений и транспортных средств, включая приобретение горюче-смазочных материалов, а также затраты по оплате коммунальных услуг, электроэнергии, отопления и услуг связи территориальных органов внутренних дел осуществляются за счет средств местных бюджетов.

Статья 16. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2002 год целевые трансферты областным бюджетам областей, на территории которых расположены летно-испытательные полигоны и комплекс космодрома «Байконур», для оказания адресной социальной помощи населению в сумме 305 000 тыс. тенге.

Распределение указанных средств областным бюджетам осуществляется на основании решений Правительства Республики Казахстан.

Статья 17. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2002 год средства в сумме 309 200 тыс. тенге на выполнение обязательств Правительства Республики Казахстан перед Правительством Республики Узбекистан по задолженности, образовавшейся в результате взаиморасчетов за 1992 год согласно Соглашению между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан об урегулировании долговых обязательств и требований за 1992 год от 27 марта 1998 года.

Статья 18. Установить на 2002 год размеры субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в областные бюджеты, в общей сумме 59 763 278 тыс. тенге, в том числе:

Акмолинской -- 7 191 511 тыс. тенге;

Алматинской -- 10 289 366 тыс. тенге;

Восточно-Казахстанской -- 5 189 908 тыс. тенге;

Жамбылской -- 6 877 104 тыс. тенге;

Западно-Казахстанской -- 1 285 861 тыс. тенге;

Костанайской -- 4 181 616 тыс. тенге;

Кызылординской -- 6 645 453 тыс. тенге;

Северо-Казахстанской -- 5 201 645 тыс. тенге;

Южно-Казахстанской -- 12 900 814 тыс. тенге.

Статья 19. Установить, что в областном бюджете Западно-Казахстанской области на 2002 год предусматриваются трансферты в сумме 21 509 тыс. тенге, передаваемые в Национальный фонд Республики Казахстан.

Статья 20. Установить, что в составе расходов республиканского бюджета на 2002 год на оборону учтены затраты на строительство административного здания Министерства обороны Республики Казахстан в сумме 1 250 000 тыс. тенге, осуществляемые Управлением делами Президента Республики Казахстан по программе «Строительство и реконструкция объектов Управления делами Президента Республики Казахстан».

Статья 21. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2002 год средства в сумме 1 500 000 тыс. тенге на подготовку к празднованию 2000-летия г.Тараза. Распределение указанных средств осуществляется на основании решений Правительства Республики Казахстан.

Статья 22. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2002 год трансферты в сумме 100 000 тыс. тенге на поддержание инфраструктуры города Приозерска Карагандинской области в соответствии с Соглашением между Республикой Казахстан и Российской Федерацией об условиях использования и аренды испытательного полигона Сары-Шаган и обеспечения жизнедеятельности г. Приозерска от 20 января 1995 года.

Статья 23. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2002 год средства в сумме 2 500 000 тыс. тенге на формирование уставного капитала Банка развития Казахстана.

Статья 24. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2002 год трансферты, передаваемые в Национальный фонд Республики Казахстан, в сумме 12 614 796 тыс. тенге.

Статья 25. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2002 год средства на строительство и реконструкцию систем обеспечения водой в сумме 2 320 000 тыс. тенге в составе расходов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Казахстан.

Распределение указанных средств осуществляется на основании решений Правительства Республики Казахстан.

Статья 26. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2002 год учреждениям по охране лесов и животного мира Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Казахстан затраты в сумме 919 649 тыс. тенге, в том числе на проведение работ по лесоразведению и лесовосстановлению -- 168 000 тыс. тенге.

Статья 27. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2002 год 800 000 тыс. тенге для завершения мероприятий по передислокации территориальных подразделений центральных государственных органов в г. Талдыкорган. Распределение указанных средств администраторам республиканских бюджетных программ и акиму Алматинской области осуществляется в объемах, определяемых решением Правительства Республики Казахстан.

Статья 28. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2002 год на выполнение обязательств прошлых лет 1 286 068 тыс. тенге, из них:

Министерству иностранных дел Республики Казахстан -- 193 858 тыс. тенге на приобретение недвижимости в собственность Республики Казахстан за рубежом;

Министерству обороны Республики Казахстан -- 500 000 тыс. тенге на погашение кредиторской задолженности по обязательствам, выполняемым за счет средств республиканского бюджета;

Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан -- 460 000 тыс. тенге на выплату надбавок к пенсиям граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне;

Агентству Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами -- 132 210 тыс. тенге на землеустроительные работы.

Статья 29. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2002 год 178 009 тыс. тенге на выплату курсовой разницы по платежам 1999 и 2000 годов заемщиков льготных жилищных кредитов, полученных через закрытое акционерное общество «Жилстройбанк».

Статья 30. Утвердить резерв Правительства Республики Казахстан на 2002 год в сумме 5 258 913 тыс. тенге, в том числе:

для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иных непредвиденных расходов, определяемых решениями Правительства Республики Казахстан, -- 4 428 000 тыс. тенге;

для погашения обязательств Правительства Республики Казахстан, центральных государственных органов и их территориальных подразделений по решениям судов -- 230 913 тыс. тенге;

специальный резерв для кредитования нижестоящих бюджетов на покрытие кассового разрыва -- 600 000 тыс. тенге.

Статья 31. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2002 год 300 000 тыс. тенге для пополнения кредитных ресурсов закрытого акционерного общества «Фонд развития малого предпринимательства», в том числе 150 000 тыс. тенге на развитие женского предпринимательства.

Статья 32. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2002 год 13 553 571 тыс. тенге для погашения и обслуживания займов, ранее полученных под государственные гарантии Республики Казахстан.

Статья 33. Установить лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан в 2002 году в размере 7 730 000 тыс. тенге.

Статья 34. Установить на 31 декабря 2002 года лимит правительственного долга в размере 750 000 000 тыс. тенге.

Статья 35. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2002 год средства:

на кредитование в соответствии с решениями Правительства Республики Казахстан местных исполнительных органов для проведения весенне-полевых и уборочных работ в сумме 4 000 000 тыс. тенге. Установить, что сумма кредита на проведение весенне-полевых и уборочных работ не включается в лимит заимствования местных исполнительных органов областей, городов Астаны и Алматы;

на возмещение вознаграждения (интереса) по кредитам, предоставляемым из республиканского бюджета местным исполнительным органам на проведение весенне-полевых и уборочных работ, в сумме 195 000 тыс. тенге.

Статья 36. Утвердить перечень текущих бюджетных программ республиканского бюджета на 2002 год согласно приложению 5.

Статья 37. Утвердить перечень бюджетных программ развития республиканского бюджета на 2002 год согласно приложению 6.

Статья 38. Утвердить перечень республиканских бюджетных программ, не подлежащих секвестрированию в процессе исполнения республиканского бюджета на 2002 год, согласно приложению 7.

Установить, что в процессе исполнения местных бюджетов на 2002 год не подлежат секвестрированию местные бюджетные программы согласно приложению 8.

Статья 39 . Настоящий Закон вводится в действие с 1.01.2002 года


 

3.2. Организация бюджетного процесса Республики Казахстан

 

Бюджетный процесс -- это регламентированная законом деятельность органов власти и управления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению, контролю за исполнением и утверждению отчетов об исполнении бюджетов.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Бюджетный процесс в Республике Казахстан определяется Законом «О бюджетной системе Республики Казахстан», Законом о республиканском бюджете, иными законами республики, а также решениями органов исполнительной власти. Составление и исполнение бюджетов являются функциями органов исполнительной власти; рассмотрение, утверждение и контроль исполнения бюджетов -- функции Парламента и местных Маслихатов. Правила составления и исполнения республиканского и местных бюджетов устанавливаются Министерством финансов.

Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов и программ развития территорий и целевых программ, на основании ежегодного послания Президента народу Казахстана, параметров индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан, принимаемого Правительством.

Органы исполнительной власти вносят предложения в соответствующие представительные органы о постатейном установлении бюджетных расходов. Одновременно представляются расчеты по определению доходов органами государственной налоговой службы. Для разработки проекта государственного бюджета и определения параметров местных бюджетов на предстоящий финансовый год используется проект консолидированного финансового баланса государства, который включает государственный бюджет (республиканский и местный бюджеты) и внебюджетные фонды. В нем показываются финансовые ресурсы государства для реализации основных направлений бюджетной политики на предстоящий год, и отражается взаимосвязь показателей бюджетной системы и остальных секторов экономики. Эту работу проводит Министерство финансов, которое затем подготавливает проект республиканского бюджета на основе одобренных Правительством основных направлений бюджетной политики и проекта консолидированного финансового баланса государства в соответствии с бюджетной классификацией и проект Закона о республиканском бюджете.

В проекте закона о республиканском бюджете указываются суммы всех видов поступлений, нормативы распределения регулирующих общегосударственных налогов, а также предельные размеры расходов по функциональным группам согласно бюджетной классификации, с указанием размера дефицита и источников его покрытия. Проекты республиканского бюджета и закона о нем представляются Министерством финансов на рассмотрение Правительству.

Одобренный Правительством проект закона о республиканском бюджете со всеми приложениями не позднее 15 сентября года, предшествующего планируемому, вносится на рассмотрение Парламента Республики Казахстан.

С докладом по проекту республиканского бюджета по поручению Правительства на совместном заседании палат Парламента Республики Казахстан выступает министр финансов Республики Казахстан и с содокладами -- министр экономики Республики Казахстан и председатель Национального банка Республики Казахстан.

В случае, если к 15 декабря текущего финансового года республиканский бюджет на предстоящий финансовый год не утвержден, Президент Республики Казахстан вправе принять Указ о республиканском финансовом плане на I квартал предстоящего финансового года, действующий до принятия Парламентом Закона о республиканском бюджете.

Уточнение республиканского бюджета Парламентом Республики Казахстан в течение года осуществляется на основании предложений Правительства. Уточнение производится в порядке и на условиях, принятых для утверждения бюджета.

Составление, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией, утверждаемой Министерством финансов Республики Казахстан.

Министерство финансов Республики Казахстан не позднее 15 августа года, предшествующего планируемому, сообщает местным исполнительным органам (областей и городов республиканского подчинения), проектируемые размеры отчислений в доходы их бюджетов от общегосударственных налогов, суммы средств из республиканского бюджета на финансирование общегосударственных программ, суммы трансфертов и кредитов, предельные лимиты расходов на содержание аппарата управления местных органов.

На основе сообщенных показателей и своих прогнозных данных по основным параметрам бюджетов областей и городов республиканского значения местные исполнительные органы самостоятельно составляют свои бюджеты. Местные представительные и исполнительные органы несут ответственность за сбалансированность доходов и расходов соответствующих местных бюджетов. Вмешательство вышестоящих государственных органов и местных исполнительных органов в процесс составления, утверждения и исполнения местных бюджетов не допускается.

Распределение общегосударственных налогов и доходов между бюджетами областей и городов областного значения и бюджетами районов производится областными, представительными органами в соответствии с их решениями об областном (городском) бюджете на финансовый год. Объем официальных трансфертов, предоставляемых в виде субвенции из республиканского бюджета нижестоящим бюджетам для реализации конкретных программ по функциональным группам, определяется в Законе о республиканском бюджете.

В местных бюджетах образуется оборотный резерв наличности за счет остатка средств местных бюджетов на начало планируемого финансового года, который используется местными исполнительными органами для управления ликвидностью в течение финансового года. Размер оборотного резерва наличности определяется при утверждении соответствующих местных бюджетов.

Акимы областей и городов республиканского значения не позднее 2-недельного срока после вступления в силу Закона о республиканском бюджете на финансовый год вносят на рассмотрение соответствующего маслихата проект областного и городского (городов республиканского значения) бюджета, который в течение двух недель принимает решение по его утверждению.

Акимы районов и городов (областного значения) в 2-недельный срок после утверждения областного бюджета вносят проект бюджетов на рассмотрение соответствующего Маслихата, который не позднее аналогичного срока принимает решение об утверждении бюджета.

Исполнение республиканского бюджета организует Правительство Республики Казахстан. Организации в соответствии с бюджетными назначениями производят расходы на основании казначейского разрешения, выдаваемого Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Казахстан. Министерство финансов Республики Казахстан вправе не выделять бюджетные средства, отзывать и запрещать их расходование в случае непредоставления сметы расходов на соответствующий финансовый год и нецелевого или неэффективного использования выделенных средств.

Все государственные органы обязаны предоставлять Министерству финансов Республики Казахстан в установленные им сроки информацию, необходимую для подготовки отчета об исполнении республиканского бюджета.

Правительство Республики Казахстан имеет право в процессе исполнения бюджета перераспределять ассигнования, связанные с мероприятиями по совершенствованию структуры и функций бюджетных организаций.

Организации, содержащиеся за счет республиканского бюджета, могут с согласия Министерства финансов Республики Казахстан переводить средства из одной программы, подпрограммы и специфики в другую.

Если в ходе исполнения бюджета центральными государственными органами принимаются акты, в соответствии с которыми увеличиваются расходы или уменьшаются доходы бюджетов областей и городов республиканского значения, или возмещаются потери за счет средств республиканского бюджета при уменьшении их расходов или увеличении доходов уменьшаются субвенции, а при их отсутствии -- относятся на взаиморасчет.

Свободные остатки бюджетных средств, полученные на начало финансового года в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах в истекшем году, а также сумм перевыполнения по доходам за истекший квартал в ходе исполнения бюджета текущего года могут направляться Правительством Республики Казахстан на финансирование дополнительных расходов, возникших в процессе исполнения бюджета.

Информация о работе Бюджетная система республики Казахстан